Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия Хлеб - наше богатство.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Знакомство с хлебом, производство, изготовление хлебо-булочных изделий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_hleb-_nashe_bogatstvo.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

    Тема:  «Хлеб – наше богатство»

    Подготовила: воспитатель Васильева Н.Г.Задачи:

    Воспитательные: В процессе расширения знаний о способе выращивания хлеба, о труде людей, принимавших участие в его изготовлении, воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Образовательные: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Закрепить знания детей пословиц и стихов о хлебе, о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

    Развивающие: Развивать логическое мышление при решении кроссвордов.

    Предварительная работа:Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме.

    Предполагаемый результат: Отношение детей к хлебу, как  самому великому богатству, главному источнику жизни.

    Материал: презентация, картинки с цифрами от 1 до 9, мука, формочки для выпечки печенья.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их:

    В-Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться "Доброе утро!"

    Доброе утро солнцу и птицам

    Доброе утро улыбчивым лицам

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера

    Доброе утро, друзья мои!

    Я рада видеть вас всех, всех, всех!

     Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый.(Хлеб)

    Дети:Хлеб.
    Воспитатель:
    Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, как вы думаете какой
     ещё?..
    Дидактическая игра «Какой хлеб?»
    Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый,  горячий, мягкий, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
    Воспитатель:

    Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

    Ребята, а почему вы столько много хороших слов сказали о хлебе?

    Дети: Он – самый главный на каждом столе,в хлебе находятся витамин, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение, без хлеба кушать не вкусно, и не наедаешься без хлеба

     Воспитатель: Ребята, а откуда берётся хлеб? Дети: Его покупают в магазине.
    Воспитатель:
    А  вы знаете,  как хлеб  попал в магазин?

    Прежде чем я вам расскажу, мне хотелось бы узнать ваше мнение, как вы считаете?

    Посмотрите на картинки. Здесь указан путь, как хлеб пришёл на  стол и  рядом лежат номера от 1 до 9. Подумайте и прикрепите номера  к картинкам. Это условно будут номера очерёдности.

    Чтобы узнать правильно ли выполнено задание, я предлагаю отправиться в путешествие на поле, где увидим, как же люди выращивают  хлеб .

    Воспитатель. Посмотрите на экран, что вы видите?

    Дети: Тракторист должен подготовить землю

    Воспитатель:
    Правильно, весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит

    трактор. Он тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, чтобы  земля стала мягкой, послушной и рыхлой..

    Как вы думаете ,почему земля должна быть мягкой? А что произойдёт если земля и будет твёрдой?

    Воспитатель 1 этап-подготовка земли, проверяем, что вы отметили?
    Воспитатель: Земля готова, что дальше происходит?

    Дети: Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

     Воспитатель:

     Что необходимо чтобы выросло зерно?

    Дети:

     земля, солнце, вода, люди разных профессий.

    Воспитатель: Что происходит дальше?

    Вот пшеница взошла.  Почему вы так решили? Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

    ( сравнить поле зеленое, стало жёлтое, почему?)

     Предлагаю вам  превратится в зернышки, которые посеяли в поле.(слайд)

    Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулся. И красавцем обернулся. (2 раза)

    Воспитатель:
    Ну вот зёрна созрели
    . Что происходит дальше?

    Дети: Комбайнёр собирает колосья.( рассматривание слайда)

    Воспитатель: Дети, это называется жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
    Воспитатель:
    Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

    Воспитатель: ( обращается к картинке)

    А как вы думаете, куда везут зерно машины?

    Дети:
    Воспитатель:

    Далее машины везут зерно на элеваторы  Кто знает, что такое элеватор? (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
    Воспитатель:
    А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов и что с ним там делают?
    Дети:
    На мельницу,чтобы смолоть муку

    Воспитатель:

    Ребята, а куда потом отправляется мука?

    Дети:
    На хлебозавод, пекарню..Там делают тесто, чтобы испечь хлеб
     

    Воспитатель:
    Правильно.

     Воспитатель: предлагаю вам поиграть и выбрать необходимые продукты для изготовления теста.

    Игра:  Что нужно для теста?

    Воспитатель:
    Правильно. Все эти продукты добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто  и  в специальных формах пекут хлеб.
    Воспитатель: Когда хлеб  испечется ,что делают с ним?

    Дети: его грузят на машины и везут в магазины.

    Воспитатель: Ребята,  Я предлагаю вам расшифровать  слова и рассказать, что еще пекут из муки кроме хлеба?

    Игра расшифруй слова (делятся на 2 команды)

    Дети:
    Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

    Воспитатель:
    Какие вы молодцы, как вы думаете  выращивать хлеб это сложная работа?

    Кто трудился, чтобы хлеб пришёл на стол?

     Кому тяжелее всего?

    Воспитатель:
    Как нужно относиться к хлебу? Почему?

    Дети:Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выбрасывать.
    Воспитатель
    : Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. Велико было значение хлеба во время Великой отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, лебеды. В блокадном Ленинграде хлеб давали по маленькому кусочку(125г) на весь день. Люди понимали, что хлеб- это их жизнь!( слайд)- дети

     И в наше время, а хлеб- батюшка остаётся самой большой ценностью,

    Есть традиции связанные с хлебом может кто знает их?

    Дети: Хлебом-солью встречают дорогих гостей.

    Обряд «хлеб да соль» на свадьбе –

    это традиция встречи родителями жениха молодоженов у себя дома караваем с солью.

    Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.  Как вы понимаете эту пословицу?

    Дети: он самый главный, без него есть не вкусно и т.д

    Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? Дети:(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).«Без хлеба – нет обеда».«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
    «Будет хлеб – будет и песня».«Много свету – много хлеба».«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».«Хлеб надо всегда доедать».«Хлеб нельзя бросать на пол».«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».Воспитатель
    :  Кто знает стихи о хлебе?

    Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский

    Хотите сами  испечь что- либо из теста?. Что нужно сделать перед тем как начать работу с тестом? (Музыка)

    Дети: помыть руки и одеть косынки и фартуки.

    Воспитатель: Молодцы красивые получились булочки.

    Воспитатель:

     Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство и я уверена, что вы никогда не выбросите кусочек хлеба и всегда будете его беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия "Хлеб- всему голова"

    Занятие систематизирует знания детей о хлебе , способе его выращивания,воспитывает уважение к труду взрослых.В процессе занятия решаются и коррекционные задачи, используются здоровьесберегающие технол...

    Конспект открытого занятия "Лес наше богатство ""Окружающий мир" область "Познание", старшая группа

    Программное содержание: Обобщить систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить знан...

    Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.

    Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

    Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.

    Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

    Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова"

    Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова"...

    конспект занятия "Хлеб- наше богатство"

    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...

    Конспект занятия "Хлеб-наше богатство"

    ldquo;Хлеб-наше богатство”            Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.   Задачи: -...