«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

Цель:
• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_ekologiya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тарасова Е.В.

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)                                                                        

Цель:
• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
Задачи:
• упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• активизировать словарь по теме;
• воспитывать умение слушать других, не перебивая;
• работать и играть в коллективе.

Предварительная работа:

1. беседа; 2. рассматривание картин на зимнюю тематику из серии «Времена года»;

3. календарь наблюдений; 4. чтение стихов (А. С. Пушкин, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, В. И. Суриков и др.) о зиме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: В: Ребята, отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!

Д: Это зима.
В: Правильно, молодцы!
Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей)

Вед.: Ребята , а скажите , как вы думаете , почему летом тепло , а зимой холодно ?
Дети : Солнце плохо греет , даёт мало света и тепла .
Вед.: -Какая земля зимой ? ( землю покрывает снег) .
-Цветы растут зимой ? ( нет , земля мёрзнет , им не высосать корешками влагу .
-Что происходит с деревьями и кустами зимой? (деревья зимой спят, ствол покрыт корой , она защищает от холода ).
-А почему деревья сбрасывают на зиму листья ?(им нечем питаться , так как по корню не идут питательные вещества, поэтому листья опадают ).
- А что происходит с животными зимой?(звери приспосабливаются , меняют окраску , например зайчик , меняет свой мех на белый , и в такой шубке он становится незаметным на снегу , и ему легко спрятаться от врагов , медведь впадает в спячку и спит в берлоге , потому что холодно и голодно).
- Какие птицы остаются зимой? ( осёдлые снегири, синицы, сороки, вороны , воробьи и др. )
- Как вы думаете легко им найти пищу зимой ?
-Как люди приспосабливаются к зиме ? ( тепло одеваются , катаются на санках, на лыжах, расчищают снег , подкармливают птиц и зверей )

Работа с пословицами. Долго длится зима, больше трёх месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь – студенец.

Январь – году начало, зиме середина.

Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов.

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

В феврале два друга – мороз да вьюга.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: «Как обуты? »

Снега надует – хлеба прибудет .

Много снега - много хлеба .

Шубка зимой не шутка.
В зимний холод всякий молод.
Мороз не велик да, стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Солнце летом греет, зимой морозит.

-Ребята, вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер?

-Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая.

- Какие явления происходят зимой в неживой природе? ( оттепель, мороз, вьюга, гололедица, изморозь, снегопад).

- Что такое наст?

Подвижная игра «Ледяные фигуры».

Снегом заметает всё (Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью) .

Ветер ледяной,

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой. (Кружатся на месте) .

А мороз ударит как – (Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны) .

И фигурой ледяной (Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе) .

Станем мы сейчас.

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три! (Хлопают три раза в ладоши) .

Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы) .

«Солнце припекает, ледяные фигуры тают».

Речевая игра «Укрась слово».

Зима (какая… ; Снежинка (какая… ; Мороз (какой… ; Снег (какой… ; Метель (какая… ; Сугробы (какие… ;

Загадки, найди отгадки.

 Не колючий, светло синий, на кустах развешан (иней) .

 Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А если солнце её припечёт

Заплачет она и потечёт (сосулька) .

 С неба падает зимою

И кружится над землёю.

Мягкие, пушистые, белые (снежинки) .

Без рук , без ног , а рисовать умеет .( мороз)
Бежит по снегу , а следа нету . ( позёмка)
Скатерть бела всю землю одела . ( снег)
С неба – звездой , в ладошку – водой .( снежинка)
Вился , вился белый рой , сел на землю – стал горой
(снег).
Бел да не сахар,
Ног нет , да идёт . ( снег) .
Гуляет в поле , да не конь
Летает в поле , да не птица . ( вьюга)

 Релаксация «Снежная перинка».

В: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я угадала?

В: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку.
 Снег не холодный, поэтому на нём можно посидеть, как на перинке. Садитесь, руки свободно положите ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

В: Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку Зимы.

Звучит запись Вивальди «Зима».

В: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.
Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей навстречу и замираем от радости!
Зима-кружевница весь лес нарядила!

Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сесть.

В: Вы сумели увидеть зимнюю сказку?
В: Какую зиму вы представили?
Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную...
В: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит?
(Ответы детей)

Дидактическое упражнение  «Составление рассказа о зиме». 

- У меня в руках волшебная палочка, к кому в руки она попадет, тот и превращается в писателя.  Вот давайте встанем в круг и передавая палочку  друг другу (говорим по предложению), составим рассказ о зимушке - зиме.

Наступила долгожданная зима. Все засыпано снегом. Снег блестит и переливается на солнце. Солнышко освещает верхушки покрытых снежной бахромой деревьев. И они стали сверкать на солнце. Выросли большие сугробы. Белые снежинки засыпали деревья. Солнце спряталось за тучи. Началась буря. Буря закружила снежинки. Деревья стали качаться. Стало очень холодно. К утру всё поутихло. Погода успокоилась. Снег хрустит под ногами. Снежинки похожи на хрусталики. Так красиво кругом! Какое прекрасное время года - зима!






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Зима полна серебра»

Воспитатель : Тарасова Е.В.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочно-тематическое планирование "Экологическое воспитание" (подготовительная группа)

Задачи: Расширить и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.  Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предпо...

Экологическое воспитание (подготовительная группа)

Экологическое воспитание (подготовительная группа) тема: «Братья наши меньшие»  Цель: Систематизировать знания о природном окружении и правилах поведения в природе. Формировать гум...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...

Конспект занятия-прогулки по экологическому воспитанию (подготовительная группа) «Дикие животные»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры д...