Экологическое воспитание дошкольников
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никулина Татьяна Леонидовна

Данная статья  расскахжет о том, как воспитать эколигчески грамотного дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitani1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников.

  Реализация ФГОС  предполагает   деятельный  подход в образовательном процессе ДОУ. Экологическое образование дошкольников осуществляется по всем областям. Одним из важных условий для реализации образовательных областей, предусмотренных ФГОС – есть создание экологизации среды. А ведь известно, что среда формирует человека, воспитывает его, поскольку она и есть та действительность, в  которой формируется личность. Ни для кого не секрет в том,  что личность необходимо воспитывать неразрывно с природой. Педагоги создавая экологическую обстановку в дошкольном учреждении. Для того чтобы сформировать гармоничную личность, экологически грамотную следует решить несколько задач:

  1. Создать предметно пространственную среду в группе «Экология»
  2. Организовать совместную деятельность с родителями направленную на воспитание экологической культуры.
  3. Изучить методическую литературу и методические приемы по данной теме.
  4. Создать экспериментальную площадку на базе группы «Я исследователь»

 Все эти задачи способствуют формированию экологической культуры дошкольника. Совместно с родителями  мы ежегодно проводим выставки «Осенние поделки», на которых, дети совместно с родителями создают неповторимые шедевры из природного материала. Эта  совместная деятельность детей с родителями, заставляет  детей пойти на поиск «сокровищ». Дети совместно с родителями ищут материал,  из чего будет состоять осенняя поделка.  Каждый год украшаем участок различными растениями, украшаем участок с помощью сооружений, рисунков, совместно с родителями осваиваем ландшафтный дизайн. Принимаем участие в таких мероприятиях ДОУ «Лучший участок МАДОУ», «Лучшая шляпка», «Новогодние сувениры», «Пасха», «Лучшая кормушка для птиц»,    все эти мероприятия стали уже традицией нашего детского сада,  они способствуют формированию экологической культуры у дошкольников. В нашей группе создано  большое количество конспектов ООД по экологии: «Люблю березку русскую», «Полевые цветы», «Путешествие по экологической тропе», «Экскурсия на клумбы», «Удивительные насекомые», « Покормите птиц зимой»  и другие. С помощью родителей мы создали экологическую площадку «Я исследователь», где дети проводят свои исследования, делают открытия, погружаясь в природу. В нашей группе проводились следующие экологические проекты:  «От зернышка до каравая», «Наша планета - земля», «Полезные продукты», «Берегите нашу планету!», «Дом в котором я живу !» и другие. Дети узнавали много нового благодаря этим проектам, и стали добрее к животным и растениям.  

Особое место в этом вопросе следует отдать и литературе. Много нового, увлекательного дети узнают из рассказов о животных, о растениях. Многие поэты воспевают красоту природы в стихах: А.С. Пушкин, А.К. Толстой, Ф. И. Тютчев, А.Н. Плещеев, А.Н. Некрасов, М. Ю. Лермонтов и другие. Дети через произведения В.В. Бианки, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, М.М. Пришвина, через  энциклопедии по данной теме глубже понимают окружающую их действительность.  Писатели и поэты с любовью относятся к природе и живым существам. Очень важно то, что после прочтения этих произведений у ребят  появлялось и сочувствие и радость и восторг. Чтение художественной литературы по экологии проводится ежедневно.  В нашей группе создана библиотека «Экология». Здесь имеется побор литературы по данной теме. После прочтения ребята, рисуют лепят своих полюбившихся героев, рассматривают картинки.

   В своей работе мы используем  и ИКТ. Сказки, фильмы, игры – расширяют кругозор детей  и оказывают огромное влияние на формирование экологической культуры.  Работа  с детьми в данном направлении позволяет мне показывать красоту и величие Старооскльского края, края где мы живем, те места которые любим. Особенно действенно это происходит на показе собственного примера. Особое место мы  отводим и  огороду. На  котором,  ежегодно с ребятами   обрабатываем землю и выращиваем овощи. Сколько здесь интересного  происходит  и наблюдение, и исследование,  да и просто забота о растениях. Здесь ребята приобретают навыки научного анализа явлений природы. Они осознают значимость практической помощи при выращивании овощей на грядке. Принимая участие в экологических исследованиях, дети повышают свою социальную активность и реализуют свои возможности. Экологическое воспитание способствует развитию гармонической личности. Так как каждый человек должен жить в гармонии с природой.

                                                     

Литература:

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С.Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...