Конспект занятия в средней группе "В гсти к леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Атапина Роушания Шайхмурзиновна

Конспект 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка образовательной области «Речевое развитие» непосредственно-образовательной деятельности развитию речи с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности Атапина Роушания Шайхмурзиновна воспитатель

Слайд 2

Тема занятия: В гости к леснику Цель : обобщение элементарных знаний и представлений о диких животных, птицах, насекомых и растениях; развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей у детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Вид занятия: закрепляющее ЗАДАЧИ Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Активизировать словарный запас детей. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, Развивать фонематическое восприятие, словарь детей. Воспитывать любовь к, природе.

Слайд 3

Мольберты, Кукла-лесовичок , мяч, Иллюстрации птиц, животных, деревьев, насекомых, ягод, Картинки пчелки, белочки, ежа, зайца Манитофон , аудиозапись «Музыка леса» чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций животных, птиц, насекомых, ягод, деревьев Дидактические игры «Лото» «Четвертый лишний», «Парные картинки» Просмотр мультимедийных презентаций ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Слайд 4

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников: Данное занятие является итоговым обобщающим по разделу «Развитие речи» области «Коммуникация». В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности. Использовались приемы активизации словаря, сравнения, предметов. В ходе подготовки к занятию были проведены: чтение художественной литературы. рассматривание иллюстраций диких животных, птиц, насекомых, ягод, деревьев, дидактические игры «Лото» «Четвертый лишний», «Парные картинки», просмотр мультимедийных презентаций Цель занятия направлена на обобщение элементарных знаний и представлений о диких животных, птицах, насекомых и растениях; развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей у детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности.

Слайд 5

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей « Познание», «Музыка», «Художественная литература» в рамках федеральных государственных требований. Занятие является логически выстроенным , т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: обобщить знания, умения и навыки по речевому развитию. На данном этапе предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет. На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через обобщение знаний о природе и активизацию словаря через сравнение предметов. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 6

№ п / п Этапы Цель Длительность 1. Организационный Создание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей. 3 2. Основной Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, Развивать фонематическое восприятие, словарь детей. 14 3. Заключительный Подведение итогов, оценка деятельности детей. Рефлексия. 3 ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Слайд 7

СЛОВЕСНЫЕ вопросы; беседа; художественное слово; пояснение; -сюрпризный момент НАГЛЯДНЫЕ (слуховые, наглядно-зрительные) наглядно-дидактический материал; ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ показ; речевые упражнения. Индивидуальные Фронтальные, подгрупповые Фронтальные

Слайд 8

Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость знаний. Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома: для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями; для воспитания у детей интереса к познанию Примечание : домашнее задание в детском саду носит условный характер.

Слайд 9

Подготовка к занятию. Воспитатель готовит рабочее место необходимым оборудованием и пособиями. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть. Введение в занятие: Приглашение к занятию. Цель: Повторение пройденного материала Прямая: Нацелить детей на то, чем мы будем заниматься. Косвенная: Развитие концентрации внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Воспитатель предлагает детям настроится на поездку к лесовику. Особый интерес : процесс игры.

Слайд 11

Вход детей в группу. Дети встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмись И друг другу улыбнись! Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем! ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник. Воспитатель : Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Дети : Это человек, который живет в лесу.

Слайд 12

Воспитатель : Как называется его домик? Дети : Сторожка. Воспитатель : Правильно. Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Слайд 13

Воспитатель : Вы хотите пойти в гости? Дети : Да. Воспитатель : А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим: Дети : Пчёлка, пчёлка - покажи, Пчёлка, пчёлка - расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку? Пчелка : Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? Дети : З-з-з-з-з . Пчелка : Песенку жука? Дети : Ж-ж-ж-ж . Пчелка : Песенку ветра? Дети : Ш-ш-ш-ш. Пчелка : Песенку водички? Дети : С-с-с-с . Пчелка : Молодцы, ребята. ОСНОВНОЙ ЭТАП (артикуляционная гимнастика)

Слайд 14

ОСНОВНОЙ ЭТАП (игра «Узнай звуй в слове») Пчелка : Ребята, давайте еще поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку комарика (3) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор. песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. Пчелка : Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Слайд 15

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим. Дети : Белка, белка - расскажи, Белка, белка - покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку? Белка : Покажу, только поиграйте со мной. На столах лежат картинки. Вам надо их назвать одним словом. (бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые; берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы; брусника, земляника, малина, смородина - ягоды; ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы; лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные). ОСНОВНОЙ ЭТАП (игра «Назови одним словом»)

Слайд 16

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой" . У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи. У ежика маленький носик, а у медведя – большой… Дети : Носище . Белка : У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие… Дети : Глазищи . Белка : У ежика маленькая головка, а у медведя – большая… Дети : Головища . ОСНОВНОЙ ЭТАП (игра « Большой-маленький »)

Слайд 17

ОСНОВНОЙ ЭТАП (динамическая пауза) Белка: Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Раз - присядка, два - прыжок, это заячья зарядка. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Ставим лапки на бочок, на носочках скок-скок-скок. А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки. Белка : Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу Покажет.

Слайд 18

ОСНОВНОЙ ЭТАП (дидактическая игра «Назови ласково») Дети : Зайка, зайка - покажи, Зайка, зайка - расскажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку? Зайка : Конечно! А вы со мной поиграете. Я вам буду бросать мячик, говорить слово, а вы, бросая мне мяч, называете это слово ласково. (Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода -ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка , цветок -цветочек, дождь – дождичек

Слайд 19

ОСНОВНОЙ ЭТАП (словесная игра «Назови детенышей») Зайка: Ребята, какие вы молодцы. Я еще хочу с вами поиграть в одну интересную игру. Присаживайтесь на стульчики. Я вам буду показывать картинку с животным, а вы называйте его детенышей. Будьте внимательны. Дети : Лиса - лисята, волк - волчата, медведь – медвежата, белка - бельчата, ёж – ежата, слон – слоненок, заяц – зайчата. Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Слайд 20

ОСНОВНОЙ ЭТАП (беседа) Воспитатель : Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. Дети: Ёжик, ёжик - расскажи, Ёжик, ёжик - покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку? Ёжик : Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы. Кто живёт в лесу? Дети : Животные и птицы. Ежик : Как называются животные, которые живут в лесу? Дети : Дикие животные. Ежик : А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? Дети : Заяц и белка меняют шубку. Ежик : Молодцы, правильно.

Слайд 21

Ежик : Что делают птицы весной? Дети : Прилетают и вьют гнезда. Ежик : Как люди заботятся о птицах? Дети : Зимой кормят птиц, делают кормушки. Ежик : Ребята, какие деревья летом и зимой стоят зеленые? Дети : Ель, лиственница, сосна. Ежик : Чего нельзя делать в лесу? Дети : Нельзя мусорить, ломать ветки, рубит деревья, разжигать огонь. Ежик : Правильно. Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался. Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. ОСНОВНОЙ ЭТАП (беседа)

Слайд 22

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (подведение итогов, оценка деятельности детей) Лесник : Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Дети : С белочкой, зайчиком, ежиком и пчелкой. Лесник : В какие игры вам понравилось играть? Дети : Называть ласково, одним словом. Лесник : Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка. Воспитатель : Ребята, какой вкусный мед. Язычком губы оближите. Спасибо большое, лесник. Дети : Спасибо. Воспитатель : Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесником и в дорогу отправимся.

Слайд 23

САМОАНАЛИЗ Основная задача ознакомления с окружающим состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Ознакомление с окружающим обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определенную целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих.

Слайд 24

САМОАНАЛИЗ На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух тот или иной звук в слове, вычленять его из слова, подбирать слова на заданный звук. В процессе освоения новых слов малыш не просто запоминает их, он начинает уже осмысливать их звуковую сторону, пытается установить более тесную связь между предметом и словом, его обозначающим, стремится по-своему осознать названия некоторых предметов, действий, т. е. У ребенка появляется мотивированное отношение к лексике. Знакомство с окружающим — одно из средств формирования у детей устной речи. Главная задача на занятии - вызвать у дошкольников интерес к окружающему миру. Атмосфера эмоционального подъема заинтересованность детей повышает результативность занятий. Задачи, решаемые на занятии, соответствуют возрасту, чередованию различных видов деятельности. Учитывались следующие требования: умственное, физическое, эмоциональная нагрузка детей.

Слайд 25

САМОАНАЛИЗ Занятие проводилось с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Состоит из трех этапов, на каждом из которых решались определенные задачи. Задача первого этапа решалась при помощи динамических упражнений. С помощью игровой мотивации, путешествия к леснику, была создана благоприятная атмосфера эмоционального подъема, заинтересованность детей. На втором этапе решалась задача закрепление приобретенных знаний, навыков и умений в различных видах деятельности. Детям было предложено на практическом опыте применить свои знания окружающего мира. На этом этапе мною были использованы: Артикуляционная гимнастика «Узнай звук в слове» «Назови одним словом» «Скажи ласково» «Большой - маленький» «Назови детенышей»

Слайд 26

САМОАНАЛИЗ На заключительном этапе подведены итоги проведенного занятия и оценка детьми своей деятельности и деятельности друг друга. Для оценивания использовалась педагогическая оценка навыков и умений, положительная оценка детей к тематике занятия, их интереса, дифференцируя её в зависимости от возраста детей. Цель занятия достигнута , дети получили положительный эмоциональный настрой, закрепили знания окружающего мира и речевого развития. В работе с детьми 4-5 лет все формы и виды деятельности использовались с большей долей проблемности , стимулирующей проявление самостоятельности и творчества. Условия проведения занятия соответствовали нормам СанПин . Чередование различных видов деятельности содействовали воспитанию положительных качеств личности ребенка, объединяли детей общими радостными эстетическими переживаниями, учили культуре поведения .

Слайд 27

САМОАНАЛИЗ Были включены сюрпризные моменты, беседа, игры, рассматривание предметов. Дидактический материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Я считаю, что поставленные мною задачи были выполнены в полном объеме. Цель занятия достигнута, дидактический материал, предложенный на занятии был усвоен и закреплен детьми. Уровень знаний, практических умений воспитанников достаточно высокий. Все дети были активными участниками на протяжении всего занятия. Это позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"

Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "В гости к леснику"

Тема: «В гости к леснику» в средней группе.Цель: Формирование познавательных умений и грамматического строя речи у детей средней группы.Программные задачи:Формировать грамматический  ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...