НОД в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

Конспект занятия "желтый одуванчик" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_oduvanchik.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»  Акбулакского района Оренбургской области

Мастер-класс

Интегрированное НОД

с ИКТ для детей средней группы на тему «Желтый одуванчик».

Выполнила – Хакимова Наталья Николаевна воспитатель первой квалификационной категории.

Интегрированное НОД с ИКТ для детей средней группы на тему «Желтый одуванчик».

Групповая комната средней группы.

Цель: Развитие личности детей, направленное на усвоение норм и ценностей; закрепление знаний о временная года. (Весна), при помощи нетрадиционного метода рисования.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей о времени года Весна, продолжать формировать представления об объектах окружающего мира и их свойствах.
  • Развивать культуру речи детей.
  • Дать информацию о  растениях нашего района занесенных в Красную Книгу Оренбургской области.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес у детей к сезонным изменением в природе, к пониманию ценности окружающего мира.
  • Подвести детей к  эмоциональному  реагированию на музыкальные звуки, проявлять эмоциональную отзывчивость.
  • Содействовать воспитанию у детей эстетических чувств.

  1. Развивающие:

  • Расширять у детей к творческой деятельности нетрадиционным методом рисования, воображение, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
  • Продолжать формировать чувства цвета.
  • Закреплять знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур.

Приёмы руководства деятельностью детей:

  • Рассматривание  слайдов.
  • Обращение к личному опыту.
  • Беседа.
  • Загадывание загадок.
  • Продуктивная деятельность.
  • Игра.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  • Альбомные листы.
  • Желтая и зеленая гуашь.
  • Слайды – подснежник, сон – трава, тюльпаны, одуванчик, пчела.
  •  Иллюстрация одуванчика.
  • Салфетки
  •  Губки, ватные палочки.
  • Звук леса, звук ветра, звук пчелы,  голосовое письмо.
  • Ковер – самолет.
  •  Геометрические фигуры.
  • Песенка паровозика.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание травы и цветов на прогулке.
  • Беседа о времени года – Весна.
  • Знакомство с цветами – первоцветами занесенных в Красную Книгу Акбулакского района Оренбургской области.
  • Слушание во время прогулки звуков природы на участке детского сада.

Виды деятельности в НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Продуктивная.
  • Познавательная.
  • Музыкальная.
  • Художественная.

Планируемые результаты:

  • Личностные
  • Интеллектуальные.

Критерии оценки деятельности в НОД:

  • Активность.
  • Самостоятельность.
  • Взаимоотношение со сверстниками и взрослым.
  • Эмоциональность.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание слайдов, работа с геометрическими фигурами

Закреплять знание детей в счете до 5, знание геометрических фигур, и цвета

Коммуникация

Беседа о весне, о первоцветах занесенных в Красную Книгу Оренбургской области.

Уточнять знания детей о растениях нашего района занесенных в Красную Книгу Оренбургской области. Подвести детей к пониманию ценности окружающего мира. Развивать речь детей.

Музыка

Слушание звука леса, ветра, жужжание пчелы, голосовое письмо, песенка Паровозика

Подвести детей к  эмоциональному  реагированию на музыкальные звуки, проявлять эмоциональную отзывчивость

Художественное творчество

Рассматривание одуванчика, рисование одуванчика.

Расширять у детей к творческой деятельности нетрадиционным методом рисования, воображение, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Продолжать формировать чувства цвета.

Чтение художественной литературы

Загадка про весну, загадка про пчелу, стихотворение  - «Одуванчик»

Совершенствовать знания детей о времени года Весна. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменением в природе, к пониманию ценности окружающего мира.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Части НОД

Содержание

Области

  1. Вводная часть.

- игра

-загадывание загадки

  1. Основная часть.

- рассматривание слайдов

- обращение к личному опыту

- беседа

- загадывание загадки

- продуктивная деятельность

- игра.

3. Итог НОД.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята,   я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение. Давайте по приветствуем друг друга, глядя в глаза рядом стоящему товарищу и скажем: « Я рад (а) тебя видеть»

Как еще можно поприветствовать друг друга? – улыбкой, рукопожатием.

Игра – «Приветствие»

Дети встают в общий круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

- Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна). Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. А какая весна? (красивая, яркая, теплая, цветущая). Ребята, Весна приглашает нас в свою ИЗО студию, которая находится в ее волшебном лесу.  А вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) - «Да!».

Воспитатель: Вагончики, становитесь в состав. Поехали.

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Математика». Дальше нужно добираться на волшебном    ковре – самолете. Как же мы полетим, ковер то дырявый!? Что нужно сделать что бы не было дыр? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, нужно наложить «Заплатки», зашить. Давайте посчитаем сколько дыр в ковре? (Правильно5)  Какие геометрические фигуры вы увидели ?

- Дети накладывают геометрические фигуры на дыры в ковре.

Воспитатель: Ковер цел, садимся на ковер, полетели. ( Во время полета звучит звук ветра)

     Мы прилетели в  весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру с мячом -  «Магазин весенних цветов»

Игра с мячом «Магазин весенних цветов»

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч , говорит слова - Я хочу купить цветок на букву и называет первую букву цветка . Ребенок ловит мяч  называет цветок и т.д..

Какие цветы распускаются первыми в нашем районе?

Ответы детей первыми – подснежник-(слайд), Сон трава(слайд),Тюльпаны(слайд),Одуванчики – (слайд)

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение об одуванчике?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Спасибо, за стихотворение.

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?   (Показ слайдов.)

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это? (Аудио запись – жужжания пчелы)

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка. (На экране появляется пчелка слайд)

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ. ( аудио запись)

Пчелка. Я вижу, что у вас в группе появился одуванчик. Я  рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Мне  так хочется нектара попробовать. Вот я  к вам и прилетела.  (аудиозапись)

 Воспитатель: Ребята, пчеле  надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель:  Правильно , нарисовать. Пройдем в ИЗО студию к Весне. А где же хозяйка? (электронное письмо - слайд) Читает воспитатель

Голос – Внимание, дорогие ребята, вам письмо!

« Дорогие ребята, не могу встретить! Срочные дела. Будьте как дома – рисуйте с удовольствием» Ваша добрая Весна . ( слайд)

Воспитатель:  Ну что ж, проходите, рассаживайтесь на места.

Физминутка

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздороваться с большим

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали, сжали,

Кулачки разжали, сжали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мы мастера

За работу всем пора.

 Будем рисовать. Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель:  Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки. ДЕТИ РИСУЮТ.

Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Нужно возвращаться в группу, садитесь на ковер – самолет, затем пересадка на поезд. Вот мы и в группе.

Ребенок (СашаД.) Давайте поиграем в корреспондента?!

Дети: Давай!

Саша Д : Я буду брать у вас интервью

Дети: Мыв готовы.

Саша Д.: Друзья, какая пора года сейчас?

Дети: Весна

Саша Д. : А куда мы ездили сегодня?

Дети: К Весне

Саша Д.: А что мы делали у Весны?

Дети: Рисовали  одуванчик губкой и ватными палочками.

Саша Д. : Спасибо!

Воспитатель:  ребята, вы молодцы !

- Коммуникация

-Социализация

- Познание

Аннотация

  В ходе проведения НОД использовала игровые приемы, игровая продуктивность по ходу занимательного дела, чем заинтересовала, активно                работать детей.

Использовала наглядный, словесный метод, прием показа, объяснения, чем активизировала детей, использовала речевые и не речевые приемы.

Цель и задачи соответствуют содержанию занятия, учебный  возрастной материал подобран с учетом возрастных особенностей детей.

Материал доступен детям и  интересен, использовала личный опыт детей в виде диалога, воспитатель – ребенок. Использовала компьютерные технологии. Смогла сконструировать прямую и обратную связь. Я считаю, что поставленной цели и задач достигла. Дети показали хороший результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....