Наши помощники в доме
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Барьяш Татьяна Викторовна

Конспект НОД в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nashi_pom.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать формировать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, заботливое отношение к своему здоровью.
  • Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
  • Продолжать развивать  умение слушать ответы сверстников и дополнять их. Прививать бережное обращение с бытовой техникой.

познавательное развитие: 

  • Создать  условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.
  • Продолжать формировать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные  по порядку.

речевое развитие:

  • Обогащать и активизировать словарный запас.

художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать приучать к аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте

физическое развитие:

  • Укреплять мышцы туловища и конечностей.

Материалы и оборудование: домовенок Кузя (переодетый взрослый),  предметные картинки  с электрическими приборами; телевизор, презентация «Наши помощники в доме», разрезные картинки, карточки для игры «Четвёртый лишний», фломастеры, доска, указка. Для экспериментирования: коктейльные трубочки, кусочки бумаги, миска с водой, стиральный порошок, ложка, кусочки ткани.

Предварительная работа:

Беседа о приборах, рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята!  Сегодня у нас будет необычное занятие.  Сначала давайте поиграем.

(Делаем физ.минутку)

А  мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали,  

И на месте побежали.

Спасибо! Молодцы!

Дети здороваются.

Выполняют зарядку, повторяя движения воспитателя.

Основная часть

Заключительная часть

Подведение итогов

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся.

Сюрпризный момент: стук в дверь, заходит домовёнок Кузя.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы?

Тогда давайте начнём!

1.        Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (…).

Подходим к первому столику: на нем утюг, (кратко - для чего нужен). Рассматриваем.

Ребята, давным-давно, когда не было электричества, люди пользовались другим утюгом, в который помещали  угольки. Слайд 2.

Посмотрите на экран телевизора.

Кузя: да, да, я тоже таким утюгом пользовался.

А для вас ребята, задание: Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

Молодцы, справились с заданием. А мы переходим дальше, за другой стол.

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор).

Давайте посмотрим, дети, как раньше выглядел самовар. Слайд 3.

Задание на этой станции: собрать разрезные картинки.

Кузя: какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы! А мы идём дальше!

 Воспитатель говорит: Ребята, послушайте загадку.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

Третий столик: пылесос. Рассматриваем,  выясняем, для чего нужен пылесос.

Раньше не было пылесосов, поэтому пользовались метлой. Посмотрите, ребята на экран. Слайд 4.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поэкспериментировать. Давайте представим, что мы пылесосы. На столах у всех трубочки и кусочки бумаги.

Возьмите трубочку в рот и всасывайте кусочки бумаги. Вот так пылесос засасывает пыль.

Молодцы, ребята. У всех хорошо получилось.

Задание: сделать физ.минутку.

Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)

Ладно, ладно, помогу не страшно,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)

Кузя: какие вы умные, ребята!

Воспитатель: Мы, ребята идём дальше. Послушайте загадку.

4. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

Подходим к столику: стиральная машина. Рассматриваем картинку,  для чего нужна, что делает.

Слайд 5. Посмотрите, ребята на экран, как в далёкие времена стирали бельё, когда не было машин стиральных.

Молодцы, дети, справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Здесь я вам предлагаю тоже поэкспериментировать.  

На столе миска с водой, стиральный порошок, ложечка, палочки, кусочки ткани.

Сейчас мы посмотрим, как растворяется стиральный порошок в воде в стиральной машине. Насыплем порошок в миску с водой, размешаем. Что получается?  Порошок растворился. Опустим кусочек тряпочки в воду с порошком. Что произошло? Ткань намокла. А теперь размешиваем. Вот так машина стирает загрязнённое бельё. Теперь каждый из вас, ребята, может помешать палочкой мыльную воду и понаблюдать.

Молодцы, ребята, мы справились с экспериментом!

Воспитатель говорит:

Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это бытовые приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Кузя достаёт из сумки картинки с изображением приборов: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).

Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом?

Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель:

Приборы электрические

Очень нам нужны,

Они нам помогают

Уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности

Строго соблюдать!

Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

 Игра:

— Как ты гладишь?

— Вот так.

— Как стираешь?

— Вот так.

— Пылесосишь?

— Вот так.

— А как чайник наш кипит?

— Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.

Кузя: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности.

Дети отвечают: это домовёнок.

Дети отвечают: да, поможем.

Отвечают: утюг!

Ответы детей: утюг нужен для того, чтобы гладить бельё.

Дети рассматривают иллюстрации на экране телевизора.

Дети повторяют за воспитателем, делают зарядку для язычка.

Дети отвечают: чайник.

Рассматривают прибор.

Рассуждения детей о том, как и для чего используют.

Ответы детей: пылесос.

Дети рассматривают, отвечают для чего нужен всем нам пылесос.

Дети садятся за столы, берут трубочки, кусочки бумаги. Повторяют действия за воспитателем.

Дети выполняют физ.минутку, повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей: стиральная машина.

Дети рассматривают картинки с изображением этого бытового прибора; рассказывают для чего нужна.

Дети смотрят. Отвечают на вопросы.

Дети отвечают: приборы, бытовые приборы.

Дети считают:

1, 2, 3, 4, 5 — всего пять приборов.

Ответы детей: самый большой холодильник, самый маленький телевизор.

Дети отвечают: Маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку.

Дети изображают движениями как они гладят, стирают, пылесосят и т.д.

Дети: до свидания, Кузя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши помощники в доме"

Конспект интегрированного занятия, с использованием нетрадиционного материала для рисования....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Статья по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста на тему " Электробезопасность и наши помощники в доме".

В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками....

Календарное планирование в младшей группе "Наши помощники и враги дома"

Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома....

Тема: «Наши помощники в доме»

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...

Открытое занятие "Наши юные помощники по дому"

Открытое занятие с детьми раннего возраста. Игра-действие, взаимодействие детей со взрослыми...