Конспект НОД "Мой родной край".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины.

Тема «Мой родной край».

Выполнила: воспитатель старшей-подготовительной группы

Московская С.В.

Март, 2016 год.

Конспект занятия-викторины.

Тема «Что я знаю о родном крае».

Цель: закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о родном поселке и его природном окружении.

Задачи:

        Обучающие: закреплять, расширять и обобщать знания детей о родном поселке, его особенностях, о государственной символике, окружающей природе, животном и растительном мире.

        Развивающие:

        -развивать память, мышление, смекалку, скорость реакции, командный дух, устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность;

        -умение делать простейшие выводы, доказывать свою точку зрения;

        -способность внимательно слушать воспитателя и сверстников, использовать в речи знания, полученные ранее.

        Воспитательные:

        - воспитывать уважительное, трепетное отношение к истории поселка, желание беречь и приумножать природные богатства, патриотические чувства к малой родине;

        -воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство сотоварищества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по заданной теме.

Оборудование: карточки с изображением животных и деревьев сибирской тайги, коробка с «посылкой», атрибуты для Буратино (нос и шапочка), письма с шоколадками, медали, детали крупной мозаики, две разрезные картинки с изображением герба Мотыгинского района, письмо от Незнайки.

Ход НОД:

Дети разделены на две команды и заняли свои места за столом.

-Ребята, мы с вами уже достаточно много говорили о малой родине, вы многое узнали. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поиграем, посоревнуемся. (Раздается стук в дверь).

-Ребята, кто-то к нам пришел, посмотрим?

(Воспитатель выходит за дверь и надевает на себя атрибуты Буратино).

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей).

-Верно, я Буратино. Я очень люблю путешествовать по свету, недавно был в Африке, видел африканцев, был в Америке, видел американцев. А в какую страну я сейчас попал? (В Россию).

-А если я в России, то вы …? (Россияне).

-Я знаю, что в каждой стране очень много городов, а в каком городе я сейчас? (В Мотыгино, это поселок).

-Вы живете в Мотыгино, значит, вы…? (Мотыгинцы).

-Какие вы молодцы, так дружно отвечаете, вы, наверное, все знаете о своем поселке? А мне расскажете? А за правильные ответы я буду давать вам фишки.

1. -Расскажите, почему ваш поселок так называется?

2. -У каждого города и края или области есть свой герб. А у вашего района есть герб? Мне очень интересно на него посмотреть. У меня есть маленькие картинки, попробуйте собрать из них герб Мотыгинского района. (Собирает каждая команда).

-Что означает зеленый цвет на вашем гербе? Синий? Что за животное изображено на гербе и почему? Какая рыба и что она означает? Что за инструмент? Почему именно он изображен на гербе?

3.-В сказочной стране я недавно встретился с Незнайкой. Он сказал, что тоже бывал в ваших краях и описал свои впечатления. Послушаем? А если Незнайка что-то напутал, то вы меня исправляйте.

        «Гулял я однажды по сибирскому лесу, а называется он джунгли. Шел я шел, вокруг пальмы шумят. Вдруг, вижу, дикобраз колючий ко мне идет, а на спине апельсины несет. По деревьям обезьяны прыгают. А потом вдруг из леса на меня огромный рогатый буйвол вышел! Испугался я и убежал. Больше в тайгу один не хожу.» (По ходу чтения ребята не просто указывают на ошибки, но и исправляют их).

4.-Я знаю, что лес бывает разный: лиственный, хвойный, смешанный. Покажите деревья, которые могут расти в лиственном лесу. (На доске картинки). Ответы: береза, осина, ива, тополь.

-Покажите деревья, которые могут расти в хвойном лесу. (Кедр, ель, сосна, лиственница).

-А в смешанном лесу какие деревья растут? (Все вышеперечисленные могут расти).

- Кто из вас знает, какое дерево называют «певучим» и почему? (Ель, из нее изготавливают музыкальные инструменты).

- Какое дерево не боится сырости и из него чаще всего в деревнях строят бани? (Лиственница).

-А что за дерево чудесное, у которого все: и хвоя, и кора, и ядра орешек обладают очень полезными и лечебными свойствами? (Кедр).

5.-А теперь давайте мы немножко разомнемся и отправимся в лес по ягоды. (Дети снимают обувь и носочки, в группе на полу детали от крупной мозаики). В руках у вас корзинки и от комаров надо отмахиваться, поэтому руки у вас заняты. Собирать ягоды мы будем пальцами ног. Красные ягоды как могут называться? (Брусника, костяника, кислица, земляника). А синие? (Черника, голубика, морошка). (Дети собирают пальцами ног «ягоды» и носят к «корзинкам», позже мы их пересчитываем).

6. -Я как-то гулял по разным местам и фотографировал животных. Только фотоаппарат у меня старенький, не может он полностью животное сфотографировать, давайте посмотрим фотографии и попробуем угадать, каких животных я встречал в лесу. (Детям демонстрируются карточки с изображением животных, которые прикрыты листом бумаги с небольшим отверстием посередине: медведь, тигр, лиса, заяц, белка, волк).

-Вы согласны, ребята, с тем, что всех этих животных я в вашем лесу встретил? (Нет, тигры у нас не водятся).

7. Игра «Третий лишний».

        -Енисей-Рыбная-Ангара

        -лось-белка-верблюд

        -елка-пальма-береза

        -бобер-норка-белка

        -налим-окунь-дельфин.

- Вы огромные молодцы! Столько интересного рассказали и мне хочется угостить вас гостинцами.  Когда я собирался к вам, жители сказочной страны просили передать вам сладкие подарки, но ведь они вас не знают, а адреса ваши знают, поэтому я буду называть адрес, написанный на конверте, а кто узнает его – поднимайте руку и получайте письмо! (Буратино достает конверты с адресами, в конвертах шоколадки).

-Пришло время подсчитать фишки.

(Подсчитываются фишки, аплодисменты и поздравления победителям, все участники получают медали за хорошие знания своей малой родины).

Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности с применением техник нетрадиционного рисования.

Тема: «Дождь на одуванчиковом поле».

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

  • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
  • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
  • Использование техник нетрадиционного рисования способствует развитию творческого воображения, фантазии, мышления, позволяет детям раскрепоститься, получать истинное удовольствие от процесса рисования.

Цель:        

  • Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, использования знакомого материала в новом качестве.
  • Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить с разными техниками рисования;
  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • Развивать творческие способности и экспериментирование;
  • Воспитывать чувство прекрасного.

Материал:

Гуашь, ватные палочки, расчески, салфетки, манная крупа, жидкое мыло, трубочки для коктейля, листы бумаги, кисти.

Размещение:

Участники мастер-класса садятся за столы парами (взрослый-ребенок), на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

 

Ход мастер-класса:

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

-Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Кроме того, предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса.

-Мы будем рисовать одуванчики двумя разными способами, а затем сравним, как один и тот же предмет можно по-разному изобразить с помощью нетрадиционных техник рисования.

  1. Техника «выдувание трубочкой». Рисуем траву и стебельки цветов, используя данную технику.
  2. Рисование смятой бумагой. Сначала промакиваем краску на траве, чтоб убрать излишки воды, затем чуть выше этим же комочком бумаги для создания пушистой короткой травки.
  3. Для детей: рисование мыльными пузырями. В стаканчиках немного воды, чуть-чуть жидкого мыла и гуашь синего или голубого цвета. Перемешиваем все хорошо, затем дуем в воду через трубочку, чтоб над стаканчиком поднялась пена из пузырей. На эту пену опускаем лист бумаги, ориентируясь на центр. Получившийся отпечаток – изображение одуванчика.
  4. Для взрослых: рисование губкой. На стебельки выкладываем кружочки картона, примерно 3-5 штук, наносим на губку синюю или голубую краску и аккуратно прикладываем (не прижимая!) вокруг каждого круга, чтоб получилась будто вуаль вокруг каждого цветка. Картонные круги убираем.
  5. Рисование манкой. Намочить водой с кисточки каждый одуванчик внутри круга и присыпаем манкой для создания объемной пушистой фактуры.
  6. Рисование скомканной бумагой. С помощью уже знакомой техники дорисовываем резные листочки на стебельках.
  7. Рисование расческой. В верхней части листа мокрой кистью наносим голубую краску, кладем на неё расческу и выполняем расчесывающее движение вниз, к одуванчикам. Получается эффект дождя.

-Наши работы готовы. Обратите внимание, что мы получили замечательные рисунки, совершенно не пользуясь кисточкой. Она нужна была нам только для нанесения краски на бумагу. Можно сравнить, какие одуванчики получаются при использовании разных техник нетрадиционного рисования.

-Ребята, попробуйте вспомнить и назвать, какие техники нетрадиционного рисования мы сегодня использовали. Какая показалась вам самой сложной? Самой легкой? А какая показалась самой интересной? (Ответы детей).

-Надеюсь, уважаемые коллеги, вы почерпнули из данного мастер-класса пользу для себя и будете применять новые методы рисования в работе с детьми в своих группах.

Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности с применением техник нетрадиционного рисования.

Тема: «Дождь на одуванчиковом поле».

Выполнила: воспитатель старшей-подготовительной группы

Московская С.В.

   Март, 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Родной край"

Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)

Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...

Конспект " Мой родной край".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»...

Конспект НОД "Родной край"

Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине....