Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Александрова Дарья Витальевна

интегрированное занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию «Прогулка в лес»

Программные задачи:

Образовательная:  Расширить знания детей о правилах поведения в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе.

Развивающая: Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: презентация «Правила поведения в лесу», осенние листья, деревья, еж – игрушка, бумажки, макет пешеходного перехода, грибы, альбомные листья, карандаши.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу.

Ход НОД:

Дети сидят перед экраном.

Воспитатель:   Отгадайте загадку:

Дрожу, дрожу – замерзаю,

Но холодным всем ветрам

Рубашку свою золотую

По кусочку раздам.

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Правильно, Сегодня мы отправимся в осенний лес, но сначала посмотрите на экран.

Презентация «Правила поведения в лесу».

1 слайд «Не разоряйте птичьи гнезда»

Воспитатель:  Что вы видите на экране?

Дети: дети разрушают птичьи гнезда.

Воспитатель: Так можно делать?

Дети: Нет, нельзя трогать гнезда и яйца птиц.

Воспитатель: Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Слайд 2: не разаряйте муравейники.

Воспитатель: Чем занимаются мальчики на этой картинке?

Дети: они разоряют муравейник, так делать нельзя, потому что муравьи лесные санитары.

Воспитатель: Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

3 слайд: Не забирайте из леса домой животных.

Воспитатель: Что вы видите на этом слайде?

Дети: Дети несут домой ежа и птенца.

Воспитатель: А так можно делать?

Дети: Нет, нельзя забирать из леса животных, они могут погибнут в неволи.

4 слайд: Не обижай лесных насекомых.

Воспитатель: что изображено на этой картинке?

Дети: Мальчики обижают насекомых, нельзя наступать на них, убивать.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Насекомые помогают лесу, приносят пользу природе.

5 слайд: Не рвите редкие цветы!

Воспитатель: Чем тут занимаются девочки, что тут запрещенного?

Дети: Девочки рвут цветы, они могут быть ядовитыми.

Воспитатель: И не только, они могут быть еще и редкими. Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

6 слайд: Не шумите в лесу.

Воспитатель: Почему нельзя шуметь в лесу?

Дети: Это может испугать животных, лес любит тишину.

Воспитатель: Да, У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

7 слайд: Не разжигай костер в лесу без взрослых.

Воспитатель: Что сделали дети на  картинке?

Дети: Они разожгли костер.

Воспитатель: А можно так делать?

Дети: Костер без взрослых разводить нельзя, детям спички не игрушки, а еще могут загореться деревья, это очень опасно.

Воспитатель: Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

8 слайд: не оставляйте мусор в лесу.

Воспитатель: Что еще нельзя делать в лесу, что вы видите на картинке?
 Дети: Девочка оставила мусор, а мальчик его убирает.

Воспитатель: Кто из них поступает правильно?

Дети: Мальчик, нельзя оставлять мусор в лесу.

Воспитатель: Только в лесу?

Дети: Нет, мусор нужно всегда убирать за собой и везде.

Воспитатель:  Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Воспитатель: Мы повторили с вами правила поведения в лесу и теперь можем отправляться в поход, вставайте.

Дети идут за воспитателем, перед ними дорога с пешеходным переходом.

Воспитатель: Где мы будем переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А чего не хватает на нашей дороге?

Дети: светофора.

Воспитатель: А если бы тут стоял светофор, на какой бы сигнал мы пошли, расскажите про сигналы светофора.

Дети: Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.

Воспитатель: правильно, давайте перейдем дорогу и отдохнем.

Физминутка  «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Имитация леса, звучит тихая, спокойная музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу, посмотрите как тут красиво, везде желтые листики, а слышите какая чудесная музыка! Давайте соберем листики и поиграем.

Игра «От какого дерева – листок»

Воспитатель:  Вы молодцы, много деревьев знаете, а что нам дает осенний лес?

Дети: Ягоды, грибы.

Воспитатель: Давайте поищем грибочки.

Дети собирают грибы.

Воспитатель: Здесь очень много и подосиновики, и белые, и лисички. А какой здесь свежий воздух, давайте им насладимся.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Мы очень хорошо погуляли, насобирали грибов, но пора возвращаться, ой, что у меня здесь, в кармане.

Воспитатель достает бумажки из кармана.

Воспитатель: Выкину их здесь, правильно ребята?

Дети: нет, нельзя мусорить в лесу.

Воспитатель убирает мусор.

Воспитатель: Ой, смотрите какой еж красивый, давайте заберем его с собой.

Дети: нельзя, он может погибнуть.

Воспитатель: Нам пора, давайте переходить дорогу, возвращаться в группу.

Дети проходят за стол.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: а чего не хватало на дороге, которую мы переходили?

Дети: светофора.

Воспитатель: Давайте его нарисуем.

Дети рисуют светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...