Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Программное  содержание:

 

1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстников.

2. Побуждать  детей  к импровизации  с использованием  доступных каждому ребенку средств  выразительности( мимики, жестов, движений т. д.).

3. Продолжать  учить  детей  согласовывать  свои действия  с действиями  партнера ( не перебивать  товарища, слушать,  не перебивая; говорить, обращаясь  к партнеру), выполнять движения   и  действия, соответственно  логике  действия  персонажей  с учетом  места действия,  произносить  небольшие  предложения  и фразы  от  лица    персонажа.

4.  Развивать  диалогическую  речь.

5.  Совершенствовать  интонационно – речевую    выразительность речи ( темп, тембр, выразительность).

6.  Развивать  самостоятельное  речевое творчество,  закреплять умение  составлять сказку  по  теме  « Бабочки  и  медведи»; побуждать  детей  придумывать  варианты  воплощения  сюжета.

7.  Развивать  воображение, внимание,  творчество (путем  подбора  костюма, декораций, мимика, жесты).

 

        Предварительная  работа.

 

  1. Сочинение  сказки.
  2. Чтение   художественной  литературы о животных  и насекомых; рассматривание  иллюстраций.
  3. Работа над ролью (этюды, движения, индивидуальная  работа  при  работе  над  диалогами,  обговаривание  и  подбор  костюмов).
  4. Работа над костюмами,  образами, декорациями (совместно  с детьми)
  5. Создание  обстановки.

Ход

-  Здравствуйте, уважаемые  зрители. Сегодня,  вы  посмотрите  сказку, придуманную  детьми   «Бабочки  и медведи». 

Действующие  лица:

Бабочка                                   -     Юля

Бабочка                                   -     Ксюша

Медвежонок  Топтыжка        -  Миша

Медвежонок  Миша               -  Дима П.

 

       -  Было  теплое, летнее  утро. Ярко  светило  солнце. Навстречу  солнечным  лучам  потянулись  цветы.  Они  слегка  покачивались  на  ветру. Поляна  была  похожа  на  цветной  ковер.  И вот  над «ковром»  показались  бабочки.  Они  легко  порхали  над  цветами: то  опускались  вниз – садились  на  цветы,  то снова  поднимались  в  небо.

  Они  кружились   в  хороводе, шептались: « Ах, какой  красивый  цветок! Ах, как он вкусно  пахнет».  «А какие  у него  лепестки».  Так  перелетали  они  с одного  цветка  на  другой.  И  вот  решили  они  опуститься  на  траву, погреться  на  солнышке.

    А  в  это  время  на  полянку  вышел  медвежонок  Топтыжка  со  своим  другом  Мишкой.  Шли  они  медленно, перелезая  через  коряги.  Увидев  полянку, медвежата  остановились.

-  Ах, какая  красивая  полянка,- воскликнул  Топтыжка.

-  Сколько  здесь  много  цветов. – отметил  Мишка.

-  А для чего нужны  цветы?

-  Для красоты.

-  И не только  для  красоты.  Они  нужны  пчелам  и  бабочкам.

-  А  для  чего?

-  Пчелы  собирают  нектар,  бабочки  пыльцу  и  опыляют  цветы.  А  еще они  бывают  лекарственные.

И  вдруг  Топтыжка  увидел  самый красивый  цветок  и  воскликнул:

-  Ах, какой  красивый  цветок, и наклонился, чтобы понюхать его.  Но  цветок вспорхнул  и  исчез.  Решили  медвежата понюхать  и другие  цветы. Но что  за  чудо: цветы  оживали  и  исчезали  при  приближении.  Очень  удивились  медвежата:

-  Что  это за цветы?

-  Разве  они  умеют  летать?

А  бабочки  опустились  на  цветы  и  ответили.

-  Мы  не  цветы, мы  бабочки.

-  А  что  вы  делаете?

-  Мы  играем, летаем, пыльцу  переносим.

-  Нам  тоже  хочется  порхать, как  вы.

 

     Взмахнули  медвежата  лапами, оттолкнулись  от  земли  и «полетели».

Больно  было  медвежатам, но  они  пробовали  еще раз, еще  и  еще.  А  бабочки  летали, летали  вокруг  медведей, посмеивались  над  ними  и  давали  советы.

-  А вы, встаньте  на  пенек, взмахните  крыльями.

Попробовали  медвежата:  встали  на  пенек, взмахнули  лапами  и  «полетели». Много  шишек  набили  медвежата, пока  учились  летать.  Но  ничего  у  них  не  получилось.  Уставшие, уселись  они  среди  цветов.

-  Мы  никогда  не  научимся  летать.

-  И  все  потому, что  у нас  нет  крыльев.

-  Не  огорчайтесь, - сказали  бабочки.

-  Попробуйте  с нами, мы  будем  улетать,  а вы  догонять.

-  Согласны, - ответили  медвежата.

И началась  веселая  игра: бабочки  порхали  над  цветами, а медвежата  искали  их  среди  травы.  Так  закончилась  наша  история.

 

 

Действующие  лица  и  исполнители

 

В  роли  автора – дети  подготовительной  группы.

Начинающая  артистка  группы – Юля З.

Заслуженная  артистка  группы – Ксюша Г.

Народный  артист детского сада – Дима П.

Народный  артист детского сада – Миша Е.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Конспект проведения подвижной игры "У медведя во бору"

Дети очень любят играть в подвижные игры....

Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗ...

Конспект проведения театрализованной деятельности по сказке "Репка" в средней группе ДОО.

    Настоящий материал подготовлен по результатам театрализованной деятельности с детьми средней группы детского сада. Проведение такой работы в группе непосредственно с детьми эффект...

Конспект занятия проведения театрализованной деятельности во второй половине дня в подготовительной группе

Тема: «Сказка о глупом мышонке»Возраст: подготовительная группаВид театра: игра-драматизация с шапочками на головеОборудование: билеты, деньги, шапочки (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, ло...