магниты.
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бодрая Виктория Александровна

опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_po_poiskovo.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по по поисково-опытной деятельности для старших дошкольников «Необыкновенный магнит»

Цель: сформировать первичное представление о магните и его свойствах.

Задачи: познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивает металлические предметы, притягивает через различные материалы, между магнитом и металлом возникает магнитная сила.) Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Продолжать работу по формированию словарного запаса : магнитная сила, притягивает, отталкивает, коллекция. Развивать стремление к познанию через поисково – экспериментальную деятельность. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, развивать умение анализировать и делать выводы. Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и развитию коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование игрушечный руль, образцы магнитов, модели оборудования для лаборатории, коллекция магнитов, театр на магните, мольберт, картинки – алгоритм, розетки на каждого ребенка с различными мелкими предметами, емкость с водой, емкость с крупой, скрепки, бабочки, картонные «полянки» для бабочек, халаты для детей и воспитателя.

Методы и приемы активации познавательной деятельности:

_экспериментирование, метод алгоритма, сюрпризный момент, использование ЭОР (мультимедийная доска,проблемная ситуация.

Ход поисково – экспериментальной деятельности:

- Ребята, сегодня мы свами отправимся в необыкновенное путешествие. Вы хотите узнать что-то новое? В своем путешествии мы узнаем, какие секреты хранит в себе магнит?.

- Собирайтесь, дети в круг,

Ты - мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Какие у вас замечательные улыбки. Я рада нашей встрече.

(В зал входит Незнайка с игрушечным рулем в руках, запыхался.)

-Ох и устал же я с этой машиной! А все Винтик и Шпунтик виноваты, сделали машину. а она ехать не хочет, да еще по дороге к ней все время что – то прицепляется. Я то думал покатаюсь, пока они ушли позавтракать, они и знать не будут, а тут такие проблемы.

Воспитатель - Здравствуй, Незнайка. А ты разве не знаешь, что чужие вещи брать нельзя да и поздороваться нужно, когда приходишь куда то, правда, ребята. Так что же у тебя случилось?

Незнайка- Да вот ехал я ехал, как вдруг брямсь, треньсь, бух и все – не едет машина. Я ей уже и газировки в бак подлил и сиропа, а она не едет. Да еще к мотору какая то штуковина прицепилась Я ее отрываю, а она обратно прицепляется.

Воспитатель –Ну-ка, давай посмотрим, что там у тебя такое? Ребята, что это у Незнайки к мотору прилипло? –Правильно, магнит, поэтому и возникли у Незнайки неполадки Давай мы тебе поможем от него избавиться. (Ребенок убирает магнит, Незнайка продолжает движение).

Незнайка –Ура, она снова едет, а то что бы я Винтику со Шпунтиком сказал. Я ведь машину без спроса взял…Но я больше не буду так делать, вот поставлю машину на место и больше не буду чужие вещи брать без спроса и к этому вашему мигниту близко приближаться не буду.

Ребята, подскажите. Как правильно называется враг Незнайки?Но ты не бойся его, Незнайка, просто он притягивает разные железки, а мотор в машине сделан из чего, ребята (из железа).

Незнайка – Спасибо вам, детишки, вы не только меня избавили от проблем но и многому научили. Но теперь мне пора домой, извиниться перед Винтиком и Шпунтиком и вернуть машину на место.

Воспитатель – Дети, попрощайтесь с Незнайкой, а ты Незнайка следующий раз не сироп в бак наливай, а что, ребята (бензин).

Ну, что ж, ребята, Незнайке мы помогли, от магнита избавили,равилам хорошего тона научили, продолжим наше занятие.

-Вы знаете, что у каждого человека есть любимое увлечение – хобби? А какие у вас увлечения? Вот я. например, собираю магнитики на холодильник и сегодня я принесла вам показать свою коллекцию. Посмотрите, сколько разнообразных магнитиков я собрала. Все магниты отличаются по материалу изготовления. Обратите внимание из каких материалов они изготовлены. (Из глины, ткани, металла, бумаги) но у всех магнитная основа. Обратите внимание, какой они формы, а что вы скажете про цвет? А еще есть магнитики, которые несут какую – то информацию для людей – названия городов, стран, чудес света. А вот эти магниты «рассказывают» нам сказку. А вы знаете, что такое магнит? Он хранит в себе очень много секретов. И для того, чтобы эти секреты раскрыть, я предлагаю вам отправиться в научную лабораторию. А что такое лаборатория вы знаете? Да, здесь проводят разные опыты, исследуют разные предметы. Можно я на правах старшей возьму на себя роль заведующей лабораторией? Предлагаю всем надеть халаты, чтобы не испачкаться. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1 На столах ничего не трогать без разрешения.

2 Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.

3 С мелкими деталями обращаться осторожно.

4 Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Запомните, опыты можно проводить только со взрослыми. А теперь я приглашаю вас пройти в лабораторию и посмотреть. Какое оборудование вы здесь видите? (Лупа, пинцеты, увеличительное стекло, пробирки, обсерватория для насекомых.) А вот здесь находится тот самый магнит. Первые магниты были обнаружены в Греции в городе Магнезии, отсюда и произошло название. У нас в России добывают магнит в городе Магнитогорске. Потрогай, Аня, какой он на ощупь : тяжелый, холодный, гладкий, твердый. Какого цвета магнит? Вот и пришло время узнать, какими секретами обладает магнит? Для того, чтобы узнать, подойдите все к розеточкам.

Опыт №1. Притягивает – не притягивает.

Пальчиковая гимнастика:

Магнит пальцами берем

На ладонь его кладем

По ладони покатали

Пальчики свои размяли.

Мышцы напрягаем и расслабляем.

- В тарелочках различные предметы, проведите магнитом над предметами. Что произошло? Какие предметы притянул магнит? Из металла. Из чего сделаны предметы, оставшиеся на тарелочках, которые магнит не притянул. Деревянные, пластмассовые, бумажные, из ткани. Какой же первый секрет мы узнали? Магнит притягивает металлические предметы. (Ставим на мольберт алгоритм опыта) Перед тем, как узнать следующий секрет, необходимо отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Будем видеть лучше сразу.

Теперь возьмите картонную «полянку». Из чего она сделана (бумаги)

Опыт №2 Волшебная полянка. На «полянку» посадите бабочку, а магнит разместите под картоном – пусть бабочка полетает над цветами. Она движется? Какой мы еще обнаружили секрет магнита? Магнит притягивает металлические предметы через бумагу. Между ними возникает магнитная сила. (Выложите алгоритм на мольберте)

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через бумагу.

Динамическая пауза «Магниты и металлы». Дети за этим столом – магниты, а за этим- металлы. Под музыку мы двигаемся, когда музыка заканчивается, «магниты» притягивают к себе «металл», соединяем ладошки друг друга.

Воспитатель - Ребята, моя бабушка очень старенькая, плохо видит и она обратилась к нам за помощью. Хотите узнать, чем мы можем ей помочь? Оказывается, ее кошка Мурка, проказница, опрокинула и рассыпала крупу, а потом в эту крупу уронила еще баночку с мелкими металлическими предметами. Но и это еще не все, бабушкин щенок тоже напроказничал и в водоем бабушке опрокинул коробку с металлическими предметами. Теперь мы должны очистить крупу и водоем от лишних предметов. Мы покидаем лабораторию, снимаем халаты и отправляемся к бабушке. Как вы думаете, что можно сделать? Давайте пройдем во двор и решим, как бабушке помочь в ее беде? Будем перебирать крупу как Золушка из сказки? (Дети входят в проблему и решают как лучше бабушке помочь.) - Да, здесь нам пригодятся магниты.

Опыт №3крупа

Опыт №4 (вода)

- Ребята из чего сделан водоем? Как мы его очистили (положили магнит на руку и металлические предметы притянулись к ладони, провели магнитом по стенке водоема и достали детали.) Какой секрет мы узнали?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через воду и стекло. Между магнитом и металлом возникает огромная магнитная сила. – Ребята, с помощью чего вам удалось так быстро очистить крупу от мусора? Да, мы уже знаем что магнит притягивает металлические предметы, а теперь поместим на мольберт алгоритм с изображением стакана с водой. Давайте рассмотрим алгоритмы на мольберте и вспомним все, что сегодня узнали о магните. Но это еще не все, ребята, что я хотела вам сегодня показать и рассказать. Вы присядьте на стулья и приготовьтесь смотреть и слушать где люди используют магнит. (Показ слайдов на мультимедийной доске с рассказом и комментарием воспитателя).Мы хорошо с вами потрудились и наше путешествие подходит к концу. Я хочу сделать вам подарок, вот такие солнышки. Если вам понравилось занятие, возьмите веселое, улыбающееся солнышко, если же нет, то грустное солнышко Почему ты, Аня взяла веселое солнышко? Что тебе больше всего понравилось? Мне тоже было с вами интересно, большое вам спасибо за помощь моей бабушке. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...