Конспект занятие по формированию целостной картины мира на тему "Игрушки"в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект по ФКЦМ в средней группе на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_srednyaya_gruppa_tema_igrushki.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Игрушки»

Цель: Развивать мышление, сообразительность, память.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать навыки бережного отношения к игрушкам, учить использовать их по назначению.

Воспитывающие:

- закрепить знание о разнообразии игрушек и места их расположения.

Материалы и оборудование: разные мелкие игрушки на каждого ребенка, «волшебный мешочек» в нем пирамидка, матрешка, кукла, кастрюля, мозаика, кубики, машина, мяч, кукла, игрушка- собака.

Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, дидактическая игра, вопросы-ответы.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, послушайте, в группе кто- то плачет.

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите дети, это плачут игрушки (подходит к столу на, котором стоят игрушки).

Знаете, почему плачут игрушки? Они потерялись. Давайте поможем игрушкам найти свой дом.

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите внимательно, выберите игрушку и вы запомните, где она находилась. Я выбрала игрушку – собачку. Она сидела на полке в шкафу. Здесь в шкафу на полке её дом, ставлю её на место. Дети посмотрите, собачка перестала плакать.

Воспитатель: Теперь ребята каждый из вас выберет себе игрушку и поставит её на свое место.

 Дети: По одному выбирают игрушки и затем расставляют их по местам.

Воспитатель: Дети, игрушки благодарят вас за помощь и предлагают поиграть. Поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Мяч»

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Мяч

Воспитатель: Выходите все в круг, вы сейчас превратитесь в мячики, мой мячик прыгает, а вы вместе с ним.

Дети: Все вместе делают подскоки на месте.

Воспитатель: А теперь покатился мячик, и дети- мячики разбежались.

Дети: Дети разбегаются врассыпную, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Мячик устал, хочет отдохнуть. А вот собачка хочет поиграть в прятки. Закройте дети глаза, собачка спрячется. Открываем глаза и внимательно смотрим, куда она спряталась. Кто увидел?

София: Собачка спряталась на полке.

(Игра повторяется 4-5 раз. Каждый раз дети проговаривают, где спряталась игрушка).

Воспитатель: Дети, собачке понравилось с вами играть, но ей пора домой. А мы с вами немного разомнёмся.

Дети: Да.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: У меня в руках «волшебный мешочек» с игрушками. Игрушки хотят, чтобы вы их достали и рассказали, как с ними надо играть.

Дети: По одному достают игрушки и рассказывают, как с ними можно играть.

Заключительная часть: 

Воспитатель: Дети, почему наши игрушки плакали?

Дети: Они потерялись.

Воспитатель: Как они могли потеряться?

Дети: Потому что их не убрали на место.

Воспитатель: Правильно, с игрушками поиграли и забыли их положить на место. А почему надо убирать игрушки?

Дети: Чтобы игрушки находились на своем месте, в своем домике.

Рефлексия: 

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на нашу комнату, нравится она вам?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Здесь красиво, много игрушек

Воспитатель: А самое главное- в комнате порядок, все лежит на своих местах: и игрушки, и книжки. Если все это разбросать, то получится беспорядок. Красиво будет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда беспорядок с игрушками играть хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так давайте будем соблюдать порядок в своей группе. А как вы думаете, что для этого нужно делать?

Дети: Играть аккуратно, не разбрасывать игрушки, убирать игрушки после игры по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.

Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием в средней группе

В данном документе, вы можете прочитать и взять для себя на заметку, интересное занятие. Просто и гениально, работа с детьми, подтверждена фотографиями....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дерево дружбы" в средней группе

Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Пробуждение животных» в средней группе.

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа

обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....