"Путешествие по свету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Путешествие по свету»

Цель: создание условий для развития способности анализирования.

Задачи:

·       развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека;

·       развивать познавательный интерес;

·       активизировать речевое общение;

·       воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: костюмы жителей Севера, русский народный костюм, восточный костюм, костюм старика Хоттабыча; глобус, видеозапись мультфильмов "Умка", "Мумии Инков"; для опыта: мука на блюдцах, закрытые емкости на каждого ребенка, трубочки (соломинки), песок, настольная лампа, повязки из ткани, кусок ткани 40 *20, закрытая емкость около 3 литров с трубочкой для взрослого.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: "Ящерица без хвоста" Н. Романова; просмотр видеофильмов: "Ледяные миры", "Великие равнины"; просмотр мультфильмов: "Храбрый олененок", "Умка", "Полярный медвежонок"; беседа на тему "Мое тело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_svetu.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром на тему:

«Путешествие по свету»

в старшей группе

Воспитатель высшей категории: Власовец О.В.

МБДОУ – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области


Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Путешествие по свету»

Цель: создание условий для развития способности анализирования.

Задачи:

  • развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека;
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать речевое общение;
  • воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: костюмы жителей Севера, русский народный костюм, восточный костюм, костюм старика Хоттабыча; глобус, видеозапись мультфильмов "Умка", "Мумии Инков"; для опыта: мука на блюдцах, закрытые емкости на каждого ребенка, трубочки (соломинки), песок, настольная лампа, повязки из ткани, кусок ткани 40 *20, закрытая емкость около 3 литров с трубочкой для взрослого.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: "Ящерица без хвоста" Н. Романова; просмотр видеофильмов: "Ледяные миры", "Великие равнины"; просмотр мультфильмов: "Храбрый олененок", "Умка", "Полярный медвежонок"; беседа на тему "Мое тело".

Ход:

  1. В группу входит старик Хоттабыч с глобусом под мышкой.

Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Дорогие сердцу моему, друзья! Я принес вам мяч. В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принес! Дети, что он принес?

Дети: Глобус!

Воспитатель: А для чего предназначен глобус?

Дети: Глобус - это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. А еще можно путешествовать по глобусу.

Хоттабыч: Вай, перепутал значит. Конечно, мы отправимся в путешествие на моем волшебном ковре -самолете.

Дети: Куда сегодня отправимся?

Хоттабыч: А пусть укажет нам путь моя волшебная палочка, (закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли) Вы видели, куда указала палочка?

Дети: На север!

Хоттабыч: Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных. Летим на север. (достает волшебную трубу) Посмотрю в свою волшебную трубу, что там внизу?

Воспитатель: Хоттабыч, что там видно? Где мы пролетаем?

Хоттабыч: Ничего не вижу, кругом бело, бело, как белая пустыня.

Воспитатель: Можно и нам посмотреть в твою волшебную трубу?

(Ребенок берет в руки трубу и рассказывает. Раздается сигнал мобильника)

Воспитатель: К нам пришло сообщение.

Хоттабыч: Что там пишут? Откуда?

Воспитатель: Слушайте. Со спутника передали на нашу станцию, что в наш край летят гости. Выезжаю. Встречу. Ваня.

Хоттабыч: Вай! Какой гостеприимный Ваня! Держитесь крепче, уже идем на посадку!

  1. Ваня: Приветствую вас на Северной земле.

Дети: Здравствуй!

Хоттабыч: Уважаемый, как у вас здоровье? Здорова ли ваша семья? Ваня: Спасибо у нас все хорошо! Как вы долетели? Дети: Спасибо, хорошо! А на чем вы сюда приехали?

Ваня: Я приехал к вам на оленях. Хочу показать вам наш Север. Это мой родной край!

(показ видеозаписи про север)

Хоттабыч к детям: Вай! Зачем, он все время глаза щурит? Наверно, у него глаза болят? Бедняга!

Ваня: Не расстраивайтесь так, Хоттабыч. Это нас природа наделила такими глазами, чтобы не слепнуть от яркого снега и солнца.

Воспитатель: Дети, а давайте выясним, о чем он говорит, на опыте. Представьте, что солнце закрыла темная тучка. Вам, что-нибудь мешает широко открыть глаза и смотреть на нее?

Дети: Нет!

Воспитатель: Внезапно тучка ушла и появилось яркое солнце!

Дети: На яркое солнце смотреть невозможно, глаза сами закрываются.

Воспитатель: Представьте, что лампа - это солнце. Дима и Света будут смотреть на лампу. А вы, проследите за их глазами. Когда пряталось солнце за тучки, глаза будут какие? Покажите ладошками. А когда был яркий свет? (ладошки сближаются) Так, почему, глаза у жителей Севера, как бы прищурены?

Дети: На Севере особенный разрез глаз обусловлен тем, что солнечный свет отражается от белого снега. Такой разрез защищает глаза от яркого сета.

Хоттабыч: Ой, совсем замерз! Ваня, а тебе не холодно?

Ваня: Нет, я не мерзну, я тепло одет.

Воспитатель: Дети, представьте себе, что лампа - это тело человека. Потрогайте себя, вы теплые?

Дети: Да, теплые!

Воспитатель: Поставим ладошки к лампе, вот так, как я. Что вы ощущаете? Дети: Тепло.

Воспитатель: А теперь закроем лампу от ладошек тканью. Вы ощущаете тепло? Дети: Нет!

Воспитатель: Что же произошло?

Дети: Ткань не пропускает тепло. Одежда задерживает тепло. Теплая одежда защищает от холода.

Хоттабыч: Ковер замерзнет без нас. Нужно быстрее лететь дальше. Спасибо, дорогой, за гостеприимство! Мы приглашаем тебя на наш ковер -самолет.

Воспитатель: Что интересного вы узнали на Севере?

Дети: Как люди защищают себя от холода и яркого света.

(садятся на ковер и взлетают)

Хоттабыч: Я хочу, чтобы вы посмотрели и мой родной край. Летим в пустыню! Ну-ка, мудрейшие из мудрейших, покажите на глобусе пустыню?

Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно?

Дети: Песо, бегают вараны, ящерицы, оазис, там есть растительность, верблюды, там живут люди.

Хоттабыч смотрит в волшебную трубу: Вай! Кто-то нам машет рукой! Снижаемся, (звучит восточная музыка, девочка танцует) Девочка: Меня зовут Гульнара. Я живу в этом краю, (просмотр видеозаписи о пустыне)

Хоттабыч: Прекрасная Гульнара! Как прекрасен твой край, твой наряд. Но почему у тебя закрыты рот и нос? Что за мода?

Гульнара: Вы же видели, что в моем краю, часто бывают песчаные бури. Повязка защищает от песка.

Воспитатель: Дети, в стаканчиках у нас есть песок. Что может поднять лежачий песок?

Дети: Ветер!

Воспитатель: А мы можем создать ветер? Дети: Подуть в трубочку.

Воспитатель: Наберите воздуха и пустите в трубочку не очень сильно. Что произошло?

Дети: Песок зашевелился.

Хоттабыч: Вай! Гульнара, посмотри, такая у вас песчаная буря? Воспитатель: А я могу создать целую бурю. Что произошло? (дует в банку с игрушкой)

Дети: Песок поднялся выше головы, поэтому нужна повязка.

Хоттабыч: Неужели, песок совсем не попадает в рот и в нос, если их завязать?

Воспитатель: Дети, Хоттабыч, еще и сомневается в надежности такой защиты. Но можно это испытать на себе. Предлагаю вам надеть повязку и неглубоко вдохнуть из блюдца муку.

(дети надевают повязки, вдыхают)

Воспитатель: Посмотрите на повязки друг у друга. Что произошло?

Дети: На повязках осталась мука. А в рот и в нос не попала. Значит, повязка защищает органы дыхания от песка.

  1. Воспитатель: Гульнара, мы приглашаем тебя к себе в гости. Хоттабыч, пора лететь обратно.

Хоттабыч: Садитесь, уважаемые, полетели!

Воспитатель: Дети, как защищают себя жители страны Гульнары?

Дети: Они носят повязку и закрывают голову во время песчаных бурь. Если песок забьет дыхательные пути, то это будет опасно для жизни.

Хоттабыч: Вот вы и дома!

(все встают с ковра) Навстречу бегут девочки в русских народных костюмах)

Девочки: Милости просим, дорогие наши путешественники! Как вы долго путешествовали! Потом нам все расскажите. А сейчас посмотрите, какие наряды мы за зиму смастерили и вышли в них кликать весну. А тут и вас повстречали.

Хоттабыч: Вай! Совсем ослепили красивыми узорами!

Девочки: Долгими зимними вечерами, чтобы порадовать себя и других, мы выбирали самые яркие цвета для узоров.

Хоттабыч: Вай! С вами так интересно! Но нам пора уходить. Надо же и гостей еще домой отвезти. Много я летал по поднебесью. Звезды ночами собирал, в сундук складывал. Хотел подарить лучшему другу, какого встречу. Отдаю их вам, потому что, вы мои лучшие друзья, о любопытнейшие из любопытнейших. Хорошего вам настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Презентация "Путешествуя по свету, изучаем планету" к проекту "Всемирно известные сказочники"

Презентация служит демонстрационным материалом к проекту "Всемирно известные сказочники". Используется вместе с информационным приложением....

Сценарий к выпускному балу "Путешествие по свету"

Дети , для которых адаптировался этот сценарий уже заканчивают университеты и стали родителями, но при встрече всегда вспоминают  о тех ощущениях , которые пережили в тот момент -момент прощания ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект занятия: "Путешествие вокруг света"

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения...

Конспект НОД "Путешествие по свету"

Развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавательный интерес; активизиро...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....