Конспект занятия в старшей группе "Ветер".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект эксперементального занятия по образовательной области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Ветер»

ГБОУ школа № 851

ЮАО г.Москва

Смирнова Н.Г.

 

Вид занятия: экспериментальное.

Тема: Ветер

 Цель: познакомить с причиной возникновения ветра.

1. Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с причиной возникновения ветра;

-расширить представления о свойствах воздуха; горячий поднимается вверх (легкий, холодный опускается вниз (тяжелый) .

-расширить представление о явлениях неживой природы-ветер.

-закрепить правила безопасного поведения с огнем.

• повторить отрывок из сказки Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и царевне Лебедь»

 •

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- поощрять желание создавать коллективную работу (украшение летающего змея)

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

-умение воспринимать природу через музыку.

Предварительная работа:

-наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойства воздуха, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных.

-знакомство с персонажем из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания».

Работа с родителями: изготовление воздушного змея, схемы-плакаты.

Методы и приемы:

-словесные: вопросы, художественное слово,

-наглядные: плакат - схема, фото- иллюстрации, чемоданчик с предметами для опытов, диск с видами ветра.

-практические: проведение опытов, динамическая пауза, коллективная аппликация.

Словарная работа: смерч или вихрь, возникающий в грозовом облаке, поднимающий столбом воду, песок и т. д.

Вентилятор –устройство, служащее для подачи потока воздуха.

Материал:

-схема «движение воздушных масс»,

-рисунок подсказка «опыт со свечой»,

-2свечки, спички, подсвечники,

-стеклянная бутылочка, разноцветные воздушные шарики,

-емкости с горячей и холодной водой,

-диск с изображением ветра,

-ленточки, красные и синие,

-ножницы, цветная бумага, воздушный змей.

- диски музыкальные.

Вводная часть:

Под музыку с песней «Леди совершенство» в зал входит воспитатель в роли Мери Поппинс:

Я сегодня Мери Поппинс,

Прилетела в гости к вам.

Ветер теплый меня подхватил и сюда

 С зонтом волшебным,

Так легко принес.

Дети вот вам вопрос.

Почему и отчего

 Происходит это так,

Что вокруг все летит и над нами кружит

 Хороводом листьев?

Он собрал все в круг,

Это ветер- наш друг!

ПР. : Ветер, ветер!

-Здравствуйте дети, меня зовут Мэри Попинс.

-Ветер принес меня в Медновский детский сад? (да)

-В подготовительную группу? (да)

-Я очень рада вас видеть.

Кто не ведает границ?

Он летит быстрее птиц,

Он то грозен, то мятежен,

То как, пух весенний нежен,

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это. (ветер)

-А вы ребята знаете, что такое ветер?

-Вы хотите узнать все о ветре?

-Для этого я ребята и прилетела к вам рассказать и показать, что такое ветер.

Основная часть:

-Я приглашаю вас провести интересные и удивительные опыты.

- рассмотрим рисунок № 1 (Схема со свечками, как дует ветер) .

-Что вы видите на этом рисунке? (ответы детей)

• проведем с вами этот опыт?

Опыт№1.

 (из чемоданчика М. П. Достает свечки, спички, подсвечники)

-Ребята, напомните мне, а можно ли детям самостоятельно, без взрослого брать спички? Зажигать свечку? Почему нельзя (ответы детей)

-Да, вы правильно ответили на мои вопросы, опыт со свечкой проведу я.

-приоткроем дверь, зажжем свечи. Одну свечу поставим вниз, на пол, а другую держим вверх, у около приоткрытой двери.

-Куда наклоняется пламя свечей? (пламя нижней свечи направлена внутрь помещения, верхней наружу из помещения)

-Почему так происходит? У нас в зале тёплый воздух, он легкий, любит путешествовать и летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверх. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.

А с улицы к нам вползает холодный воздух, он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый, поэтому любит находиться у земли, внизу.

Вывод: получается, что один воздух - теплый, движется вверх, а на встречу ему, внизу, ползет другой- холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

Ветер - это движение воздуха (повторить формулировку вместе с детьми)

Опыт №2

Воспитатель достает из чемоданчика разноцветные воздушные шарики - Какие шарики вы видите (воздушные, какого цвета они (разноцветные?

- А теперь на бутылочку наденем шарик и поставим ее в емкость с горячей водой. (обратить внимание на безопасность опыта с горячей водой)

-Что мы видим? (шарик надувается)

-А теперь Данила поставит бутылочку в емкость с холодной водой.

-Что теперь мы видим? (шарик сдулся.)

Вывод:

-Почему шарик надулся? (воздух нагрелся и поднялся вверх, шарик надулся)

-Правильно.

-А почему шарик сдулся? (воздух остыл, стал тяжелым и опустился вниз, шарик сдулся.)

-Давайте подойдем к схеме № 2, где нарисовано движение воздуха. (работа по схеме)

-А как вы думаете, можно почувствовать ветер? (работа вентилятора)

-А услышать ветер? (прослушивание звука ветра аудиозапись)

Динамическая пауза.

-Мы с вами уже знаем, что ветер это движение воздуха, что его можно почувствовать, услышать. Под музыку дети изображают, холодный ветер-руки внизу (синяя ленточка), красная -теплый ветер, руки на верху.

-Давайте присядем на стульчики и посмотрим интересное фото (просмотр слайдов и чтение стихотворений)

Во время просмотра слайдов, повторить правила безопасного поведения на улице, во время сильного ветра и познакомить с новым словом «Смерч»

- Как можно определить, есть ли на улице ветер (при помощи ленточки, вертушки, воздушного шарика, воздушного змея)

-Леры Шнурковой папа смастерил нам воздушного змея, но для того что бы его запустить, его надо украсить (коллективная работа, аппликация)

Наш воздушный змей готов, мы его с вами запустим, когда пойдем на прогулку.

Заключительная часть:

-Вам понравились наши опыты?

-Что нового вы узнали?

-Как передвигается теплый и холодный воздух?

-Что такое ветер?

-Ребята, и вы сами можете создавать ветер:воспитатель дарит детям мыльные пузыри.

Под музыку, Мэри Попинс улетает:

-До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....