Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Ветер".
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Конспект эксперементального занятия по образовательной области "Познание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veter.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Ветер»

    ГБОУ школа № 851

    ЮАО г.Москва

    Смирнова Н.Г.

     

    Вид занятия: экспериментальное.

    Тема: Ветер

     Цель: познакомить с причиной возникновения ветра.

    1. Задачи:

    Образовательные задачи:

    -познакомить детей с причиной возникновения ветра;

    -расширить представления о свойствах воздуха; горячий поднимается вверх (легкий, холодный опускается вниз (тяжелый) .

    -расширить представление о явлениях неживой природы-ветер.

    -закрепить правила безопасного поведения с огнем.

    • повторить отрывок из сказки Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и царевне Лебедь»

     •

    Развивающие задачи:

    -развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

    -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    - поощрять желание создавать коллективную работу (украшение летающего змея)

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

    -вызывать радость открытий, полученных из опытов,

    -воспитывать умение работать в коллективе.

    -умение воспринимать природу через музыку.

    Предварительная работа:

    -наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойства воздуха, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных.

    -знакомство с персонажем из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания».

    Работа с родителями: изготовление воздушного змея, схемы-плакаты.

    Методы и приемы:

    -словесные: вопросы, художественное слово,

    -наглядные: плакат - схема, фото- иллюстрации, чемоданчик с предметами для опытов, диск с видами ветра.

    -практические: проведение опытов, динамическая пауза, коллективная аппликация.

    Словарная работа: смерч или вихрь, возникающий в грозовом облаке, поднимающий столбом воду, песок и т. д.

    Вентилятор –устройство, служащее для подачи потока воздуха.

    Материал:

    -схема «движение воздушных масс»,

    -рисунок подсказка «опыт со свечой»,

    -2свечки, спички, подсвечники,

    -стеклянная бутылочка, разноцветные воздушные шарики,

    -емкости с горячей и холодной водой,

    -диск с изображением ветра,

    -ленточки, красные и синие,

    -ножницы, цветная бумага, воздушный змей.

    - диски музыкальные.

    Вводная часть:

    Под музыку с песней «Леди совершенство» в зал входит воспитатель в роли Мери Поппинс:

    Я сегодня Мери Поппинс,

    Прилетела в гости к вам.

    Ветер теплый меня подхватил и сюда

     С зонтом волшебным,

    Так легко принес.

    Дети вот вам вопрос.

    Почему и отчего

     Происходит это так,

    Что вокруг все летит и над нами кружит

     Хороводом листьев?

    Он собрал все в круг,

    Это ветер- наш друг!

    ПР. : Ветер, ветер!

    -Здравствуйте дети, меня зовут Мэри Попинс.

    -Ветер принес меня в Медновский детский сад? (да)

    -В подготовительную группу? (да)

    -Я очень рада вас видеть.

    Кто не ведает границ?

    Он летит быстрее птиц,

    Он то грозен, то мятежен,

    То как, пух весенний нежен,

    Кто свободней всех на свете?

    Догадались? Это. (ветер)

    -А вы ребята знаете, что такое ветер?

    -Вы хотите узнать все о ветре?

    -Для этого я ребята и прилетела к вам рассказать и показать, что такое ветер.

    Основная часть:

    -Я приглашаю вас провести интересные и удивительные опыты.

    - рассмотрим рисунок № 1 (Схема со свечками, как дует ветер) .

    -Что вы видите на этом рисунке? (ответы детей)

    • проведем с вами этот опыт?

    Опыт№1.

     (из чемоданчика М. П. Достает свечки, спички, подсвечники)

    -Ребята, напомните мне, а можно ли детям самостоятельно, без взрослого брать спички? Зажигать свечку? Почему нельзя (ответы детей)

    -Да, вы правильно ответили на мои вопросы, опыт со свечкой проведу я.

    -приоткроем дверь, зажжем свечи. Одну свечу поставим вниз, на пол, а другую держим вверх, у около приоткрытой двери.

    -Куда наклоняется пламя свечей? (пламя нижней свечи направлена внутрь помещения, верхней наружу из помещения)

    -Почему так происходит? У нас в зале тёплый воздух, он легкий, любит путешествовать и летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверх. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.

    А с улицы к нам вползает холодный воздух, он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый, поэтому любит находиться у земли, внизу.

    Вывод: получается, что один воздух - теплый, движется вверх, а на встречу ему, внизу, ползет другой- холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

    Ветер - это движение воздуха (повторить формулировку вместе с детьми)

    Опыт №2

    Воспитатель достает из чемоданчика разноцветные воздушные шарики - Какие шарики вы видите (воздушные, какого цвета они (разноцветные?

    - А теперь на бутылочку наденем шарик и поставим ее в емкость с горячей водой. (обратить внимание на безопасность опыта с горячей водой)

    -Что мы видим? (шарик надувается)

    -А теперь Данила поставит бутылочку в емкость с холодной водой.

    -Что теперь мы видим? (шарик сдулся.)

    Вывод:

    -Почему шарик надулся? (воздух нагрелся и поднялся вверх, шарик надулся)

    -Правильно.

    -А почему шарик сдулся? (воздух остыл, стал тяжелым и опустился вниз, шарик сдулся.)

    -Давайте подойдем к схеме № 2, где нарисовано движение воздуха. (работа по схеме)

    -А как вы думаете, можно почувствовать ветер? (работа вентилятора)

    -А услышать ветер? (прослушивание звука ветра аудиозапись)

    Динамическая пауза.

    -Мы с вами уже знаем, что ветер это движение воздуха, что его можно почувствовать, услышать. Под музыку дети изображают, холодный ветер-руки внизу (синяя ленточка), красная -теплый ветер, руки на верху.

    -Давайте присядем на стульчики и посмотрим интересное фото (просмотр слайдов и чтение стихотворений)

    Во время просмотра слайдов, повторить правила безопасного поведения на улице, во время сильного ветра и познакомить с новым словом «Смерч»

    - Как можно определить, есть ли на улице ветер (при помощи ленточки, вертушки, воздушного шарика, воздушного змея)

    -Леры Шнурковой папа смастерил нам воздушного змея, но для того что бы его запустить, его надо украсить (коллективная работа, аппликация)

    Наш воздушный змей готов, мы его с вами запустим, когда пойдем на прогулку.

    Заключительная часть:

    -Вам понравились наши опыты?

    -Что нового вы узнали?

    -Как передвигается теплый и холодный воздух?

    -Что такое ветер?

    -Ребята, и вы сами можете создавать ветер:воспитатель дарит детям мыльные пузыри.

    Под музыку, Мэри Попинс улетает:

    -До новых встреч, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....