Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме "Огонь и дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колотеева Ирина Александровна

Конспект НОД по ФЦКМ по теме "Огонь и дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» для детей 4-5 лет на тему «Огонь и дети»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Познакомить детей с огнем, пламенем, светом, электричеством. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материалы: Картинки (уголёк, пожарный, спички, огнетушитель, средства для тушения огня), свеча.

Предварительная работа: беседа с детьми о безопасном поведении, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций «Огонь и его значение для людей».

Методические приемы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы.

2. Наглядные: рассматривание картинок и фотографий.

3. Практические: отгадывание загадок (показ картинок-отгадок).

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель выключает свет и вносит в группу горящую свечку.

Воспитатель спрашивает у детей, что это?

Ответы детей.

Воспитатель правильно. Это свечка она горит. А как вы думаете, для чего нужны свечи?

Ответы детей: она даёт свет, для красоты и уюта.

Воспитатель: Скажите, а можно ли оставлять горящую свечку без присмотра.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нельзя. Так как из-за огня могут загореться другие вещи. Что тогда может произойти?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Правильно включает свет и тушит свечу.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Поселились в теремок —

Очень тесный коробок —

Опасные сестрички —

Тоненькие… (спички).

Воспитатель: Ребята, а что такое спички? А знаете ли вы, для чего нужны спички человеку?

Ответы детей: Чтобы готовить кушать, обогревать дом.

Воспитатель: Правильно, ребята (показ слайдов).

Воспитатель: А на чём мама готовит кушать?

Дети: На плите.

Воспитатель: Правильно, а чем зажигают газ?

Дети: Спичками, зажигалкой.

Воспитатель: Правильно. А детям можно играть спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что может быть пожар.

Воспитатель: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В случае возникновения пожара нужно вызвать пожарную охрану. Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых.

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит

каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим (дети повторяют).

Воспитатель: Молодцы, дети!

Дидактическая игра.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Ход игры:

 Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?(молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке? (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку:

Герои легендарные

В огонь идут ….

(пожарные)

На какой машине ездят пожарные?

Дети: На пожарной (показ слайдов).

Физкультминутка

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдём в присядку.

Приседаем. Приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Воспитатель: А чего боится огонь, кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (показ слайда).

Игра «А ну-ка угадай»

А теперь я хочу предложить вам игру: «А ну-ка, отгадай» (ответы выставление картинок на магнитную доску).

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит — молчит,

а перевернешь, шипит,

и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что огонь — наш друг и помощник. Огонь приносит много пользы людям, он согревает, дает свет, на огне можно приготовить еду, но обращаться с огнем нужно очень осторожно.

А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (из-за игры со спичками)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

http://www.millionpodarkov.ru/incoming_img/shopudachi.ru/4201227.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=edf875fcb9c7030f9b979d293f457748&n=33&h=215&w=287http://presnya.mos.ru/upload/medialibrary/9af/avariynyy_nabor_avtomobilista_tehosmotr_.jpghttp://school52.ucoz.ru/_nw/3/66529089.gifhttp://static5.depositphotos.com/1034438/422/v/950/depositphotos_4227377-Matchboxes-and-matches.jpghttp://st.depositphotos.com/1000906/1271/v/950/depositphotos_12716269-Electrical-plug-and-socket.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Весёлое путешествие» для детей старшей группы

Учить узнавать и называть животных и предметы по описанию. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизиров...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....