Конспект НООД по теме: "Волшебная поляна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лыткина Надежда Владимировна

Конспект НООД с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyana.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная поляна»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с правилами сбора грибов.
  • Закрепить знание о многообразии грибов, умение отличать съедобные грибы от ядовитых.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: ёжик (игрушка), иллюстрации с частями леса, где растут грибы (под елью, березой, осиной, орешником, во мху, в траве, на пне), муляжи съедобных и несъедобных грибов, листы бумаги, гуашь, цв. карандаши, фломастеры, кисти.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень люблю прогулки в лес. А вы? Мне очень нравится смотреть на деревья, цветы, кусты, слушать пение птиц, шум ветерка. Давайте с вами, ребята, отправимся в лес.

(дети шагают по группе, слушая аудиозапись «Звуки природы»)

А вот недавно, я была в лесу и не слышала там ни одного звука. В лесу стояла полная тишина.

  • Как вы думаете, почему?
  • Может кто-то обидел лес?

Пришла я на свою любимую поляну и поняла в чем дело. Её было не узнать: трава помята, ветки деревьев и кустов поломаны, цветы сорваны и завяли, грибы растоптаны. Ребята, что здесь могло случиться?

А это кто такой? Ребята, это же житель Волшебной поляны – ёжик! Здравствуй, ёжик! Что здесь произошло?

Ёжик (игрушка): Люди приходи отдохнуть в лес и устроили на Волшебной поляне такой беспорядок. Они вырвали грибы с корнями и вытоптали все мухоморы. Повреждена грибница и грибы здесь больше не вырастут, а ведь мы – лесные жители, их очень любим.

  • Ребята, вы знаете кто из лесных жителей питается грибами?
  • Как себя чувствовали лесные звери, когда увидели такую поляну?
  • Что они теперь испытывают?
  • Радуются ли они поступку этих людей?

В природе всё полезно, даже ядовитый мухомор – им лечатся лоси.

  • Что бы вы, ребята, посоветовали тем людям? (нельзя обижать природу; нужно, чтобы даже мухоморы могли спокойно расти в лесу)

Этюд: «Мухомор»

Я – красивый мухоморчик. Я расту на лесной полянке. Я такой красивый, красны с белыми горошками. Хоть я и ядовитый для людей, но полезный для животных. Ой, вот идет человек! Я боюсь, что он растопчет меня, а я хочу расти! Нет, это добрый человек, он не стал меня обижать и прошел мимо. Спасибо тебе!

Воспитатель: ребята, чтобы грибочки снова появились на полянке, давайте поиграем в игру «Мы - грибочки» (дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение, описывают грибы)

Д\И: «Где растет гриб?»

(дети находят картинку и рассказывают, под каким деревом, во мху, в траве, на пне растет данный гриб, как связаны названия деревьев и грибов)

Подберезовик стоит,

Что-то грустный он на вид.

На него из-под осины

Подосиновик глядит.

На поляне две подружки –

Очень толстые свинушки.

С ними весело болтает

Неразлучные волнушки.

Вот под ёлкою лисички,

Ярко – рыжие сестрички.

Рядом скользкие маслята,

На пеньке растут опята.

А во мху боровики,

Всей семьёй здоровяки,

Дружно рядышком сидят

И в корзину не хотят.

                                (Е.А. Алябьева)

Д\И: «съедобный - несъедобный»

(дети определяют муляжи съедобных и несъедобных грибов рассказывают, чем они отличаются)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что будет с грибами, если:

  • Лето засушливое?
  • Постоянно идут дожди?
  • Гриб вырвать с грибницей?
  • Гриб долго не собирать?
  • Человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах?
  • Уничтожить все несъедобные и ложные грибы?
  • Какие блюда можно приготовить из грибов?
  • Как вы собираете грибы?

Физкультминутка «В лес за грибами»

За грибами в лес пошли,

Много там грибов нашли,

Встретили косого зайку –

Ускакал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину

И отдал нам половину.

Дятел тукал тук да тук,

Раздавался громкий стук.

Ёжик: Ребята, я очень рад, что на поляне опять появились грибы. Ведь мы в лесу гости. Он дарит нам красоту, тень, прохладу, ягоды и грибы. А чтобы запомнить, как правильно нужно вести себя в лесу, давайте нарисуем картинку, о том, как можно и как нельзя собирать грибы.

Рисование «Волшебная поляна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

Конспект занятия на тему "Волшебные полоски" (аппликация)

Материал представлен в виде конспекта занятия по аппликации на тему: "Волшебные полоски"...

Конспект НОД на тему "Волшебные бабочки"

В конспекте описан ход НОД по рисованию, целью которой является развитие познавательных способностей детей через освоение рисования в художественной технике ­монотипия. ...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Конспект занятия по теме "Волшебная вода"

Конспект занятий "Волшебная вода"...

конспект занятия по теме: "Волшебное королевство"

Конспект занятия рассчитан для старшей группы детского сада, ориентированный на развитие внимания у детей....