Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие птицы".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муханова Татьяна Сергеевна

Материал для формирования обобщённых знаний детей о зимующих и перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_ptitsy_konspekt.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Колпинского района Санкт Петербурга.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с детьми  

среднего дошкольного возраста

«Дикие птицы».

                                   

                                     Подготовила: воспитатель                 Муханова Татьяна Сергеевна

       

Цель:

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные

 Учить детей различать птиц по существенным признакам. 

 Классифицировать на зимующих и перелетных птиц.

 Передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами.

Развивающие

Развивать умения пользоваться штампами.

Воспитательные

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудование:

Альбомный лист, гуашь, салфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.

Ход занятия:

Психогимнастика «Птички».

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром, когда лучи солнца касаются их, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываются вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.

Часть 1. Беседа.

-А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете? Где живут птицы? (в лесах, садах).

-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).

-Когда начинаются морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края).

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные).

-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).

-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

-С наступлением зимы, птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).

Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (делаем кормушки, кормим птиц).

-Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, синицы, вороны).

-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Загадывания загадок о птицах.

-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса).

-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).

-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).

Часть 2. Рисование.

-А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище — овал, голова — круг, крылья — полу овал, хвост, глаза, клюв).

-Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух).

-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья).

-Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал).

Какую часть птиц будем рисовать овальным штампом? (Туловище).

-А полу овальным штампом? (Крыло).

-А остальные будем дорисовать кисточкой.

-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги).

-В каком положении крылья, когда птица летит? (Расправлены в стороны).

-А когда сидит или стоит? (Прижаты).

-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу).

-Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.

Физкультминутка. 

Птички прыгают, летают,

(машут руками и подпрыгивают)

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют. (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили,

(погладить руки, носики)

Дальше полетели

И на место сели.

Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц).