Главные вкладки

    Конспект НОД на тему "Волшебные бабочки"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    В конспекте описан ход НОД по рисованию, целью которой является развитие познавательных способностей детей через освоение рисования в художественной технике ­монотипия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_volshebnye_babochki.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ»

    Группа: старшая

    Воспитатель: Кононенко А.М. (ГБДОУ № 18 Курортного района Санкт-Петербурга)

    Интегрированная образовательная деятельность.

    Цель: развитие познавательных способностей детей через освоение рисования в художественной технике монотипия.

    Задачи.

    Познавательное развитие:

    • систематизировать знания детей о цветах;
    • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек;
    • способствовать освоению детьми нетрадиционной техники рисования (монотипия).

    Художественно-эстетическое развитие:

    • способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • учить слушать объяснение воспитателя не перебивая его;
    • воспитывать умения детей взаимодействовать и общаться друг с другом.

    Речевое развитие:

    • создавать условия для развития речевой активности детей;
    • расширять словарный запас.

    Физическое развитие:

    • развивать физическую активность детей;
    • развивать интерес к выполнению движений имитационного характера.

    Предварительная работа:

    • рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением цветов;
    • беседа о красоте и пользе цветов;
    • загадывание загадок о цветах и насекомых;
    • чтение рассказов и стихотворений о цветах, насекомых;
    • труд в уголке природы: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям; посадка цветов для рассады;
    • дидактические игры «Найди лишний цветок», «Разложи бабочек», «Рассади бабочек на цветы», «Гусеницы становятся бабочками»;
    • лепка барельефная «Бабочка»;
    • раскрашивание и рисование цветов и бабочек в свободной деятельности;
    • сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов», «Садовник»;
    • подвижная игра «Садовник», «Цветы и бабочки»;
    • выставка поделок и рисунков «Все цветы для Вас родные».

    Материалы:  бумажные силуэты бабочек, заранее приготовленные краски из овощей, кисти, стаканчики с водой, картинки с изображением цветов, влажные салфетки, цветы и бабочки из цветной бумаги, аудиозаписи, проигрыватель.

    Ход занятия.

    Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

    Дети: да!

    Воспитатель: я тоже очень люблю путешествовать, ведь когда мы путешествуем, мы узнаем много нового и интересного. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. Готовы вы отправиться в путь?

    Дети: да!

    Воспитатель: закройте глаза и представьте, как мы с вами летим высоко-высоко над горами, лесами, морями (Звучит музыка, загораются огоньки). Ну вот мы и на месте, открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы (Показывает цветочную полянку).

    Вдохните воздух, он наполнен ароматом цветов (Дыхательная гимнастика).

    Воспитатель: плавно вдохните воздух через нос, а выдох должен происходить через рот и быть чуть длиннее чем вдох.

    Воспитатель: молодцы! Ребята, а вы хотите узнать какие цветы расцвели на полянке?

    Дети: да!

    Воспитатель: тогда вам предстоит отгадать загадки. Вы готовы?

    Дети: да!

    Воспитатель:

    Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.

    (Подснежник)

    Появись на пригорке желтенькие точки,
    Это солнцу улыбнулись первые цветочки

    (Мать-и-мачеха)

    Белые горошки

    На зелёной ножке.

    (Ландыш)

    Он спешит весне навстречу,

    Я везде его замечу:

    Жёлтенький кафтанчик

    Носит...

    (Одуванчик)

    Из луковки вырос,

    Но в пищу негож.

    На яркий стаканчик

    Цветок тот похож.

    (Тюльпан)

    Воспитатель: молодцы ребята, очень хорошо вы отгадываете загадки! А вы знаете какие насекомые похожи на цветочки?

    Дети: бабочки.

    Воспитатель: молодцы, конечно это бабочки (Показывает игрушки-бабочки). Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Давайте и мы превратимся в бабочек, и немножко полетаем. Вы согласны?

    Дети: да!

    Воспитатель проводит физкультминутку.

    «Наши бабочки проснулись.

    Улыбнулись, потянулись.

    Раз – росой они умылись,

    Два – красиво покружились,

    Три – нагнулись и присели.

    А четыре – полетели.

    Пять – друг другу поклонились

    На цветочки приземлились»

    Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

    Воспитатель: ребята, посмотрите какие бабочки к нам прилетели (Показывает заготовку бабочек из бумаги). Почему же эти бабочки такие грустные?

    Дети: они белого цвета, не яркие, не раскрашенные.

    Воспитатель: правильно ребята. Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор. А у этих бабочек крылья одинаково белые. Давайте поможем бабочкам, раскрасим их крылышки, и тогда они станут веселыми и счастливыми.

    Дети: давайте!

    Воспитатель: только эти бабочки волшебные, они ведь живут в волшебной стране а это  значит, что и краски должны быть необычными, а я знаю, что вы уже научились делать такие краски. Расскажите, из чего?

    Дети: из овощей, свеклы и морковки.

    Воспитатель: молодцы, такие краски нам подойдут! Но и раскрашивать бабочек мы будем не обычным способом, а тоже волшебным. Сначала складываем наших бабочек, пополам прижимая по линии сгиба. Затем на одной паре крыльев не важно, на правой или на левой, мы быстро нарисуем обычные цветные пятна, любой формы. А потом, совершим с вами волшебство - мы другую пару крыльев припечатаем сверху и разгладим ладошками и … развернув крылышки, мы увидим, что волшебство произошло! Хотите теперь попробовать сами? (Показывает поэтапно, как выполняется рисунок).

    Дети: да! (Выполняют работу).

    Воспитатель: молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой. А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. А пока они сохнут мы поиграем в игру «Бабочки и цветы» (Раскладывает на ковре разноцветные цветы, дети берут понравившуюся бабочку, и под веселую музыку бабочки летят на волшебную, цветочную поляну. Как только музыка перестает играть, бабочки должны занять цветок того же цвета, что и они сами).

    Воспитатель: вы сегодня молодцы, очень хорошо постарались, а теперь нам пора возвращаться, закрывайте глазки (Звучит музыка).

     

    Рефлексия: ребята вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно раскрашивать бабочек волшебным способом? А какие бабочки получились у вас? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

    Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

    Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

    Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

    Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бабочки".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бабочки" с использованием мультимедийной установки по образовательным областям: "Познание", "Социализация" для детей старшего дошкольного возрас...

    Конспект познавательного занятия. Тема: Бабочки

    Цели занятия:1. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, бабочкам.2. Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении баобчки, рассказать интересные факты из жи...

    Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

    Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

    Конспект занятия по аппликации "Бабочка"

    Аппликация из бумаги "Бабочка"Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возрастаЗадача:- Развивать чувство композиции, творческие способности.- Способствовать развитию мелкой моторики рук ,...