Конспект занятия: "Путешествие вокруг света"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Богданова Ирина Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vokrug_sveta.docx175.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад" № 3 "Дюймовочка"

Конспект занятия

в подготовительной группе

"Путешествие вокруг света"

Воспитатель: Богданова И.А.

п. Архара 2015 г.

Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мышление, правила поведения на дороге. Воспитывать культуру пешехода, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить в кругосветное путешествие.

Но со мной поедут только те, кто знает виды транспорта и выполнит мое задание.

Задание. Детям раздают листы бумаги с изображением машин разных видов транспорта и предлагают около машин воздушного транспорта нарисовать облако, около водного транспорта волну, около наземного транспорта дорогу.

C:\Users\Ваш VAIO\Desktop\документы\115.jpg

Воспитатель: Теперь можно отправляться в дорогу. А поможет нам в нашем путешествии старая карта.  (Рассматривают карту)

Сначала мы пойдем по дороге.  (Доходят до перекрестка)

- Что это?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: Перекресток - это пересечение двух дорог.

Воспитатель предлагает поиграть в пешеходов и автомобили. Детей делят на две группы. Одна группа пешеходы, другая автомобили (надевают жилет с изображением машин). Загораются сигналы светофора и дети должны решить, кому двигаться пешеходу или автомобилю. Звучит звук сирены и появляется машина скорой помощи или пожарная машина. Дети должны уступить ей дорогу.

После игра дети смотрят карту и отправляются в путь на поезде.  (Поезд строят из строительных мягких модулей)

Звучит звук едущего поезда.

Воспитатель: А пока мыс вами будем ехать в поезде, давайте поиграем в игру: "Это я это я это все мои друзья".

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети смотрят на карту и выясняют, что им дальше плыть на корабле. Перестраивают поезд в корабль. Звучит звук плывущего корабля.

Воспитатель: А пока мы будем плыть, давайте на палубе корабля поиграем в игру: "Дорожные знаки".  Дети делятся на три  команда. Одна команда выбирает из предложенных дорожных знаков - запрещающие, вторая - предупреждающие, третья - знаки сервиса. В конце игры воспитатель выясняет, как называются знаки, которые собирали команды и как они называются, одним словом, какие знаки остались (предписывающие).

Дети снова смотрят на карту, строят самолет и отправляются в путь.

Звучит звук летящего самолета.

Воспитатель: А пока мы с вами летим, давайте посмотрим, что творится на земле.

Трое детей показывают мини - сценки.

Сценка 1: Дети играют на дороге.

Воспитатель: Какое правило нарушают дети, что им надо сказать.

Дети: Детям нельзя играть на проезжей части.

Сценка 2: В автобусе едет девочка. В автобус заходит старушка.

Воспитатель: что мы скажем девочке?

Дети: В автобусе пожилым людям надо уступать место.

Сценка 3: Пешеходы, переходя улицу, ведут себя не внимательно: разговаривают по телефону, слушают музыку. Другой пешеход переходит улицу в неположенном месте.

Воспитатель: Что мы должны сказать этим пешеходам?

Дети: Когда переходишь улицу нельзя отвлекаться, надо быть внимательным. Переходить улицу надо по пешеходному переходу.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, и решим,  куда дальше лежит наш путь. Надо найти знак место отдыха. Находят сундук с угощением. Чтобы открыть этот сундук надо спеть песню.

Песня: "Красный, желтый и зеленый"

Рассматривают карту и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись к тому месту, откуда началось наше путешествие.

Анализ: Я хочу проверить,  хорошо ли вы запомнили правила дорожного движения.

Проводится игра: "Разрешается - запрещается"

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Играть детям на дороге….(запрещается).

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Обходить автобус сзади…          (запрещается)

Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Теперь я спокойна за вас, вы все правила дорожного движения знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект занятие "Путешествие вокруг света"

Задачи:1. Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди....

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....