Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ольга Леонидовна

К конспекту прилагаеся презентация, которую Вы можете скачать, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B1lN6jjyoRkIeV9Ia....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "День народного единства"

Цель: познакомить с историей праздника.

Задачи: 

1. Образовательные:

  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
  • расширять кругозор учащихся;

2. Развивающая:

  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

3. Воспитывающая: 

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация

Ход занятия

Этап

Воспитатель

Дети

1. Орг.момент

Слайд 1

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.

.

2. Основная часть

Слайд 2

Слайд 3, 4, 5

Викторина

Слайд 6

Видео. Гимн

Слайд 7. Москва

Слайд 8

Кудрово

Слайд 9

Стих

Слайд 10

День нар. единства

 Наша Родина Россия - огромная страна!

И в ней проживают не только русские, а люди различных национальностей! Здесь есть и русская и калмык, башкирка и якут. Все эти народности живут в нашей стране!

        День Народного Единства – это праздник единства всех людей ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. 

          У нашей страны, так же, как и у всех стран есть свои символы: герб, флаг, гимн. А сможете вы узнать символы нашей страны и не перепутать с символами других стран? 

- Давайте посмотрим. Угадайте, где флаг нашей страны.

- Угадайте, где герб нашей страны.

- Угадайте, где герб нашей страны.

- Вы, ребята, молодцы! Очень хорошо узнали все символы нашей страны: и герб, и флаг, и гимн!

А сейчас я вам предлагаю послушать Гимн в исполнении детского ансамбля!А кто знает слова, можете подпевать!

- Скажите, а как называется главный город нашей страны, столица?

- Правильно, Москва! А кто из вас уже побывал в Москве?

- Москва – это главный город для всех россиян!

А какой самый главный и родной город для нас с вами?

- Конечно, Кудрово! И все это наша Родина - Россия.

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

- Сейчас у нас мирное небо над головой, но много раз старались напасть на нашу страну враги, но всегда на страже Родины были доблестные защитники. В давние времена богатыри, а сейчас армия всегда давали и всегда дадут отпор. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

- Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.

- Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? 

- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"

-да!

Ответы детей

- Москва!

- Кудрово!

- Ответы детей

Физминутка

Коммуникативная игра в кругу

«Дружба ладошек»:

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (соединяют руки)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Слайд 11

Смута

Слайд 12

Война

Слайд 13

Москва горит

Слайд 14

Совет в Н.Новгороде

Слайд 15

Минин, Пожарский

Слайд 16

Бои за Москву

Слайд 17

Освобождение Москвы

Слайд 18

Памятник

 - Глубокий смысл заложен в этом празднике. 400 лет назад началась в России Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы, грабили, убивали людей. Вздохи и плач раздавались кругом.

      Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей.

       Нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

       Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

         Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября года вражеское войско сдалось на милость войску победителей во главе с Мининым и Пожарским. Москва была освобождена.

          Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

.

Итог

- Какая беда обрушилась в те смутные года на Русь? 

- Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? 

- Кто возглавил русское войско? 

- Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? 

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".

Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....

Конспект НОД в средней группе № 5 «День народного единства». Совместно с семьёй Тумашевых из Киргизии.

- закрепление представлений детей  о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- расширение  представлений детей о государственных праздниках, о празднике ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи: - закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонац...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «День народного единства»

Возраст детей: старшая группа.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое разви...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» «День народного единства» (с детьми 5-6 лет)

Цель:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным гер...