Главные вкладки

    НОД "Символы России"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Овечкина Елена Анатольевна

    Предварительный просмотр:

    Цель: Закреплять и расширять знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн) и народной (береза, храм, матрешка)

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей правильно называть государственные  символы России; познакомить с народной символикой (береза, храм, матрешка). Углублять представление детей о России, как о государстве, в котором они живут.

    Развивающие: Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям; способствовать развитию связной речи; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

    Воспитывающие: Воспитывать патриотические чувства; любовь к Родине; уважение к флагу, гербу, гимну России.

    Виды детской деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, игровая, продуктивная.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;  Речевое развитие;  Физическое развитие;  Социально-коммуникативное развитие;   Художественно-эстетическое развитие.

    Материалы и оборудование: мультимедиа; презентация  «Символы России», макет березки ; предметы изготовленные из дерева березы; ноутбуки с раскрасками матрешек.

    Предварительная работа. Разучивание стихотворения «Чудо Георгия о змие»

    Знакомство с гербом, флагом России. Разучивание гимна России

    Ход  непосредственно -образовательной деятельности

     Слайд. Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на карту. Кто может показать границы нашего государства, нашей страны России?.  (дети обводят границу России)

     Слайд.  Как велика моя земля!

    Как широки просторы:

    Озера, реки и поля,

    Леса и степь и горы!

    Раскинулась моя земля

    От севера до юга,

    Когда в одном краю весна-

    В другом- снега и вьюга.

    У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: это герб, флаг и гимн. Есть они и у России. Мы с вами знакомились с ними.  Слайд. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?

    Дети: На красном щите расположен двуглавый золотой  орел. Орел- царь –птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Над головами орла три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

    Воспитатель. «Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это святой Георгий Победоносец- защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Мы с вами дети учили стихотворение «Чудо Георгия о змие» (рассказывание по очереди)

    Прожорливый и злой Дракон

    Когда-то жил на свете.

    Дрожали в страхе перед ним

    И взрослые и дети.

    Он в жертву требовал детей

    Невинных каждодневно,

    И на съеденье  отдана

    Была ему Царевна,

    Стоит Царевна вся в слезах

    И ужасом  объята ,

    А к ней на встречу словно вихрь,

    Летит Дракон крылатый,

    Она в отчаянье, и вдруг

    К ней с неба всадник мчится,

    И озарилось все вокруг.

    Иль это только сниться?

    Прекрасный всадник неземной

    Спешит на помощь смело.

    Плащ ,синий вьется за спиной,

    А конь, как пена, белый.

    Дракона жадного пронзил

    Копьем святой Георгий,

    Царевну спас, и наступил

    Конец кровавых оргий.

    Веков немало пронеслось,

    Но не забудут люди

    О происшедшем в той стране

    Невероятном  чуде.

    Воспитатель:«Георгий Победоносец- защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России. Для чего же нужен герб государству?»

    Дети: Чтобы мы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран, так как на них тоже изображен герб. Герб расположен на пограничных столбах страны, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.

    Воспитатель: « Дети найдите Российский флаг среди множества других  флагов. Почему вы думаете, что это Российский флаг?»

     Слайд. Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине -синяя, а внизу -красная полоса.

    Воспитатель: Что же обозначает белая полоса?

    Дети:  Белая полоса - божественная, честная, справедливая.

    Синяя полоса обозначает мир небесный и цвет воды: рек, морей, озер, морей.

    Красная полоса обозначает человеческий мир, красоту, смелость, мужество, любовь.

    Воспитатель:  Да дети, на Руси издавна все красивое называлось красным. Например?

    Дети:  Красная девица, Красная площадь, красная изба.

    Воспитатель: Белые, синие красные цвета -это красота окружающего мира, добро и справедливость. Государственный герб, флаг России находится постоянно на зданиях Администрации Президента РФ, Государственной думы, Верховного судаи т. д.

     Слайд. Воспитатель: Какая главная песня России?

    Дети: Гимн.

    Воспитатель: Гимн- это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. У нас в России тоже есть гимн. В каких случаях исполняется гимн?

    Дети: Утром и вечером каждого дня. В торжественных случаях; при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей.

    Воспитатель : Гимн исполняется и слушается стоя.

    (Звучит гимн, дети слушают стоя)

    Воспитатель :Дети, кроме государственной символики, есть еще и народная символика.

    Слайд. «Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку. Березы-красавицы русского леса; стройные, тонкие, с длинными тонкими хрупкими  веточками. Это символ и гордость русского народа!»

    Без березы не мыслю России

    Так светла по- славянски она,

    Что быть может в столетья иные

    От березы вся Русь рождена.

     О березке сложено множество песен, стихов, потешек , закличек. Под березкой часто проводили хороводные игры. Давайте  и мы встанем в хоровод. ( хоровод «Во поле береза стояла»)

    Воспитатель: Ребята, а какие предметы делают из березы, какую пользу она приносит людям? Рассмотрим эти предметы.

    Дети: Это березовое полено. Люди топят печки и получают много тепла в своих избах.

    Воспитатель: А еще, дети, давным-давно, когда не было электричества, вечерами люди зажигали лучинки березовые для освещения -они меньше всех коптили.

    Воспитатель: Из бересты (коры березы) делают лапти, туески, лукошки, игрушки.

    Дети: Это березовый веник. Он нужен в бане, для того чтобы париться, а в избе, чтобы подметать пол.

    Это береста. На ней можно писать. Раньше не было бумаги и писали на бересте, а потом люди научились из нее делать бумагу.

    Воспитатель: Береза лечебное дерево. Это почки из них делают настойку и натирают больные места. Это гриб трутовик, чага. Можно заваривать как чай и пить, очень полезно. Это березовый сок, очень вкусный и полезный напиток. Вот сколько пользы от нашей березки.

    Ребята посмотрите на эту березку. Она стоит печальная, грустная, все веточки засохли. Вот у меня волшебные снежинки, но прикрепить их можно, тогда, как скажете ей добрые слова.

    ( дети предлагают ее полить ; прочитать ей стихотворение; обнять и поцеловать; собрать жуков короедов; подвязать веточки, забинтовать сломанные; защитить от ветра.

    Слайд. Воспитатель:  Неофициальным символом в России, считается

    Храмы! Почему их так много на земле? Почему экскурсионные маршруты любой страны обязательно предусматривают посещение храма? Наши храмы очень красивые и величественные.

    С древних времен храм был местом молитвы, местом, где человек мог обдумать свою жизнь, свои поступки и понять, насколько они соответствуют заповедям, законам нравственности. То есть храм давал возможность очиститься душевно, а  великая сила их красоты, спасает лучшее в нас.

    Слайд. «Давайте подойдем к матрешкам. Когда приезжают иностранные гости, то  обязательно покупают матрешку. Всем она нравиться. Нигде в мире нет таких славных, красивых матрешек. Это тоже символ России. Делают матрешек из дерева липы. Иногда число матрешек доходит до 50 штук, то есть в одной умещается 50 матрешек. Посчитаем, сколько у нас матрешек.» (дети считают)

    А расписаны они по своему, розами да узорами, одна краше другой. Пройдемте к ноутбукам. Посмотрите, а у нас матрешки одноцветные. Поможем им стать такими же красивыми. (раскрашивают под русскую народную музыку)

    Рефлексия: Ребята, а  что вы сегодня узнали  нового? Что расскажете своим родителям дома?

    Да, ребята мы узнаем государство по его гербу, флагу, гимну. Это самые главные отличительные знаки стран.

    Государственная символика священна и какое-либо надругательство над ними влечет за собой ответственность в соответствии с законами страны.

    Муниципальное казенное образовательное учреждение Мулымская СОШ

    Познавательная интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

    «Символы России»

                 

                                                  Выполнила:

                                                              Воспитатель Овечкина Е.А.

                                              2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

    Занятие "Россия, Россия- края дорогие!"

    Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом  русского народа....

    Непосредственная образовательная деятельность по истории России: "Символика России. Белый, синий, красный"

    Использовать в ознакомлении с государственной символикой. Формировать уважительное отношение, понимание того,что они призваны объединять людей живущих в одной стране....

    Непосредственная образовательная деятельность по истории России "Герб – двуглавый орел и всадник. Герб Москвы. Герб России. Гимн. "

    Знакомить детей с символическим значением герба, его историей, назначением в прошлом и настоящем....

    Россия, Россия, края дорогие...

    Тематическое занятие нацелено на расширение кругозора воспитанников о нашей Родине, столице и родном городе Райчихинске....

    " Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

    «Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...