НОД на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель занятия: формирование представлений детей о транспорте и их видах, история появления транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 32

Конспект НОД по теме «Транспорт».

старшая группа

                 Подготовила и провела:

воспитатель Ахтареева Анна Геннадьевна

        2016г.

Программное содержание:

1. формировать представление о транспорте и его видах;

2.дать информацию об истории появления транспорта;

3. объяснить правила поведения в общественном транспорте;

4. воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.

Материал и оборудование: игрушечные машины, телевизор, слайды, картинки.

Ход занятия:

1 часть

- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (да!)

- А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)

- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)

- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)

- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (машина, вертолет, самолет, поезд, корабль).

2 часть

- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться! »

- Поможем, Маше и Медведю, ребята? (да!)

- Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (вертолет, самолет и воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный) (Слайд 3)

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 4 )

- Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на корабле, лодке, катере). Молодцы! Какой это вид транспорта? (водный) (Слайд 5)

-Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 6)

- Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта? (подземный) (Слайд 7)

- Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 8)

- Как быть? На чем ехать? (на машине, на велосипеде, на мотоцикле). А какой это вид транспорта? (наземный) (Слайд 9)

-Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный). (Слайд 10 )

История транспорта (Слайд 11)

-Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.

Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

          Физкультминутка «Самолеты»  (Слайд 12)

- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

-Игра «Доскажи словечко» (Слайд 13)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

***

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед)

***

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет)

***

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

***

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют)

- Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)

- Что же они перевозят? (Грузы, людей)

- Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирский и грузовой).

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: 
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; 
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой – людей; 
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; 
- кто управляет транспортным средством? (шофер); 
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); 

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством? Почему?

- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом? (нужно знать и соблюдать правила дорожного движения).

3 часть

-Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...