НОД на тему «Зима полна серебра».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Титова Лариса Викторовна

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_polna_serebrax.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе на тему «Зима полна серебра».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Развивать способность наблюдать, строить предложения. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год. Есть такие места, где всегда холод, в течение всего года – зима. А есть такие страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень и зиму.                                                                                       Мы с вами живём в России и можем любоваться всеми временами года.  Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

-- Любите родную природу: озёра, леса и поля.                                                                Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!                                                                                           На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.                                                                                  Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей!

Ребята, а какое  сейчас время года? (Зима).

Дети:

  1. Белым снегом всё покрыло: и деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, Зимушка-зима».

  1. Вьётся след замысловатый, по низине до холма.                                                                            Это заяц напечатал: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
  2. Вновь для птиц кормушки ставят, насыпают в них корма.                                                            И поют пичуги в стаях: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

                        Исполняется песня «Зимушка».

Гаснет свет и под музыку входит Зима.

Зима: А вот и я, мои друзья,  я в гости к вам пришла!

- Дети, а вы заметили наступление зимы? Какие изменения мы видим в зимней природе? ( деревья стоят голые, везде лежит снег, реки покрыты льдом, не поют птички).

В чём же красота зимы? (кругом белым-бело, в морозный день снег блестит словно серебро).

Как вы проводите воскресный зимний день? (лепим снежную бабу, играем в снежки, катаемся на санках, на лыжах).

- Ребятишки, а как называется первый зимний месяц? (декабрь).                       Давайте вспомним все месяцы зимы. Назовите приметы зимы.

Дети:

  1. Галки вьются в воздухе – к снегопаду.
  2. Если в декабре много снега – к урожаю.
  3. Если январь холодный – июль будет жарким.

Воспитатель: Долго длится зима, больше трёх месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение.

Дети:

  1. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
  2. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
  3. Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов.
  4. Январь – году начало, а зиме – середина.
  5. Февраль – месяц лютый, спрашивает: «Как обуты?»
  6. В феврале два друга – мороз да вьюга.

Воспитатель: Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой – злая и ворчливая. Но всё равно зиму любят все. Поэты в своих стихах прославляют красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и раскажем.

Дети:

  1. Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!                                                                                     Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый!                                                                      На заборах, на крылечке всё блестит и всё бело!                                                                       Нет свободного местечка – всюду снега намело.
  2. Если ветер злющий кружит, застеклились за ночь лужи,                                                                 А меня упаковали в сто одёжек неуклюжих.                                                                     На деревьях, на карнизах  кружева да бахрома.                                                                        Это значит, на снежинках опустилась к нам зима.

Проводится физминутка «Зимняя прогулка» (пальчиковая гимнастика).

1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись. (На каждое предложение  показываем действие пальчиками).

Зима: А сейчас я загадаю вам загадку!

- Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку,                                                                Легла и пропала (снежинка). Правильно, отгадали!

- А какие снежинки? (белые, холодные, красивые).

Воспитатель: Дети, предлагаю пройти к столам и с помощью трубочек  выдуть красивые снежинки! (звучит спокойная мелодия).

                             Танец снежинок в подарок Зиме.

В конце занятия проводим итог: Что мы с вами сегодня делали на занятии? Что узнали нового? Дети, если вам понравилось занятие, прикрепите к доске весёлое личико, а если нет – грустное (релаксация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зима полна серебра"

Интегрированное занятие по окружающему миру...

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе по теме « Зима полна серебра»

Программные задачи:Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.Формировать умение составлять описательный рассказ ...

Открытое занятие на тему «Зима полна серебра».

Воспитывать любовь к родной природе...

"Зима полна серебра"

Конспект занятия по экологии "Зима полна серебра";Презентация к занятию "Зима полна серебра"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".

Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Цель:• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы....