Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Филатова Татьяна Васильевна

Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_d.docx17.43 КБ
Файл udivitelnye_svoystva_vody.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Березка» с.Каликино

Добровского муниципального района

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей средней группы

«Удивительные свойства воды»

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Филатова Татьяна Васильевна

2016г

1. Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

2. Задачи:

а) Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;

-рассказать о значении воды для жизни человека.

б) Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения;

- развивать логическое мышление;

- стимулировать познавательную активность детей;

- укреплять артикуляционный аппарат.

в) Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

 3. Приоритетные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Планируемые результаты: дети знают основные свойства воды; рассказывают о значении воды для человека; знают, как можно беречь воду.

5. Целевые ориентиры: дети проявляют самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;  дети достаточно активно владеют устной речью; у детей развита крупная и мелкая моторика; проявляют любознательность; обладают начальными знаниями о природном мире.

6. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, пульверизатор с теплой водой, кубик, шарик, графин с водой, одноразовые стаканчики, блюдца, формочки, салфетки, молоко, фасоль, сахар, соль, аскорбиновая кислота, одноразовые ложечки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. (слайд1)

- Ребята, закройте на минутку глаза и послушайте, что вы услышите (слайд 2, на слайде появляется берег моря со звуком). Что вы слышите? А теперь открывайте глаза. Что это? (Берег моря)

- Как вы думаете, что это мы слышим? Давайте поможем морю пошуметь. Как оно шумит? Ш-Ш-Ш-Ш (громко и тихо произносим звук Ш)

- А сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить, как морская волна бежит на нас и вот, вот обрызгает. (В это время воспитатель из пульверизатора обрызгивает детей).

- Вот это да. Море, и правда, нас обрызгало. (Садятся на стульчики)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? Правильно, о воде. (слайд 3) Скажите пожалуйста, нужна ли человеку вода? А зачем? Если я не буду пить воду, может ли со мной что-то случиться? Не знаете? А вы, спросите у меня, я много читала о воде и знаю. (Дети спрашивают).

- Ребята, человек без еды может прожить 100 дней, а без воды всего 10 дней, а потом начинает сильно болеть. Да, ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А что вы знаете о свойствах воды? Хотите узнать? Для этого мы отправимся с вами в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и узнают что-то новое).

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику, подготовим руки к работе:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без воды!

-Занимайте свои рабочие места и помните, без указаний руководителя в лаборатории ничего трогать нельзя, а сегодня я ваш руководитель.

- Приступим к нашему исследованию.

ОПЫТ 1. «Какой формы вода».

На столе лежит кубик и шарик. Спрашиваю, какой формы эти предметы. (Ответы детей). А имеет ли вода форму? (Наливаю воду в разные емкости). 

ВЫВОД: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится. Вода – это жидкость, и если я её разолью на стол, то она стечёт даже на пол. (Слайд 4, на слайде появляется алгоритм, что у воды нет формы).

ОПЫТ 2. «Какого цвета вода?»

- Перед вами два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмите фасоль и бросьте её в оба стакана. В каком стакане её не видно? Почему? (потому что молоко белое). А почему в стакане с водой мы видим фасоль? (вода прозрачная, она не имеет цвета, она бесцветная)

(Слайд 5, на слайде появляется алгоритм – вода прозрачная).

ОПЫТ 3. «Вкус воды».

- Вода имеет вкус? Попробуйте водичку? Что вы можете сказать о вкусе воды? Какая она? Вода не имеет вкуса, поэтому мы не можем сравнить её вкус ни с чем.

- А теперь попробуйте добавить в воду то, что лежит у вас в блюдце (сахар, соль, лимонная кислота). Какой теперь вкус у воды? Значит, вода может иметь вкус, если мы в неё что-то добавим. (Слайд 6, на слайде появляется алгоритм – у воды нет вкуса).

- Наши исследования закончились, и давайте вспомним, что мы узнали о воде. (Ответы детей) (Слайд 7)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, так сможет ли человек прожить без воды? И поэтому воду надо беречь. А как вы – дети, можете сберечь воду? (не бросать мусор в воду, закрывать крепко кран с водой). (Слайд 8, 9, 10)

Рефлексия: Вам понравилось сегодня занятие? А что больше всего понравилось и запомнилось?

Вручение медалей «Береги воду»  (Слайд 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительные свойства воды Подготовила: Филатова Т.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей "Вода и её свойства".

Конспект Нод для детей  "Вода и её свойства" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"

Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе

Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Загрязнение воды»  для детей подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»...