"Наши помощники в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мурычева Эльмира Ильдаровна

Конспект интегрированного занятия, с использованием нетрадиционного материала для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pro_bytovye_pribory.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники в доме», с использованием нетрадиционного материала для рисования.

 

Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. 

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Фиксики», ширма театральная, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты»,  шаблон «Телевизор», краски, кисточка, баночка для воды, палитра, губки для рисования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (звучит музыка из мультфильма.)

Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.

Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да!

Воспитатель: Симка, ты пока отдохни

А мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку (Делаем ф. минутку.)

Быстро встаньте, улыбнитесь 

Выше, выше, потянитесь, 

Ну – ка плечи распрямите 

Поднимите, опустите 

Влево, вправо повернитесь, 

Руками коленей коснитесь, 

Сели – встали, сели – встали 

И на месте побежали. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? ( пылесос, фен, компьютер, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как  одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)

Воспитатель: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Да!

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем утюг, ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

Воспитатель: не нашли, идем дальше!

Второй столик: чайник, ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать в множественное число.

Утюг - утюги, чайник - …  пылесос - …  холодильник - …  телевизор -…  телефон -…  магнитофон -… и т. д.

Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание:  игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор – человек, которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка - курица.

Четвертый столик: холодильник (кратко - для чего нужен), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты» ( на столе лежат предметы (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик) нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку).

Воспитатель: Ребята, у нас теперь в группе все есть и холодильник, и утюг, и фен, и чайник, но, кажется,  что чего - то не хватает, у нас нет телевизора!

(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)

Воспитатель: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по- вашему, какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в мультфильме, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!

Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор губками.

Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика).

Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!

Воспитатель: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

Скажите, пожалуйста, какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Статья по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста на тему " Электробезопасность и наши помощники в доме".

В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками....

Наши помощники в доме

Конспект НОД в старшей группе...

Календарное планирование в младшей группе "Наши помощники и враги дома"

Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома....

Тема: «Наши помощники в доме»

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...

Открытое занятие "Наши юные помощники по дому"

Открытое занятие с детьми раннего возраста. Игра-действие, взаимодействие детей со взрослыми...