Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Продолжать вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников.
2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности( мимики, жестов, движений т. д.).
3. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера ( не перебивать товарища, слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия, соответственно логике действия персонажей с учетом места действия, произносить небольшие предложения и фразы от лица персонажа.
4. Развивать диалогическую речь.
5. Совершенствовать интонационно – речевую выразительность речи ( темп, тембр, выразительность).
6. Развивать самостоятельное речевое творчество, закреплять умение составлять сказку по теме « Бабочки и медведи»; побуждать детей придумывать варианты воплощения сюжета.
7. Развивать воображение, внимание, творчество (путем подбора костюма, декораций, мимика, жесты).
Предварительная работа.
- Сочинение сказки.
- Чтение художественной литературы о животных и насекомых; рассматривание иллюстраций.
- Работа над ролью (этюды, движения, индивидуальная работа при работе над диалогами, обговаривание и подбор костюмов).
- Работа над костюмами, образами, декорациями (совместно с детьми)
- Создание обстановки.
Ход
- Здравствуйте, уважаемые зрители. Сегодня, вы посмотрите сказку, придуманную детьми «Бабочки и медведи».
Действующие лица:
Бабочка - Юля
Бабочка - Ксюша
Медвежонок Топтыжка - Миша
Медвежонок Миша - Дима П.
- Было теплое, летнее утро. Ярко светило солнце. Навстречу солнечным лучам потянулись цветы. Они слегка покачивались на ветру. Поляна была похожа на цветной ковер. И вот над «ковром» показались бабочки. Они легко порхали над цветами: то опускались вниз – садились на цветы, то снова поднимались в небо.
Они кружились в хороводе, шептались: « Ах, какой красивый цветок! Ах, как он вкусно пахнет». «А какие у него лепестки». Так перелетали они с одного цветка на другой. И вот решили они опуститься на траву, погреться на солнышке.
А в это время на полянку вышел медвежонок Топтыжка со своим другом Мишкой. Шли они медленно, перелезая через коряги. Увидев полянку, медвежата остановились.
- Ах, какая красивая полянка,- воскликнул Топтыжка.
- Сколько здесь много цветов. – отметил Мишка.
- А для чего нужны цветы?
- Для красоты.
- И не только для красоты. Они нужны пчелам и бабочкам.
- А для чего?
- Пчелы собирают нектар, бабочки пыльцу и опыляют цветы. А еще они бывают лекарственные.
И вдруг Топтыжка увидел самый красивый цветок и воскликнул:
- Ах, какой красивый цветок, и наклонился, чтобы понюхать его. Но цветок вспорхнул и исчез. Решили медвежата понюхать и другие цветы. Но что за чудо: цветы оживали и исчезали при приближении. Очень удивились медвежата:
- Что это за цветы?
- Разве они умеют летать?
А бабочки опустились на цветы и ответили.
- Мы не цветы, мы бабочки.
- А что вы делаете?
- Мы играем, летаем, пыльцу переносим.
- Нам тоже хочется порхать, как вы.
Взмахнули медвежата лапами, оттолкнулись от земли и «полетели».
Больно было медвежатам, но они пробовали еще раз, еще и еще. А бабочки летали, летали вокруг медведей, посмеивались над ними и давали советы.
- А вы, встаньте на пенек, взмахните крыльями.
Попробовали медвежата: встали на пенек, взмахнули лапами и «полетели». Много шишек набили медвежата, пока учились летать. Но ничего у них не получилось. Уставшие, уселись они среди цветов.
- Мы никогда не научимся летать.
- И все потому, что у нас нет крыльев.
- Не огорчайтесь, - сказали бабочки.
- Попробуйте с нами, мы будем улетать, а вы догонять.
- Согласны, - ответили медвежата.
И началась веселая игра: бабочки порхали над цветами, а медвежата искали их среди травы. Так закончилась наша история.
Действующие лица и исполнители
В роли автора – дети подготовительной группы.
Начинающая артистка группы – Юля З.
Заслуженная артистка группы – Ксюша Г.
Народный артист детского сада – Дима П.
Народный артист детского сада – Миша Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...
Конспект проведения подвижной игры "У медведя во бору"
Дети очень любят играть в подвижные игры....
Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗ...
Конспект проведения театрализованной деятельности по сказке "Репка" в средней группе ДОО.
Настоящий материал подготовлен по результатам театрализованной деятельности с детьми средней группы детского сада. Проведение такой работы в группе непосредственно с детьми эффект...
Конспект занятия проведения театрализованной деятельности во второй половине дня в подготовительной группе
Тема: «Сказка о глупом мышонке»Возраст: подготовительная группаВид театра: игра-драматизация с шапочками на головеОборудование: билеты, деньги, шапочки (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, ло...
Конспект по театрализованной деятельности "В гости к Машеньке и медведю"
Конспект по театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю»Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагае...