Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".
календарно-тематическое планирование

Лариса Анатольевна Носкова

 Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:«Зима полна серебра» (16.12.2019 г.- 20.12.2019г.)  Старшая  группа.

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы.

Итоговое мероприятие– выставка детского творчества «Зима полна серебра»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Понедельник 16.12.2019

24.02

Утро

1.Самостостоятельные игры по выбору детей

2.Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года»

3. Рассматривание картин, беседа о зиме.

4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с Дианой., Славой по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций с изображением снежной зимы

1. Украшение группы: на окнах снежные узоры, с потолка свисают снежинки и др.

2.В центре «Науки» отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

3.Аудиокассета «Времена года»

4.Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Зимние фантазии»

НОД

9.45 – 10.10 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема: «Поет зима, аукает». Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимних месяцев; сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Коррекционная задача: активизировать в речи синонимы, антонимы, продолжать учиться строить сложные предложения разных видов.

10.20 – 10.45 Физическое развитие (физическая культура) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком

15.55 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимний лес полон сказок и чудес». Учить передавать в рисунке характерные особенности зимнего леса.

Прогулка:

Прогулка1.Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту зимних деревьев. Повторить названия деревьев.

П/И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

П/И:«Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Прогулка2.Отметить состояние погоды. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/И«Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

П/И  «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа с Никитой, Данилом

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Труд в природе: расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке

Цель: привитие навыков трудолюбия

Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей -  продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Внести атрибуты для с/р игры «Супермаркет» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.

Вечер:

1.Д.игра «Когда это бывает?» вспомнить признаки всех времен года

2.Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

 3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, наза.

Пластилинография Тема: «Дерево зимой»

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от зимней природы, передавать ее колорит.

1.Пополнить книжный центр книгами о зиме. Подбор атрибутов для  с.р. игры «Книжный магазин»

2. Чтение о объяснение пословиц о зиме.

3.Рисование, разукрашивание зимних пейзажей – развитие воображения, фантазии.

4. Игры детей с крупным конструктором –развитие конструкторских способностей.

День недели

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Вторник 17. 12. 2019

Утро

1.Беседа «Снег, лед, вода» -  систематизировать и расширить знания детей о разных видах состояния воды.

2.Д/и «Скажи ласково» - активизация словарного запаса

3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»- моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

С Кириллом, Захаром. побеседовать об употреблении вежливых слов в речи.

Рисование подручным материалом «Зимняя поляна» -   формировать навыки рисования выпавшего снега

1.Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях- развитие зрительной памяти, внимания.  

2.Рассматривание энциклопедии «Погода»- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса.

3.Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Консультация:«Что ребёнок должен знать о правилах поведения на скользкой дороге».

НОД

9.45 – 10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Посчитаем льдинки, а потом снежинки»- счет по образцу и заданному числу»

10.20 – 10.45 Речевое развитие: Тема: «Приезжайте в наш город» Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, развивать память, внимание, формировать познавательные интересы у детей, воспитывать интерес к родному городу. Коррекционная задача: Совершенствовать навыки монологической речи, активизировать в речи слова реклама, рекламировать, достопримечательность, турист.

11.30 – 11.55 Физическое развитие(физическая культура на улице) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком.

15.55 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)Слушание произведений (зимняя тематика), разучивание песни о зиме.

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за зимними работами дворника  – прививать уважение к труду взрослых.

П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Отметить их приспособленность к зимним условиям

1.П/И: «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

2.М/П игра:«Назови признаки зимы» - закреплять названия  и ловить мяч.

Вспомнить с детьми,  какие еще профессии востребованы зимой

Труд в природе: очистить лавочку от снега.

Цель: привитие навыков трудолюбия

Самостоятельная игровая деятельность детей -  продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Рисование палочками на снегу «Зимние узоры»

Вечер:

1.Коллективная аппликация «В гостях у Снежной королевы» - воспитывать у детей желание участвовать в совместной  деятельности.

2.Исследовательская деятельность Опыты со снегом и льдом

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Тимофей, Поля Н.

Рисование по трафаретам «Животные». Штрихование в различных  направлениях

С/р. игра «Автопарк»-закрепить знания о профессиях, повторить правила поведения в общественном транспорте, ПДД..

Игры  в центре «Здоровье».

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Среда 18.12.2019

Утро

1.Беседа «Назови сказку, действие которой происходит зимой»-развитие памяти, внимания, логического мышления.

2.Д.игра «Назови правильно» - пополнять лексический запас.

Д/И «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных

Обыгрывание сказки «Репка на новый лад»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.

1.Дежурство: в центре «Науки» - учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

2. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Папка – передвижка «Развиваем речь детей»

НОД

9.50 – 10.15 Познавательное развитие(познават.-исслед. деятельность )Игра–экспериментирование: «Какой предмет утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.

10.25 – 10.55 Физическое развитие(физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

15.50 – 16.15 Познавательное развитие(ФЭМП)   Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, Коррекционная задача: составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на вопросы, продолжать учить отгадывать математическую задачу.

Прогулка:

Прогулка 1.Наблюдение за птичьими следами на снегу -  отметить, чем отличаются следы друг от друга.

П/И : «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

М/П игра «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Прогулка 2. Наблюдение за ветром.(Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).

П/И «Хоровод» (звукопроизношение) - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.

П/И «Картошка»  - упражнять в перебрасывании и ловле мяча

 Индивидуальная работа с Полей А., Дианой, Егором

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки и др.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Вечер:

1.Беседв на тему «Зимние виды спорта- сформировать у детей обобщенное представление о зимних видах спорта

2.Д/И «Чей?Чья?» -  учить образовывать  прилагательные от существительных.

3.Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Зимние забавы - закрепить название игр

Рисование «Зимушка-зима» - учить детей отражать в рисунке впечатления от зимней красоты, передавать ее колорит.

С/р игра «Семья. Готовим обед» -  помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; помощь некоторым детям в реализации и развитии сюжета игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Четверг 19.12.2019

Утро

1.Беседа: «Зимовье зверей ». Цель: Закрепить знания детей о жизни животных в лесу.

2.Д/и. «Домашнее или дикое? » - развивать внимание, закреплять знания.

3.П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Игры с конструктором лего. Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.Разучивание поговорок о зиме - развивать умение четко произносить звуки.

2.Предложить детям наборы трафаретов , карандаши, бумагу для свободного творчества- развитие фантазии.

3.Свободные игры по интересам

Сан бюллетень: «Осторожно! Вирусные инфекции»

НОД

9.50 – 10.15 Речевое развитие  Тема: по Н. Сладкову. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), воспитание интереса к рассказам о природе. Коррекционная задача: активизировать в речи грамматических конструкций и формирование речевых высказываний.

10.25 – 10.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

15.55 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зайчик в белой шубке» - учить точно передавать образ животного в зимнее время

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за работой снегоуборочной техники – закреплять знания детей о предназначении спец.техники

П/И:  «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. М/П игра: «Назови животного» -  закреплять названия животных и ловить мяч.

Прогулка 2.  Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц зимой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с группой детей

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

Вечер:

1.Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Индивидуальная работа по лепке  с Сергеем , Никитой, Славой

Цель: упражнять в лепке снеговика

Лото «Назови картинку и найди первый звук» - научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

1.В центре «Музыки и театра»  д/и «Угадай, на чем играю» - знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков,

2. М/П игры «Лото», «Домино» - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Пятница 20.12.2019

Утро

1.Беседа: «Волшебница - зима»

Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

2.Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.

3.Прослушивание стихов о волшебнице зиме –создать у детей эмоциональный настрой

Индивидуальная работа с Данилом, Сергеем по закреплению последовательности времен года - закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания.

1.В центре «Науки» отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

2. М/П игра лото  «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

3. Свободные игры по интересам.

Выставка творческих работ «Зима полна серебра» 

НОД

9.55 – 10.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Все на каток!» Формировать у детей представления о данной зимней забаве, отмечая ее характерные особенности.

15.40 – 16.40 Клубный час.

Прогулка:

Прогулка1.Наблюдение за одеждой людей. На прохожих теплая одежда. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей.

П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

М/П игра  «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.  

Прогулка 2.  Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

1.П/И  «Снег кружится» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.

2.Игра: «Краски» - продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.

 С   девочками упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.

П/игра «Два Мороза». Упражнения в ориентировке по плану «Дорога в снежный городок».

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Вечер:

1.С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Раздай зверятам подарки» - закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

2.Д/и. «Назови три предмета»   - развитие внимания, памяти. Наташа, Дима Ш.

3.Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок на зимнюю тематику.

Индивидуальная работа с группой детей –работа с ножницами

Д.игра «Скажи по-другому»

Цель: учить подбирать слова-синонимы

Кирилл, Поля Н.

Аппликация «Красивое зимнее дерево» (коллективная работа) - учить детей передавать форму и взаимное расположение деревьев, закреплять разнообразные приемы вырезывания.

1. Клубный час.

2.Внести атрибуты для с/р. и «Магазин», - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

3.Для свободного творчества предложить пластилин – развитие творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зима полна серебра"

Интегрированное занятие по окружающему миру...

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе по теме « Зима полна серебра»

Программные задачи:Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.Формировать умение составлять описательный рассказ ...

НОД на тему «Зима полна серебра».

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, ...

Открытое занятие на тему «Зима полна серебра».

Воспитывать любовь к родной природе...

"Зима полна серебра"

Конспект занятия по экологии "Зима полна серебра";Презентация к занятию "Зима полна серебра"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Цель:• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы....