презентация проекта "Истории рассказанные посудой"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Людмила Карповна

цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их  миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Истории рассказанные посудой» 2015 г. Разработали воспитатели: Алексеева Л.К. 1кв. категория Владимирова В.М. 1 кв. категория

Слайд 2

Цель : Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной, творческой деятельности. Задачи: Познакомить с историей возникновения посуды, с материалами из которых делают посуду и назначением. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Слайд 3

Планирование работы по системно-деятельностному подходу построено в соответствии с видами образовательной деятельности : *Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; *Непосредственно-образовательная деятельность; *Самостоятельная , свободная деятельность детей; * Взаимодействие с родителями; Реализуемые виды детской деятельности: -познавательно-исследовательская -коммуникативная -игровая -двигательная -восприятие художественной литературы , фольклора -продуктивная -музыкальная -элементы трудовой деятельности

Слайд 4

1-ый день: Понедельник. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (утро) «Кто разбросал посуду ? » Введение в ситуацию: Воспитатель обнаружил на столе беспорядок. Ребята, кто разбросал всю посуду ? Что случилось ? Возможно посуда убежала от кого-то ? Беседа с использованием игрового упражнения «Разбери посуду».

Слайд 5

1 день НОД. Познание (коммуникативная, позновательно-исследовательская деятельность) Беседа «История возникновения посуды», экскурсия в комнату-изба

Слайд 6

Экскурсия на кухню детского сада

Слайд 7

НОД. Художественное творчество (лепка) «Кувшинчик для молока» продуктивная деятельность

Слайд 8

НОД. Физическая культура игра-эстафета « Пронеси не потеряй» двигательная деятельность

Слайд 9

Прогулка . подвижная игра «Море волнуется.. (предметы посуды изобрази) . двигательная деятельность

Слайд 10

1 день. Понедельник. II- половина дня. Восприятие художественной литературы. Чтение+беседа Е. Максимова «Глина. Путешествие в комнатных тапочках», пальчиковая игра «Посуда»

Слайд 11

1 день. Понедельник. II- половина дня. Самостоятельная игровая деятельность детей

Слайд 12

2 день. Вторник. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.(утро) « Разбилась посуда, как починить ? » Ситуативная беседа. Высказывания детей. « Отдать в ремонт на фарфоровый завод «Купить новую в магазине» «Склеить клеем или глиной»

Слайд 13

2 день. Вторник. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.(утро) Игровое упражнение «Починим посуду» (разрезные картинки)

Слайд 14

2 день. Вторник. НОД. Познание (ФЭМП) палочки Кюизнера «Посудная лавка» игровые упражнения. Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 15

Интерактивные упражнения «Горе бабушки Федоры»

Слайд 16

Музыкальное развитие просмотр видеоролика - детский ансамбль « Лошкари ».

Слайд 17

2 день вторник II- половина дня. Совместная продуктивная деятельность « Чайная посуда» ручной труд с использованием бросового материала.

Слайд 18

2 день вторник II- половина дня Сюжетно-ролевая игра «Кафетерий» игровая деятельность .

Слайд 19

3 день. Среда. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. В книжном уголке появилась новая детская художественная литература о посуде . Коммуникативная деятельность

Слайд 20

3 день. Среда НОД. Развитие речи «Отгадывание загадок о посуде и составление кроссворда». пальчиковая игра «Машина каша»

Слайд 21

Совместная деятельность воспитателя с детьми изготовление книжек самоделок «Загадки о посуде». Продуктивная деятельность.

Слайд 22

3 день. Среда НОД. Художественное творчество(рисование) «Пир на весь мир» (по мотивам Гжели). изобразительная деятельность.

Слайд 23

3 день. Среда II- половина дня. Восприятие художественной литературы А. Гайдар « Голубая чашка» коммуникативная деятельность.

Слайд 24

3 день. Среда II- половина дня Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Слайд 25

4 день. Четверг. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов(утро) «Из чего делают посуду и где ? » Игра-эксперимент: «Сравним свойства глины и песка» познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 26

4 день. Четверг. Нод познание (ФЭМП) Интерактивные упражнения «Муха Цокотуха и ее посуда»

Слайд 27

4 день. Четверг. Нод Познание (конструирование) оригами «Стаканчик» конструктивная, продуктивная деятельность

Слайд 28

4 день. Четверг. II- половина дня Самостоятельная игровая деятельность сюжетно-ролевая игра «Гости»

Слайд 29

5 день. Пятница. Образовательный деятельность в ходе режимных моментов «Что может рассказать нам посуда ? Для чего нужна посуда ? » беседа. Дежурство(сервируем стол). Коммуникативная, трудовая деятельность.

Слайд 30

5день. Пятница. Занятие с учителем –логопедом на тему: «Посуда»; физкультминутка «Я чайник-ворчун».

Слайд 31

5 день. Пятница. НОД. Художественное творчество (аппликация) «Блюдце» (папье-маше) продуктивная деятельность.

Слайд 32

5 день. Пятница. Образовательный деятельность в ходе режимных моментов опыт-эксперимент: «Едим металлической, деревянной ложкой горячую пищу»

Слайд 33

5 день. Пятница. II- половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми Оформление мини музея «Посуда»

Слайд 34

5 день. Пятница. II- половина дня. Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 35

6 день. Понедельник. Образовательный деятельность в ходе режимных моментов «Что будет , если мы не будем мыть посуду ? » Беседа с использованием игрового упражнения «Наведем порядок»

Слайд 36

6 день. Понедельник. Элементы Трудовой деятельности «Мытье кукольной посуды»

Слайд 37

6 день. Понедельник. II- половина дня. Игра-драматизация «Три медведя» игровая деятельность

Слайд 38

Создание альбома «Истории рассказанные посудой »

Слайд 39

Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок : Книги для чтения и рассматривания по теме «Посуда»; внесение иллюстраций с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные, развивающие игры по данной теме: «Обобщение»; «Из чего мы сделаны»; «Четвертый лишний»; «Найди отличия»; «Палочки Кюизнера »; Центр сюжетно-ролевых игр: «Кафе», «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр. Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы деревянной, глиняной посуды, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, Гжель». Взаимодействие с семьёй Оформление в группе мини музея «Посуда» . Создание совместно с родителями и детьми альбома детского словотворчества «Истории рассказанные посудой» .

Слайд 40

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»

Проектная деятельность в подготовительной группе...

Педагогический проек "Истории рассказанные посудой"

Реализация системно-деятельностного подхода с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Истории рассказанные посудой".  Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещ...

Проект "Истории рассказанные посудой"

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде(видах, материалах, из которых она сделана, предназначении)...

Презентация «История, рассказанная книгой»

Как рождается книга: секреты изготовления бумаги....

Презентация по ФЦКМ: " Посуда.Виды посуды"

Презентация по ФЦКМ: " Посуда.Виды посуды"...

проект "История рассказанная посудой"

Информационно - познавательный проект "История рассказанная посудой" по приобщению к народным традициям и промыслам, для детей подготовительной группы...