Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Спички детям не игрушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закреплять у детей правила пожарной безопасности, правила осторожного обращения с огнём.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни людей;
-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
-Разъяснить детям причины возникновения пожара и закрепить знания, что с огнем играть опасно;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
-Развивать мышление, внимание, память, через стихотворения и игры.
-Активизировать речь детей. Продолжать учить рассуждать, отвечать полными предложениями.
Воспитательные:
-Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность в обращении с огнём, уверенность в своих действиях при экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 100»
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
на тему: «Спички детям не игрушка».
Воспитатель: Попова Л. А.
г. Оренбург
Цель: закреплять у детей правила пожарной безопасности, правила осторожного обращения с огнём.
Программные задачи:
Обучающие:
-Познакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни людей;
-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
-Разъяснить детям причины возникновения пожара и закрепить знания, что с огнем играть опасно;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
-Развивать мышление, внимание, память, через стихотворения и игры.
-Активизировать речь детей. Продолжать учить рассуждать, отвечать полными предложениями.
Воспитательные:
-Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность в обращении с огнём, уверенность в своих действиях при экстремальных ситуациях.
Оборудование:
Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, слайды с иллюстрациями к сказки «Кошкин дом». Свечки- 3 шт., песок, вода, земля, лейка, стаканчики- 2 шт., подносы- 2 шт. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).Картинки к игре «Не ошибись». Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, запись фоновой музыки.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …(ответы детей)
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью спичек мы получаем огонь. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, когда приходит на помощь человеку. А для чего он нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно может. А когда? (ответы детей)
Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, огонь превращается в врага.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Саша.
Саша:
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Когда приходит на помощь человеку. А также и врагом, когда? (ответы детей)
Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: А, сейчас поиграем в интересную игру и проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я , это я, это все мои друзья!». Давайте вместе повторим эти слова.
- Проводится словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Слушайте внимательно!
-Признавайтесь, ребятишки,
Кто берёт без спроса спички? (молчат)
-Кто ребята говорит
Брату и сестричке
«Чтобы не было пожара
Не берите спички»? «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто увидев сильный дым
Набирает «01»? «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто поджег траву у дома
Подпалил не нужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор ? (молчат)
-Кто пожарным помогает
Правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим!..
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
А лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Показ слайдов на экране под музыку.
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (ответы детей)
Воспитатель: Да! Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Случился пожар.
Воспитатель: А, как вы думаете, чем можно потушить пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар. И погасим водой из насоса.
Физкультминутка «Насос» под музыку.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар с животными. А теперь давайте проверим потушит ли вода, песок, земля - огонь.
Опыт (с огнём, песком, землёй, водой).
Воспитатель: А теперь хотите поиграть? (ответы детей)
Я буду показывать картинки, а вы, увидев картинку, которая относится к пожару, должны будете прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а картинки, которые не относятся к пожару должны будете сказать «Нет» : торт, пожарная машина, пожарный, ножницы, огонь, сумка, «01», стол, спички, малина, огнетушитель, пожарная каска.
- Проводится м/п. игра «Не ошибись!»
Воспитатель: Итак, всё- таки, давайте уточним, какие из показанных мною картинок относились к пожару. Молодцы! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать пожарных. (слайд с пожарной машиной). А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно «01».
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:
Воспитатель: «Что случилось тетя Кошка?»
Кошка: «Огонь прожёг ковёр».
Воспитатель:
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда, которая произошла с тобой!»
Выходят дети и рассказывают стихи.
Дети:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
« Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные.
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите какие? (ответы детей)
Воспитатель: Треугольник, квадрат, прямоугольник. Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
Дети соглашаются и начинают конструировать новые домики.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель: Оставьте домики на столах. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить? (ответы детей)
Воспитатель: Никогда не трогать спички!!! Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и друзьям своим расскажите, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о своей безопасности и тогда с вами ни когда не случится беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-339672-1385295666.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-388384-1391408366.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711315-1447803543.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914433-1491655893.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как на свете появился первый бублик?»
В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-1412443-1659204180.jpg)
Конспект занятие по формированию целостной картины мира на тему "Игрушки"в средней группе
Конспект по ФКЦМ в средней группе на тему "Игрушки"...