"Зима полна серебра"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Домненко Галина Владимировна

Конспект занятия по экологии "Зима полна серебра";

Презентация к занятию "Зима полна серебра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по экологии22.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

ТЕМА: «Зима полна серебра»

Познавательно – исследовательская деятельность(экология)

Группа: подготовительная

Возраст: 6 лет

                                           Выполнила: Домненко Г.В.

                                                                        Воспитатель старшей –

                                                                            подготовительной группы

Новый Уренгой

2019 г.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать характерные связи и закономерности в природе.

Развивающая: Развивать умение давать развернутые ответы; развивать воображение детей.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, альбомы, карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель в костюме зимы  входит в группу

- Леденье пришло,

Зиму в дом привело,

В сани коней запрягло,

В путь – дорожку вывело,

Снег заледенило,

Лед на речку вымело,

Ребят в сани усадило,

С горки покатило!

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Ох, и долго же я шла, наконец до вас дошла!

Ну, скажите ка друзья,  не узнали вы меня? (Зима)

- Правильно я  Зимушка зима, к вам сегодня в гости я пришла, знания с собою принесла.

2.   Основная часть

- Ребята, на земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето.  Кто знает такие страны?                                                            (Африка, Австралия, США).

-Есть такие страны, где круглый год зима. Кто знает такие страны?                    (Финляндия, Монголия, Гренландия).

- А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Кто знает такие страны?                                                   (Россия!)

А в кой стране мы с вами живем?                                   (Россия!)

- Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года.  Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; зима щедро укутывает землю серебром снежинок. (СЛАД 1-4)

- Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель В. Архангельский. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна краше другой! Вот листочек с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Побывали ученные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими и нежными снежинками.  Маленькие льдинки в высоком небе – этот замерзший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. При сильном ветре у них  обламываются лучики, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуя хлопья. А вот кто знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит  оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках….    

 (Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети слушают).

- Ребята посмотрите на экран СЛАЙД№5

- Посмотрите, какие красивые снежинки, я предлагаю каждому из вас нарисовать свои снежинки. Можете нарисовать по образцу на доске, а можете использовать свое воображение.         (Дети рисуют снежинки)

- Ребята посмотрите на экран, что вы ведете?                   (Зимний лес, зима, снег….).СЛАЙД №6

-  Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановились?                                       (Да!)

- Конечно же, нет! Снег, словно пушистый! Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает. Это можно увидеть на примере растений. Жизнь растений надежно укрыта под нежной корой в маленьких почках. СЛАЙД №7(Воспитатель предлагает рассмотреть ветку с почками)

-Долго длится зима, больше трех месяцев. Мудрый народ дал каждому  месяцу свое определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.

-Декабрь год кончает, а зиму начинает.                                                     (Декабрь первый зимний месяц; 31 встречаем новый год)

- Декабрь студенец                                                            (Начинаются морозы)

- Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.           (В январе стоят морозы и небо по ночам чистое; много снега в январе; снегопады)

- Январь года начало, зиме середина.                                 (1 Января начало нового года; январь второй зимний месяц).

- Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.   (в феврале сильные ветра;в феврале метут метели; люди тепло одеваются, чтобы не замерзнут).

- В феврале два друга – мороз да вьюга.       (В феврале стоят сильные морозы)

- Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер? (Да) СЛАЙД №8 (воспитатель предлагает рассмотреть фотографии метели и падающие снежинки в безветренную погоду).

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой во двор ходили,

Бабу снежную лепили

С горки мы потом скатились

Все в снегу пришли домой

Съели суп  и спать легли.

(Дети выполняют физминутку)

- Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая, такая какой ее описал писатель К.Ушинский в рассказе «Проказы старухи зимы»  СЛАЙД№9 (Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию зимнего леса прослушать рассказ К.Ушинского «Проказы старухи зимы» под звуки метели)

-Разозлилась старуха зима: задумала она всякое дыхание со свету сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов  и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стайками собираться, думку думать. Собрались , покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Остался один воробей, и тот под стреху забился.  

  Видит зима, что птиц ей не догнать; накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной коркой и посылает мороз за морозом. Идут морозы, один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. Не испугались звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы попрятались; белка в дупле решки грызет, мишка в берлоге лапу сосет; заинька, прыгаючи, греется; а лошадки, коровки, овечки давным- давно в теплых хлевах  готовое сено жуют, теплое пойло пьют.

 Пуще злится зима – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают:  без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят. Замерзли реки и озера, да только сверху; а рыба вся в глубь ушла. Под ледяной кровлей ей еще теплее.

«Ну, постой же, - думает зима – дойму я людей»    - и шлет мороз за морозом, один другого  злее. Заволокли морозы узорами окна; стучат и в стены, и в двери, так что бревна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимой посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы теплые, да как примется топором махать, даже пот прошибает. По дорогам будто зиме на смех, потянулись обозы; от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подергивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме,  что малые ребятишки, и те ее не боятся! Катаются себе на коньках и на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают, да еще мороз кличут: «Приди  -  ка пособить!» Щипнет зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу и давай тереть, и разгорится у него лицо как огонь.

  Видит зима, что ничем ей не взять: заплакала со злости, с крыши зимние слезы закапали…..видно весна недалеко!

- Ребята о чем этот рассказ?

- Кто помнит, как он называется?

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Как звери спасались от мороза?

- Где рыбы укрылись?

- Как люди грелись?

- Как зима пугала детей?

(Воспитатель задает вопросы по рассказу , дети отвечают на вопросы )

- А какие проказы зимы вы встречали? Чем она вас удивила? (Стояли сильные морозы; узоры на окне…).

3. Заключительная часть

- Ребята, кто напомнит мне какие рассказы мы сегодня читали?

- какой рассказ вам понравился больше?

- В какой стране мы живем?

- Какие времена годы мы с вами вспоминали сегодня

 (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы)

- Ребята понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Если да, но похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.        (Дети хлопают в ладоши)

- Ребята наше занятие подошло к концу, спасибо, можете быть свободы ну а мне пора, до скорой встречи. (Воспитатель уходит, дети встают уходят с занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зима полна серебра"

Интегрированное занятие по окружающему миру...

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе по теме « Зима полна серебра»

Программные задачи:Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.Формировать умение составлять описательный рассказ ...

НОД на тему «Зима полна серебра».

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, ...

Открытое занятие на тему «Зима полна серебра».

Воспитывать любовь к родной природе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".

Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Цель:• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы....