План работы по лексической теме "Аквариумные рыбы" в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Репина Анастасия Викторовна

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "А квариумные рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvariumnye_rybki.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Аквариумные рыбки»

занятие

Тема и цель

источник

рисование

Тема: «Рыбка»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009Стр.35

лепка

Тема: «Наш аквариум»

Программное содержание: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать как можно усилить выразительность образа. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными рисунками. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. 

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.Стр.132

аппликация

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Программное содержание: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.Стр.134

коммуникация

Тема: «Кто живет в воде?»

Программное содержание: познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо произносить слова. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы у детей.

 Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи(средняя группа)».Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007.

Стр.77

ФЦКМ

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом  жизни, правилами ухода за ними.

«Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. Средняя группа» Под редакцией Каушкаль О.Н., Карпеевой М.В., Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015.

Стр.94

Чтение художественной литературы

Тема: Л. Берг «Рыбка»

Программное содержание: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев.

Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: «По замыслу»

Программное содержание: продолжать учить сооружать постройки из различных видов конструктора, объединять их единым сюжетом. Развивать конструкторские способности, пространственное мышление. Воспитывать познавательный интерес

Пословицы и поговорки

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Нем как рыба.

Загадки

В воде мы живем,

Без воды пропадем.  

Рыбки

Рыбка эта как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо.

Скалярия

Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали?

Золотая

Блещет в банке чистой

Спинкой золотистой.

Аквариумная рыбка

Одеваются нарядно

Поглядеть на них приятно

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые…

Гупёшки

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Аквариум).

Стихи

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

Коньков И.

Рыбка плавает в воде:

"Кто поймал тебя и где?"

Ну, а рыбка всё молчит,

Ничего не говорит.

Дам ей корма, свет включу,

И сама сижу - молчу.

Рыбка плавает на дне,

Грустно ей и грустно мне.

Вечер бродит за окном,

Скоро ночь придёт в наш дом,

Мне в постель уже пора:

"Рыбка! Рыбка, до утра!"

Пахомов В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

План работы РМО воспитателей младших и средних групп

Предлагаю план работы РМО с воспитателями младших и средних групп ДОУ....

План работы на год в младшей- средней группе (исследовательская деятельность)

Примерное планирование по исследовательской деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД) в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)в средней группеТам, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.Пусть запомнят твердо дети:Верно поступает тот,К...

Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...