Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Кузбасс - шахтерский край» (по программе «Развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Новоселова Евгения Сергеена

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuzbass_-.docx5.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  163    «Центр развития ребёнка-детский сад»

Конспект интегрированной образовательной деятельности                                                                                                      для детей подготовительной к школе группы        «Кузбасс - шахтерский  край» (по программе «Развитие»)

Провела:                                                                                                                                    Новосёлова Е.С., воспитатель

Кемерово, 2016

Цель: развитие представлений  о Кузбассе, как о шахтерском крае ,закрепление знаний детей  о профессии шахтера.

Задачи:

  • Знакомить  детей с  историей  возникновения Кузбасса.
  • Совершенствовать умение разгадывать кроссворд.
  • Формировать умение находить  на карте Кемеровской области, города в которых добывают уголь.
  • Закрепить  знания детей о профессии шахтера
  •  Учить  различать орудия труда шахтеров ( исторические и современные).
  • Развитие мелкой моторики.
  • Познакомить детей с работой угольного фильтра в процессе экспериментирования.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- подбор материалов по теме история возникновения Кузнецкого угольного Бассейна.

-беседы о профессии шахтера.

- знакомство с карой Кемеровской области.

- рассматривание картин с изображением памятников, посвященных славному труду шахтера..

- знакомство со способами фильтрации.

  Ход занятия:

К  детям в группу  приходит письмо.

Дети отвечают на вопросы:

1) В каком городе мы живем?

2)На какой улице находится детский сад?

3) Номер Д/С?

4) Какая группа, название.

                 Текст письма:

«Дорогие ребята, очень прошу, помогите! Злая колдунья заколдовала меня и я сейчас не могу приносить пользу людям. Ваш уголек!»

Чтобы помочь угольку нужно выполнить несколько заданий.

1 задание.      Разгадать кроссворд

    Когда дети разгадают кроссворд,  в центре получится выделенное слово                        КУЗБАСС

.Рассказ  о происхождении  КУЗНЕЦКОГО УГОЛЬНОГО БАССЕЙНА

2 задание. Беседа о том, кто первым нашел уголь. (  Михайло Волков на берегу реки Томи.)  Работа с картой. Дети  находят на карте города, в которых добывают уголь.

    На доску вывешивается карта Кемеровской области с обозначенными  на ней названиями  городов,  в которых добывают уголь. Только на нашей карте потерялось название города Кемерово.

3 задание. Работа за столами.

Дети находят на карте обозначение города Кемерово без названия. Каждый в своей карте пишет название

Зрительная гимнастика.

Пользуемся  тренажером для глаз , дети следят  глазами за указкой.

4 задание. Дети рассматривают картинки с памятниками,  посвящены ми великой славе шахтера.

Из множества памятников дети находят лишний, который не относится к шахтерам.

              5 задание. На столе дети находят  различные камни и среди них уголек.

Беседа о пользе угля в жизни людей, о способах фильтрации.

        

        ФИЗМИНУТКА

        На зарядку солнышко поднимает нас

        Поднимаем руки мы по команде – раз!

       А над нами весело шелестит листва.

       Опускаем руки мы  по команде – два!

       Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

       Ветер тише, тише, тише.  Деревцо все выше, выше.

6  задание. Эксперимент с угольным фильтром

    С помощью активированного угля фильтруем воду, уголь помещается в марлю, свернутую в несколько раз. Марлю помещаем в обрезанную бутылку (верх бутылки обрезать , перевернуть горлышком вниз). Протекая через марлю с углем, грязная вода становится чище.

Рефлексия:  Вот мы и нашли наш уголек, а давайте ему на память оставим фотографии, только у нас нет фотоаппарата. Зато у нас есть краски и кисти, с помощью которых мы и нарисуем наш уголек,  мы их положим в конверт, а я отправлю письмо по почте нашему угольку.

          Рядом с конвертом на подоконнике дети находят коробочку с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)

Конспект интегрированной образовательной деятельности  для детей подготовительной к школе группы  «По лесной тропе»  (по программе «Развитие»)...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Куклы - обереги"

Тема занятия: Куклы - обереги.Цель:   Изготовление куклы - оберега.Задачи:Познакомить детей с историей возникновения  кукол – оберегов;Познакомить с технологией  изготовления...