Проект «Пернатые друзья» Тема: «Создание условий для формирования экологических знаний о птицах»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-деятельный.

База реализации: средняя группа детского сада

Руководитель проекта: Каркачева Е.Ю., воспитатель.

 

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, формирования начал экологической культуры.

Поэтому очень важно развить познавательную активность ребенка к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель:  создание условий  для формирования экологических знаний о птицах,  воспитание  ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

 •Повысить профессиональною компетентность педагогов по теме проекта.

·       Создание условий для систематизации  знаний детей о  птицах  (питание, рост, развитие, размножение и т.д.).

·      Познакомить детей с жизнью перелетных и зимующих птиц  РО.

•Учить правильному поведению в природной среде.

•Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

•Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

•Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Предполагаемые результат:

У детей сформируются:

 •Знания о внешнем виде, среде обитания птиц;

•Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.

•Навыки правильного поведения в природной среде.

•Эстетическое отношение к окружающей действительности.

•Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

•Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

 Дети смогут:  узнавать голоса птиц: воробья, кукушки, голубя, вороны, синички; рассказывать стихотворения о птицах; составлять небольшие рассказы о птицах.

Гипотеза проекта: ознакомление с птицами способствует формированию начал экологической культуры.

Механизм реализации цели и задачи проекта:

-создание альбома «Такие разные птицы»

-банк конспектов образовательной деятельности

-подборка литературы

-создание картотеки  игр о птицах

-создание перспективного плана с использованием различных видов детской деятельности по теме проекта

-перспективный план по работе с родителями

Продолжительность проекта:  сентябрь 2015- май 2016г.

Практическая значимость проекта: формирование

начал  экологической культуры  в процессе приобщения к живой природе. 

Проблема.

Недостаточный уровень знаний  детей о  птицах.

Ресурсное обеспечение проекта: информационно- методический ресурс, материально технический ресурс.(сентябрь-декабрь2015)

№ пп

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по теме

Повышение профессиональной компетентности по данной теме.

2.

Создание перспективного- тематического плана

Перспективно-тематический план

3.

Подбор и создание демонстрационного материала, пособий, презентаций для продуктивных видов деятельности(рисование, лепка, аппликация)

Использование материала в рамках проекта

4.

Разработка конспектов образовательной совместной деятельности с детьми и родителями в соответствии с тематическим планом.

конспекты

5.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Такие разные птицы», книги о птицах, изготовление фотоальбома «Необычные скворечники и гнёзда птиц»);

Использование интернет ресурсов в рамках проекта

2. этап –основной

пп

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира.

2.

Исследовательская деятельность

 

3.

Чтение художественной литературы

 

Знание особенностей и разновидностей птиц

4.

Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры. Пальчиковая гимнастика.

систематизация   и уточнение знаний детей о  птицах  

5.

Художественное творчество (геометрическая аппликация).

6.

Наблюдение за птицами на прогулке.

7.

Рассматривание : открыток, фотовыставок

8.

Работа с родителями.

Привлечение к работе по проекту

3 этап- заключительный

пп

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Весенний праздник «Прилёт птиц»

Обобщение знаний детей о птицах

2

Рекомендации для родителей

Закрепление изученного

3

Выставка совместных работ взрослых и   воспитанников

Отражение впечатлений, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

4.

Выступление на пед. совете с результатами работы по проекту.

Подведение итогов работы

 

Перспектива проекта

               Создание проекта «Экологическая тропа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx239.49 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пернатые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Выполнила: Каркачева Е.Ю.

Слайд 2

Тема: «Создание условий для формирования экологических знаний о птицах » Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, родители, воспитатели. Вид проекта: познавательно-деятельный . База реализации: средняя группа детского сада Руководитель проекта: Каркачева Е.Ю., воспитатель. Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, формирования начал экологической культуры. Поэтому очень важно развить познавательную активность ребенка к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 3

Цель: создание условий для формирования экологических знаний о птицах, воспитание ответственного, бережного отношения к ним . Задачи: •Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц. •Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). •Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. •Учить правильному поведению в природной среде. •Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. •Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. •Повысить уровень экологической культуры личности родителей .

Слайд 4

У детей сформируются: •Знания о внешнем виде, среде обитания птиц; •Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц. • знают стихотворения о птицах ; • создание небольшого рассказа о птицах; •Навыки правильного поведения в природной среде. •Эстетическое отношение к окружающей действительности. •Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе. •Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. • Знают голоса птиц: воробья, кукушки, голубя, вороны, синички . Предполагаемые результат:

Слайд 5

Гипотеза проекта: формирование начал экологической культуры в изучении птиц . Механизм реализации цели и задачи проекта: - создание альбома «Такие разные птицы» -банк конспектов образовательной деятельности -подборка литературы -создание картотеки игр о птицах. -создание перспективного плана с использованием различных видов детской деятельности по теме проекта. -перспективный план по работе с родителями Продолжительность проекта : сентябрь2015- май 2016г. Практическая значимость проекта : формирование начал экологической культуры к живой природе. Проблема: недостаточный уровень знаний детей о птицах. Ресурсное обеспечение проекта : информационно- методический ресурс, материально технический ресурс.

Слайд 6

1 . Этап- подготовительный ( сентябрь-декабрь 2015) № пп Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по теме Повышение профессиональной компетентности по данной теме. 2. Создание перспективного- тематического плана Перспективно-тематический план 3. Подбор и создание демонстрационного материала, пособий, презентаций для продуктивных видов деятельности(рисование, лепка, аппликация) Использование материала в рамках проекта 4. Разработка конспектов образовательной совместной деятельности с детьми и родителями в соответствии с тематическим планом. конспекты 5. Пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Такие разные птицы», книги о птицах, изготовление фотоальбома «Необычные скворечники и гнёзда птиц»); Использование интернет ресурсов в рамках проекта

Слайд 7

2. Этап –основной № пп Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира. 2. Исследовательская деятельность 3. Чтение художественной литературы Знание особенностей и разновидностей птиц 4. Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры. Пальчиковая гимнастика. 5. Художественное творчество (геометрическая аппликация). 6. Наблюдение за птицами на прогулке. 7. Рассматривание : открыток, фотовыставок 8. Работа с родителями.

Слайд 8

3. Э тап- заключительный № пп Содержание деятельности Предполагаемый результат 1 Весенний праздник «Прилёт птиц» Обобщение знаний детей о птицах 2 Рекомендации для родителей Закрепление изученного 3 Выставка совместных работ взрослых и воспитанников 4. Выступление на пед. совете с результатами работы по проекту.

Слайд 9

Заключение: Перспектива проекта: создание проекта «Экологическая тропа» на территории ДОУ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"

                                             Создания условий по формированию ...

Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)

            Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...

Эссе на тему "Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста".

Эссе на тему "Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста"....

Эссе на тему: «Создание условий для формирования здоровье-формирующей культуры личности детей дошкольного возраста»

Формирование здорового поколения - это одна из главных задач развития нашей страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Поэтому задача любого ДОУ - п...

Семинар "Создание условий для формирования экологической культуры и природолюбия". Уровень ДОУ, 2017г.

В соотвтствии с  основными годовыми задачами  рабочей образовательной программы на 2016-2017 уч.год на базе МДОУ №51 28 февраля 2017  прошел семинар, на котором воспитатель Шишова Юлия ...

Семинар "Создание условий для формирования экологической культуры и природолюбия" 2017 г. Уровень ДОУ

28 февраля 2017 года в нашем в МДОУ № 51 прошёл семинар "Создание условий для формирования экологической культуры и природолюбия". Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, выс...

Семинар "Создание условий для формирования экологической культуры и природолюбия" 2017 г.

28 февраля 2017года в МДОУ № 51 воспитатель, Шернева Ангелина Валерьевна, выступила на семинаре с сообщением для педагогов ДОУ на тему "Формирование удетей экологических представлений через проек...