Главные вкладки

    Конспект проведения тематического дня «Дикие птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     Климанова Лариса Викторовна

    «Дикие птицы» — конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие птицы». Вторая младшая группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doc2.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Дикие птицы» — конспект  занятия во второй младшей группе

    Тема: «Дикие птицы». Вторая младшая группа.

    Цель: закрепление знаний о птицах.

    Задачи:

    Учить наблюдать за птицами на участке.

    - Воспитывать интерес и любовь к птицам.

    - Приучать детей подкармливать птиц.

    - Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

    - Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках.

    - Обогащать и активизировать словарь по теме.

     Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.

    Воспитание бережного отношения к птицам.

    Развивать любознательность, познавательные интересы.

    Формировать способность к диалогической речи.

    Оборудование: карточки с изображением диких птиц, загадки про птиц , магнитная доска

    Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.

    Ход занятия.

    Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы по кругу пойдем

    Хоровод заведем

    - Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

    - здравствуйте, ножки топ, топ, топ

    - здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

    - здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

    - здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

    - здравствуйте, мой носик би, би, би

    - здравствуйте., все, всем привет!

    Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

    Дети: Птицы.

    Воспитатель: Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).

    По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)

    Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .

    Дети отвечают: крылья, перья, клюв.

    Воспитатель: Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?

    Дети отвечают летать.

    А

    Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.

    Эту птицу каждый знает,
    В теплый край не улетает
    Эта птица - круглый год
    Во дворе у нас живет
    И чирикает она
    Громко с самого утра:
    - Просыпайтесь поскорей. -
    Всех торопит
    (Воробей)

    Что блестит, не пропущу,Всё в гнездо себе тащу.Чернохвоста, белобока.Догадались? Я – (сорока).

    Что за птицы? Не синицы.
    Грудка алая, горит.
    На снегу  уселись птицы
    Эти птицы..(
    Снегири)

    С желтой грудкой у окошка
    Собирает шустро крошки
    Отгадайте что за птица?
    Называется (Синица).

    Прилетела на базар,
    Громко всем сказала: "Кар!
    Пусть я в школе не учёна,
    Но умна, ведь я – Ворона

    Воспитатель: Где же живут все наши птицы?

    Дети: В лесу (другие варианты).

    Воспитатель: Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.

    Дети. Это дикие птицы.

    Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.

    «Снегири» (Н. Нищева)

    Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам.)

    В красных майках снегири.

    Распушили перышки, (Частые потряхивания руками, опущенными вниз.)

    Греются на солнышке. (Головой вертят.)

    Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели!( Разбегаются по комнате, взмахивая)

    За метелью, за метелью!( руками, как крыльями)

    На места свои летят. (Бегут к стульчикам. )

    Показать пять пальцев, а затем загибать по одному).

    Птичка

    Птичка крылышки сложила,

    Птичка пёрышки помыла,

    Птичка клювом повела,

    Птичка зёрнышки нашла.

    Птички зёрнышки поела,

    Птичка песенку запела,

    Птичка крылышки раскрыла,

    Полетела, полетела!

    Подвижная игра «Вороны»

    Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном

    произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

    Xод игры:

    Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны:

    «Кар-кар-кар!» (громко)

    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали:

    «Кар-кар-кар!» (громко)

    (Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают:

    «Кар-кар-кар!» (тихо)

    (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

    В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие птицы".

    Материал для формирования обобщённых знаний детей о зимующих и перелётных птицах....

    План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

    План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

    План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

    Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

    Конспект проведения занятия «Весна пришла – птиц позвала» в старшей группе.

    Конспект занятия по развитию речи составлен для старшей группы, с использованием социоигровой технологии. Используются разные методы и приемы....

    Отчет о проведении тематической недели "Перелётные птицы. Подготовка к отлёту"

    С 5 по 10 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы. Подготовка к отлёту». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни пере...

    Отчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы»

    Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и д...