НОД в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия "желтый одуванчик" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_oduvanchik.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
Мастер-класс
Интегрированное НОД
с ИКТ для детей средней группы на тему «Желтый одуванчик».
Выполнила – Хакимова Наталья Николаевна воспитатель первой квалификационной категории.
Интегрированное НОД с ИКТ для детей средней группы на тему «Желтый одуванчик».
Групповая комната средней группы.
Цель: Развитие личности детей, направленное на усвоение норм и ценностей; закрепление знаний о временная года. (Весна), при помощи нетрадиционного метода рисования.
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о времени года Весна, продолжать формировать представления об объектах окружающего мира и их свойствах.
- Развивать культуру речи детей.
- Дать информацию о растениях нашего района занесенных в Красную Книгу Оренбургской области.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к сезонным изменением в природе, к пониманию ценности окружающего мира.
- Подвести детей к эмоциональному реагированию на музыкальные звуки, проявлять эмоциональную отзывчивость.
- Содействовать воспитанию у детей эстетических чувств.
- Развивающие:
- Расширять у детей к творческой деятельности нетрадиционным методом рисования, воображение, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
- Продолжать формировать чувства цвета.
- Закреплять знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Рассматривание слайдов.
- Обращение к личному опыту.
- Беседа.
- Загадывание загадок.
- Продуктивная деятельность.
- Игра.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Альбомные листы.
- Желтая и зеленая гуашь.
- Слайды – подснежник, сон – трава, тюльпаны, одуванчик, пчела.
- Иллюстрация одуванчика.
- Салфетки
- Губки, ватные палочки.
- Звук леса, звук ветра, звук пчелы, голосовое письмо.
- Ковер – самолет.
- Геометрические фигуры.
- Песенка паровозика.
Предварительная работа:
- Рассматривание травы и цветов на прогулке.
- Беседа о времени года – Весна.
- Знакомство с цветами – первоцветами занесенных в Красную Книгу Акбулакского района Оренбургской области.
- Слушание во время прогулки звуков природы на участке детского сада.
Виды деятельности в НОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Продуктивная.
- Познавательная.
- Музыкальная.
- Художественная.
Планируемые результаты:
- Личностные
- Интеллектуальные.
Критерии оценки деятельности в НОД:
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимоотношение со сверстниками и взрослым.
- Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание слайдов, работа с геометрическими фигурами | Закреплять знание детей в счете до 5, знание геометрических фигур, и цвета |
Коммуникация | Беседа о весне, о первоцветах занесенных в Красную Книгу Оренбургской области. | Уточнять знания детей о растениях нашего района занесенных в Красную Книгу Оренбургской области. Подвести детей к пониманию ценности окружающего мира. Развивать речь детей. |
Музыка | Слушание звука леса, ветра, жужжание пчелы, голосовое письмо, песенка Паровозика | Подвести детей к эмоциональному реагированию на музыкальные звуки, проявлять эмоциональную отзывчивость |
Художественное творчество | Рассматривание одуванчика, рисование одуванчика. | Расширять у детей к творческой деятельности нетрадиционным методом рисования, воображение, мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Продолжать формировать чувства цвета. |
Чтение художественной литературы | Загадка про весну, загадка про пчелу, стихотворение - «Одуванчик» | Совершенствовать знания детей о времени года Весна. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменением в природе, к пониманию ценности окружающего мира. |
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Части НОД | Содержание | Области |
- игра -загадывание загадки
- рассматривание слайдов - обращение к личному опыту - беседа - загадывание загадки - продуктивная деятельность - игра. 3. Итог НОД. | Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение. Давайте по приветствуем друг друга, глядя в глаза рядом стоящему товарищу и скажем: « Я рад (а) тебя видеть» Как еще можно поприветствовать друг друга? – улыбкой, рукопожатием. Игра – «Приветствие» Дети встают в общий круг и приветствуют друг друга. Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте: - Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна). Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, ребята, весна. А какая весна? (красивая, яркая, теплая, цветущая). Ребята, Весна приглашает нас в свою ИЗО студию, которая находится в ее волшебном лесу. А вы хотите поехать на поезде в лес? Дети: (хором) - «Да!». Воспитатель: Вагончики, становитесь в состав. Поехали. Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом). Воспитатель: Вот и станция «Математика». Дальше нужно добираться на волшебном ковре – самолете. Как же мы полетим, ковер то дырявый!? Что нужно сделать что бы не было дыр? (ответы детей) Воспитатель : правильно, нужно наложить «Заплатки», зашить. Давайте посчитаем сколько дыр в ковре? (Правильно5) Какие геометрические фигуры вы увидели ? - Дети накладывают геометрические фигуры на дыры в ковре. Воспитатель: Ковер цел, садимся на ковер, полетели. ( Во время полета звучит звук ветра) Мы прилетели в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом - «Магазин весенних цветов» Игра с мячом «Магазин весенних цветов» Игровые действия: Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч , говорит слова - Я хочу купить цветок на букву и называет первую букву цветка . Ребенок ловит мяч называет цветок и т.д.. Какие цветы распускаются первыми в нашем районе? Ответы детей первыми – подснежник-(слайд), Сон трава(слайд),Тюльпаны(слайд),Одуванчики – (слайд) Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение об одуванчике? Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный, Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! Воспитатель: Спасибо, за стихотворение. Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? Дети: Такой же круглый и желтый. Воспитатель: Что есть у одуванчика? (Показ слайдов.) Дети: стебель, листья, цветок Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это? (Аудио запись – жужжания пчелы) МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО! Дети: Пчелка. (На экране появляется пчелка слайд) Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? Пчелка. Меня зовут МАЙЯ. ( аудио запись) Пчелка. Я вижу, что у вас в группе появился одуванчик. Я рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Мне так хочется нектара попробовать. Вот я к вам и прилетела. (аудиозапись) Воспитатель: Ребята, пчеле надо много цветочного нектара. Где нам его взять? Дети: Нарисовать. Воспитатель: Правильно , нарисовать. Пройдем в ИЗО студию к Весне. А где же хозяйка? (электронное письмо - слайд) Читает воспитатель Голос – Внимание, дорогие ребята, вам письмо! « Дорогие ребята, не могу встретить! Срочные дела. Будьте как дома – рисуйте с удовольствием» Ваша добрая Весна . ( слайд) Воспитатель: Ну что ж, проходите, рассаживайтесь на места. Физминутка Прежде чем рисовать Нужно пальчики размять Указательный и средний Безымянный и последний Поздороваться с большим А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали, сжали, Кулачки разжали, сжали Вот и пальчики размяли А сейчас мы мастера За работу всем пора. Будем рисовать. Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Дети: Пальчики. Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? Дети: Стебелек и листочек. Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки. ДЕТИ РИСУЮТ. Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально) Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар! Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ! Нужно возвращаться в группу, садитесь на ковер – самолет, затем пересадка на поезд. Вот мы и в группе. Ребенок (СашаД.) Давайте поиграем в корреспондента?! Дети: Давай! Саша Д : Я буду брать у вас интервью Дети: Мыв готовы. Саша Д.: Друзья, какая пора года сейчас? Дети: Весна Саша Д. : А куда мы ездили сегодня? Дети: К Весне Саша Д.: А что мы делали у Весны? Дети: Рисовали одуванчик губкой и ватными палочками. Саша Д. : Спасибо! Воспитатель: ребята, вы молодцы ! | - Коммуникация -Социализация - Познание |
Аннотация
В ходе проведения НОД использовала игровые приемы, игровая продуктивность по ходу занимательного дела, чем заинтересовала, активно работать детей.
Использовала наглядный, словесный метод, прием показа, объяснения, чем активизировала детей, использовала речевые и не речевые приемы.
Цель и задачи соответствуют содержанию занятия, учебный возрастной материал подобран с учетом возрастных особенностей детей.
Материал доступен детям и интересен, использовала личный опыт детей в виде диалога, воспитатель – ребенок. Использовала компьютерные технологии. Смогла сконструировать прямую и обратную связь. Я считаю, что поставленной цели и задач достигла. Дети показали хороший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....