Главные вкладки

    Занятие «Поможем Матушке-Воде»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Осипенко Надежда Алексеевна

    Закрепить знания детей о родных состояниях воды (жидкость, лёд, снег и пар).

    Расширить представления о свойствах снега и льда, об их значении в природе. Учить детей анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

    Продолжать формировать навыки учебной деятельности. Развивать любознательность, формировать экологически правильного отношения детей к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_pomozhem_matushke-vode.docx12.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие «Поможем Матушке-Воде»

    Закрепить знания детей о родных состояниях воды (жидкость, лёд, снег и пар).

    Расширить представления о свойствах снега и льда, об их значении в природе. Учить детей анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

    Продолжать формировать навыки учебной деятельности. Развивать любознательность, формировать экологически правильного отношения детей к воде.

    Материал к занятию: лёд по количеству детей, розетки со снегом, иллюстрации к сказке Одоевского «Мороз Иванович». Посмотрите ребята какой красивый, необычный конверт у нас очутился в группе. Это письмо для нас, сейчас я его прочитаю «Дорогие ребята пишет вам Матушка-Водица. У меня очень большая семья. Есть сыновья - Туман, Дождь, Снег и Лёд. Дочери - Роса, Снежинки

    У всех моих детей разные характеры, все они любят разные времена года сейчас на улице зима и у вас в гостях мои детки, которые любят зиму, стойкие и крепкие.

    Соскучилась я по ним, хочу побольше о них узнать, да и самой то некогда вот и прошу вас всё о них разузнать да и мне написать, а как моих детей зовут узнаете, отгадав загадки:

    Что за звездочки разные

    На пальто и на платке Все сквозные, вырезные А возьмёшь, вода в руке.» Предлагаю рассмотреть снег Какого цвета? Какой на ощупь? Во что превращается снег в тепле?

    Посмотрите на что похожи снежинки (показать иллюстрации с изображением снежинок)

    Как вы думаете для чего нужен снег в природе? Помните, мы прочитали сказку Мороз Иванович?

    Почему Маша пожалела травку? Мороз Иванович сказал, что травке под снегом не холодно? Почему он так сказал? Ведь у Маши от снега руки закоченели. Так холодно под снегом или тепло?

    Верно ребятки снег как большое одеяло согревает растения, насекомых и зверей, которые впадают в спячку от холода. А как помогает снег зайчику? Куропаткам в лесу? А для чего снег нужен людям?

    Хотите я вам расскажу как образуется снег? Высоко в облаках побывали

    учёные и увидели как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда - это замёрзший водяной пар. А как только льдинки собирались вместе, они сразу превращались в лёгкие пушистые снежинки, скапливаются в тучках, а когда уже могут держаться в тучке, выпадают на землю.

    В каких словах прячется слово снег?

    Снегурочка, снежная баба, снегопад, снежинка, снеговик.

    Д/и Снег «Хорошо - плохо».

    Д/и «Системный оператор» в системе снежинка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

    Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

    Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия " Поможем гномику"

    Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

    Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

    Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

    Занятие " Поможем Мишке отправить книжки"

    Интегрированное занятие для второй младшей группы....

    Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»

    Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...

    ПРОЕКТ«МАТУШКА ВОДА-БЕСЦЕННАЯ И ВСЕМ НЕОБХОДИМАЯ»

        Современное содержание воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой...