Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Спички детям не игрушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Лариса Анатольевна

Цель: закреплять у детей правила пожарной безопасности,   правила осторожного обращения с огнём.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни людей;

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

-Разъяснить детям причины возникновения пожара и закрепить знания, что с огнем играть опасно;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

-Развивать мышление, внимание, память, через стихотворения и игры.

-Активизировать речь детей. Продолжать учить рассуждать, отвечать полными предложениями.

Воспитательные:

-Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность в обращении с огнём, уверенность в своих действиях при экстремальных  ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki_detyam_ne_igrushka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

            Муниципальное   дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад  № 100»

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

на тему: «Спички детям не игрушка».

 

 Воспитатель: Попова Л. А.

                                           

 

                                               

                                                   г. Оренбург

Цель: закреплять у детей правила пожарной безопасности,   правила осторожного обращения с огнём.

Программные задачи:

Обучающие:

-Познакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни людей;

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

-Разъяснить детям причины возникновения пожара и закрепить знания, что с огнем играть опасно;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

-Развивать мышление, внимание, память, через стихотворения и игры.

-Активизировать речь детей. Продолжать учить рассуждать, отвечать полными предложениями.

Воспитательные:

-Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность в обращении с огнём, уверенность в своих действиях при экстремальных  ситуациях.

Оборудование:

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, слайды с иллюстрациями к сказки «Кошкин дом». Свечки- 3 шт., песок, вода, земля, лейка, стаканчики- 2 шт., подносы- 2 шт. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).Картинки к игре «Не ошибись». Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, запись фоновой  музыки.

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …(ответы детей)

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?  (ответы детей)

Воспитатель: С помощью спичек мы получаем огонь. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?  (ответы детей)

Воспитатель: Верно, когда приходит на помощь человеку. А для чего он нужен?

 (ответы детей)

Воспитатель: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно может. А когда?  (ответы детей)

Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, огонь превращается в врага.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Саша.

Саша:

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Когда приходит на помощь человеку. А также и врагом, когда? (ответы детей)

Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: А, сейчас поиграем в интересную игру и проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я , это я, это все мои друзья!». Давайте вместе повторим эти слова.

- Проводится словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Слушайте внимательно!

-Признавайтесь, ребятишки,

  Кто берёт без спроса спички?  (молчат)

-Кто ребята говорит

 Брату и сестричке    

«Чтобы не было пожара

 Не берите спички»?      «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто увидев сильный дым

  Набирает «01»?                  «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто поджег траву  у дома

  Подпалил не нужный сор,

  А сгорел гараж знакомых

  И строительный забор ?            (молчат)

-Кто пожарным помогает

  Правила не нарушает

  Кто пример для всех ребят?  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!..

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Показ слайдов на экране под музыку.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?  (ответы детей)

Воспитатель: Да!  Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?   (ответы детей)

Воспитатель: Случился пожар.

Воспитатель: А, как вы думаете, чем можно потушить пожар?  (ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар. И погасим водой из насоса.

Физкультминутка «Насос» под музыку.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар с животными. А теперь давайте проверим потушит ли вода, песок, земля - огонь.

Опыт (с огнём, песком, землёй, водой).

Воспитатель: А теперь хотите поиграть?  (ответы детей)

Я буду показывать картинки, а вы, увидев картинку, которая относится к пожару, должны будете прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а картинки, которые не относятся к пожару должны будете сказать «Нет» : торт, пожарная машина, пожарный, ножницы, огонь, сумка, «01», стол, спички, малина, огнетушитель, пожарная каска.

- Проводится м/п. игра «Не ошибись!»

Воспитатель: Итак, всё- таки, давайте уточним, какие из показанных мною картинок относились к пожару. Молодцы! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?  (ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать пожарных. (слайд с пожарной машиной). А кто знает, по какому телефону нужно звонить?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно «01».

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:

Воспитатель: «Что случилось тетя Кошка?»

Кошка: «Огонь прожёг ковёр».

Воспитатель:

«Нет жилья у бедной кошки

  После страшного огня

  Не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда, которая произошла с тобой!»

Выходят дети и рассказывают стихи.

Дети:

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные.

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите какие?  (ответы детей)

Воспитатель: Треугольник, квадрат, прямоугольник. Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются и начинают конструировать новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Оставьте домики на столах. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?  (ответы детей)

Воспитатель: Никогда не трогать спички!!! Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и друзьям своим расскажите, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о своей безопасности и тогда с вами ни когда не случится беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как на свете появился первый бублик?»

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой...