занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Горшихина Галина Васильевна

занятие напрвлено на воспитатние бережного отношения к природе и проявления заботы ко всему живому

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»

Открытое занятие по экологическому воспитанию

на тему «Заколдованный лес»

Подготовила: Воспитатель I кв. кат. Горшихина Г.В.

Программное содержание:

  • Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
  • Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
  • Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
  • Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
  • Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.      

                                                             

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, демонстрация

Словесные: рассказ воспитателя и детей

Игровой: дидактические, словесные и экологические игры

Материал:  конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", фланелеграф, отдельные лучики из бумаги, солнышко, плакаты «Птицы», «Времена года», «Обитатели леса».                

Предварительная работа: чтение художественных произведений, стихотворений, экскурсия по территории детского сада, рассматривание березы и сосны; беседа на тему «Лес – наше богатство».

Ход НОД.

В   –   Ребята, проходите. К нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет. (Читает письмо) 

           «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, злая колдунья заколдовала Лесную Королеву и теперь в лесу очень скучно и  грустно, не светит солнышко. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то освободите  Лесную Королеву. Спешите. Я вас жду".

       Ну что ребята, поможем Лесовичку?

Д – Да.

В   – Тогда не будем терять время, сейчас, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь Лесовичку и освободить Лесную Королеву. С каждым выполненным задания, в лесу станет светлее.

А вот и первое задание.

1 задание. «Заколдованные деревья»

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, сосна.

Дети перечисляют названия деревьев.

В – Что общего у этих деревьев?

Д – Ствол, ветки, корни, листочки.

В – Чем отличается берёза от сосны?

(Дети называют различия)

В – Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у сосны- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием,  и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).

В – Ребята, а что такое лес? 

                        Ответы детей

  • Лес – это наше богатство!
  • Лес – это зелёный наряд нашей Земли.
  • Там, где лес, всегда чистый воздух.
  • Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
  • Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы

         

В – Кто из вас знает стихи о лесе? Давайте их расскажем.

                     Дети читают стихи о лесе

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой

Лес – это сказка, лес – это дом,

Лес –это друг, с которым вдвоем

 всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга, лес – это мир.

Лес словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе,

И радостней станет от них тебе.

В – Ребята,  а  какой лес вы знаете?

Д – Березовый, осиновый,  сосновый или хвойный, смешанный.

В – Правильно. Молодцы.

В – Ребята, посмотрите, в лесу еще один лучик появился. (Прикрепляется второй лучик)

2 задание. «Перепутанные животные»

В – Ребята, злая колдунья перепутала всех животных, и теперь они не знают, кто, где живет. Давайте поможем животным. А каких животных вы знаете?

Д – Диких и домашних.

В – А кто такие дикие животные?

Д – Животные, живущие в лесу.

      (Дети перечисляют названия животных)

В – А кто такие домашние животные? И почему их так назвали?

Д – Это животные, живущие в сарае, около дома. Человек заботится о них.

        (Дети перечисляют домашних животных и их детенышей)

В – Правильно. Нужно подойти и расселить домашних животных возле дома, а диких возле леса. 

Экологическая игра «Кто где живет»

(Дети выполняют задание)

В – Вот и еще одно задание мы выполнили. А вот и лучик еще один появился, какой он  по счету.

Д – Третий.

(Прикрепляется третий лучик)

3 задание. «Цветочная поляна»

Мы с вами вышли на опушку леса. Это цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны догадаться по внешнему описанию, какой это цветок, выбрать его и принести нам.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает

                                       Подснежник

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

                                             (Ландыш)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

                                 (Ромашка)

Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются.

                                   (Кувшинка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

                          (Колокольчики)

В – На земле этих цветов с каждым годом становится мало. Все они занесены в Красную книгу. (Кувшинка, ландыш, колокольчик, ромашка, подснежник и т. д.)

В – Что мы должны знать?

Д – Их надо беречь! Их нельзя мять! Их нельзя топтать! Нельзя их рвать для букетов!

В – Ребята, посмотрите еще один лучик появился в лесу. (Прикрепляется четвертый лучик)

В – А сейчас мы превращаемся в кузнечиков.

                                   Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг - скок, прыг - скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушайте

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

4 задание. «Перелетные и зимующие птицы»

В – Ребята, а вы слышите пение птиц. (Звукозапись с птичьими голосами)

А давайте вспомним, какие птицы бывают. 

Д – Перелетные и зимующие.

В – Правильно, а почему их так называют?

                                                          (Ответы детей)

В – Ребята, а чем мы можем помочь птицам зимой?

                                                               (Ответы детей)

В. – А сейчас назовите и покажите перелетных и зимующих птиц.

                   Дети называют птиц и показывают их на плакате.

Появляется пятый лучик.

5 задание «Время года»

            (Подходят к плакату с изображением времен года)

 В – Ребята, сколько времен года вы знаете? (Четыре) Назовите их.

Д – Зима, весна, осень, лето.

В – Вы знаете, что они отличаются друг от друга погодой?

Экологическая словесная игра «Когда это бывает»

Дети называют сезонные изменения.

В – Молодцы.

Появляется  шестой  лучик.

6 задание. «Лесные правила»

В – Посмотрите, на столике лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.   Что у тебя на картинке нарисовано?

(Дети рассматривают картинки и рассказывают, что изображено на них)

В – Ребята,  вы, знаете правила поведения в лесу?      

Д – Да.

(Дети перечисляют правила поведения в лесу.)

  1. Не оставлять мусор в лесу,  собрать мусор в пакет и выбросить в мусорный контейнер.

  1. Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

  1. Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

  1. Не ловить бабочек и насекомых.

  1. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в «Красную книгу

  1. Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Помните : из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны в лесу с огнем!

Дети читают лесные правила.

Лесные правила.

      Если в лес пришёл гулять,

      Свежим воздухом дышать,

      Бегай, прыгай и играй,

      Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,  

Ведь они нам не враги!

(Появляется последний лучик)

В – Ребята,  мы с вами справились со всеми заданиями, посмотрите, как в лесу стало весело и светло. Светит солнышко, поют птицы, радуются животные. (Звукозапись с птичьими голосами + музыка)

Выходит Лесная Королева.

К – Здравствуйте ребята. Спасибо вам, за то, что вы освободили меня от чар злой колдуньи.  Я очень рада нашей встречи.  За то, что вы меня освободили, я хочу вас отблагодарить. (Дарит детям подарки)

В –  А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились".

Воспитатель подводит итог занятия.

В – Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу?

Д – Помогали Лесовичку расколдовать Лесную Королеву.  

В – Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...