НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАШЕ МЕТРО» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Познакомить детей с подземным транспортом " Московски метрополитен".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_gruppa_moskovskoe_metro.docx964.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

«НАШЕ МЕТРО»

ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)

Цель: Прививать у детей чувство гордости за свой город, узнавать его достопримечательности, относится к метро не только как к виду транспорта, но и как к исторически значимому объекту.

Материалы к занятию: проектор, слайды с изображением станций метро.

Литература:

  • Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» ЦГЛ МОСКВА 2004
  • Интернет ресурсы.

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о транспорте. Правильно отгадаете загадку- поймёте, о каком транспорте идёт речь:

Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой –

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит!

Дети:

- Метро.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2183.jpg

Воспитатель:

- Правильно, это метро. Когда-то давно в Москве не было метро, все ездили на автобусах, трамваях. Но потом, когда Москва стала строиться, нужно было перейти на более быстрый транспорт, а это как раз и было метро. Решение было принято, и в Москве появилась первая ветка, или линия метро от парка Горького до Сокольников.

 (показ слайдов)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2185.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2187.jpg

Воспитатель:

- Какие станции метро вы знаете?

Дети:

- Каширская, Марьино, Борисово, Алма-Атинская и др.

Воспитатель:

- А вы знаете, почему их так называются?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

 - Многие станции метро находятся вблизи железнодорожных вокзалов, и называются также как вокзал.

 (показ слайдов) Станций метро Курская, Павелецкая, Рижская, Савёловская, Киевская и др.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2188.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2191.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2193.jpg
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2189.jpg

-  А как называется станция метро в нашем районе?

Дети:

- Борисово, Алма-Атинская.

Воспитатель:

- Правильно, это станции «Борисово» и «Алма-Атинская»

 (показ слайда)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2194.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2195.jpg

Наши станции современные, на них нет таких ярких украшений как на старых станциях. Они легкие и изящные.

 О каком транспорте мы с вами сегодня говорили?

Дети:

- О метро.

Воспитатель:

 - Какие названия станций вы запомнили?

Дети: 

(ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо.

А сейчас мы с вами поиграем глазками.

Качели

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть глазами вверх-вниз)

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть глазами вверх-вниз).

Воспитатель:

-В следующий раз я вам расскажу о станциях кольцевой линии. А вы, когда поедете с родителями в метро, интересуйтесь, почему так называются станции, которые вы проезжаете.

Воспитатель:

- А теперь, садитесь в поезд и поедем в группу.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2196.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2198.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША РОДИНА — РОССИЯ» ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)

Формировать представления детей о государственных символах России...

Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»в подготовительной к школе группе с использованием презентации.

Цель занятия: закрепление представления детей об основных эмоциях человека.Задачи: - создать возможности для самовыражения;- закреплять навыки практического владения выразительнымидвижениями;- формиро...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...