Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Акимова Елена Николаевна

Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте» в подготовительной логопедической группе

            Тема:

«Волшебный домик»

 (Развитие зрительно – пространственных представлений  у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).

  ЦЕЛИ:

  1. Развивать у детей зрительное восприятие пройденных букв и их элементов, геометрических фигур.
  2. Продолжать обучать детей ориентироваться в схеме собственного тела и в понимании пространственных отношений между предметами.
  3. Обучать ориентировке на листе бумаги.
  4. Продолжать учить звуковому анализу слогов, учить детей находить место звука «С» в словах.
  5. Учить выкладывать и читать слово из трех букв.
  6. Развивать внимание, память, мышление.

     ОБОРУДОВАНИЕ: Д/П «ДОМИК», предметные картинки с изображением предметов со звуком «С», Д/И «Звуковые кнопочки», Д/П «Домики. Где звук?», Д/П «Ковры», тарелочки с манной крупой, ватные палочки, тетради, карандаши.

                                        ХОД НОД.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто ответит на мой вопрос: между кем ты стоишь? За кем ты стоишь? Кто стоит слева от тебя? Кто стоит перед тобой? И т.д.

2. Тема занятия.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по нашему волшебному ДОМИКУ.

Начнет путешествие Даша.

- Открой второе окошко в первом ряду. (На картинке – сливы)

- С какого звука начинается слово СЛИВЫ? (Со звука «С»)

- Сегодня, путешествуя по ДОМИКУ, мы повторим знакомый нам звук «С» и выполним еще много разных заданий, которые приготовил для нас ДОМИК.

3. Характеристика звука «С».

Звук «С» - согласный. Почему?

- глухой. Почему?

- твердый.

- свистящий

4.Назовите слова со звуком «С».

Вы будете называть слова, а я буду переводить стрелки часов и мы  узнаем, сколько слов вы назвали. Слова не должны повторяться.

5. Продолжит путешествие Юля.

- Открой окно справа от слив.

Игра «Звуковые кнопочки».

Логопед называет разные звуки, а дети «нажимают» на соответствующую «кнопочку» (квадраты – красный, синий, зеленый), затем логопед называет слоги: ас, ум, са, су, ми, си, и т.д.

6. Путешествуем по ДОМИКУ дальше.

- Руслан, открой окошко над сливами.

- Какое окошко ты открыл? ( «Я открыл окошко над сливами»)

- Упражнение «Где звук?» Определяем место звука «С» в словах.

- Достаньте свои домики и синие фишки.

- Даша Т., открой окошко в третьем ряду между первым и третьим окошками.

- Назови слово. Где находится звук «С» в слове ЛЕС? И т.д.

Определить место звука «С»  в пяти словах.

7. Следующее окошко откроет Дима.

- Открой четвертое окошко во втором ряду.

- Упражнение «Ковры».

На доске – два ковра, отличающиеся несколькими элементами.

- О каком ковре я буду рассказывать?

(В центре ковра – квадрат, сверху – три круга, снизу – треугольник, овал, треугольник, слева – два овала, справа – прямоугольник и круг).

- О каком ковре я сейчас рассказала, о правом или о левом?

(Вы рассказали о правом ковре, потому что у него …).

8. Физкультминутка.

Координация речи с движением.

«Вверх и вниз, вверх и вниз,

Это мама не каприз!

Вправо – влево, вправо – влево

Погляди, как королева.

Покивать по сторонам

Нужно нам, так нужно нам,

Головою покрутить –

Не забыть, не забыть,

И Незнайками побыть –

Плечи вверх и опустить,

И плечами повращать –

Нужно плечики размять!

9. Продолжаем путешествие.

- Лиза, открой окошко слева от слив.

Упражнение «Допиши букву».

У детей на столах  - тарелочки с тонким слоем манной крупы, с написанными элементами пройденных букв. Дети узнают, элемент какой буквы написан на тарелочке и дописывают ватными палочками буквы.

- Какая у тебя получилась буква?

10. Следующее окошко откроет Артем.

- Открой окошко под ковром.

Упражнение «Дорожка» (графический диктант).

- Проведем дорожку и узнаем, что съест собака на обед: косточку или колбасу?

11. Продолжит путешествие Антон.

- Открой первое окошко во втором ряду.

Загадка. Отгадать, какое слово «спряталось» на верхнем этаже нашего домика. Слово состоит из трех букв. В четвертом окошке – слово – отгадка. Мы откроем только две буквы.

- Первое окошко в четвертом ряду откроет Аня.  Назови букву. (Буква – С).

- Третье окошко в четвертом ряду откроет Соня.  Назови букву. (Буква – М).

- Подумайте, какая буква «прячется» во втором окошке?

Логопед открывает окошко, когда дети правильно называют букву.

- Прочитайте, какое получилось слово. СОМ

Логопед открывает картинку с изображением сома.

12. Итог НОД.

- Мы открыли все окошки, выполнили все задания, и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?

- Аня, что тебе больше всего понравилось? И т.д.

- А мне понравилось, что вы активно занимались, старались правильно отвечать на все вопросы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»

Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...

План- конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Р], [P`]. Буква Р»

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: "Звуки [Р], [Р`].Буква Р"...