Увлекательное путешествие в сказку « Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галактионова Ирина Геннадиевна

Закрепить знания сюжета сказки, знания о овощах и фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_v_skazku.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательное  путешествие в сказку

« Гуси – лебеди»

Образовательные  области:

Познавательное  развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Цель:

* Закрепить  знания о домашних и диких животных

*Закрепить знания об овощах и фруктах

Задачи:

- Развивать умение выполнять различные игровые задания.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослым  и сверстниками.

- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

- Воспитывать смелость, находчивость.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия  друг с другом

-  Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением

 -  Развивать  мелкую  моторику рук

Материалы:

Раздаточный: 
- фигурки животных,  муляжи овощей и фруктов ,
-  доски для лепки, пластилин, влажные салфетки

Оборудование 

 Пазлы  крупные для ковра-самолета, макет яблони ( на ней висят овощи и фрукты) , фигурки  деревьев, ферма,

Презентация по сказке « Гуси- лебеди»

Предварительная работа: 
1. Чтение сказки «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Закрепление знаний о овощах и фруктах, о домашних и диких животных.

3 Индивидуальная работа с детьми

Ход  занятия

У воспитателя в руках конверт.

Ребята, посмотрите, что это?

Хотите узнать от кого?

 Давайте откроем конверт.

 Из какой сказки это письмо? ( на письме изображение сюжета из сказки )

 Вспомните, как звали девочку из этой сказки (ответы детей)

Это  Машенька написала нам письмо: слайд Машеньки

“Здравствуйте девочки и мальчики. Я попала в беду, утащили моего братца Иванушку  верные слуги Бабы Яги, очень прошу вас, помогите мне, выручите братца, пожалуйста!  Машенька ”.

Слайд  Иванушки и гусей - лебедей

– Дети,  мы  поможете Машеньке? (ответы детей)

– Да. Есть такая пословица: “Сам погибай, а товарища выручай!”

 А  как  же  нам  попасть  в  сказку. Какой  сказочный  транспорт  нам  поможет?                       (ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться в сказку на ковре самолете 

                                   Воспитатель показывает «ковер - самолет» 

Воспитатель:

Ой ,ребята, его прогрызли мыши . Рядом лежат детали  давайте починим его.

Наш ковер готов, все готовы к полету?

Ну, тогда в путь! Все на борт.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадем,

И Ванюшу мы спасем! . (звучит музыка)

Показ слайдов : сказочного леса
 

Вот мы и прилетел!
Пойдемте искать, куда гуси лебеди полетели!

Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

,(показ слайда грустная  яблонька )

Что – то яблонька грустна  

Клонит ветки вниз она.

Как вы думаете, почему яблонька грустна?

Вы на яблоньку внимательно смотрите,

И лишнее с ветвей уберите

.( Ответы детей:  яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных  предметов ( овощи) дети убирают овощи в корзину)

Дети  где растут овощи ( ответы детей)

Посмотрите, наша яблонька веточки расправила и повеселела.

Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Иванушку от бабы-Яги спасти?

( изображение слайда  молочной реки.)

Воспитатель:

Речка, реченька, река,

Не видала ль, ты, куда

Гуси-лебеди летели,

Приземлились где, иль сели?

Ребята речка приготовила нам загадки :

С хозяином дружит,                          Корешок оранжевый под землей сидит

Дом сторожит,                                   Кладезь витаминов он в себе хранит,

Живёт под крылечком,                       Помогает деткам здоровее стать,

Хвост колечком. (Собака)                    Что это за овощ, можете сказать?

                 ***                                                           (морковь)

Спереди — пятачок,                                       ***

Сзади — крючок,                                       Груша, яблоко, банан,

       Посредине — спинка                                Ананас из жарких стран

, На спинке — щетинка. (Свинка)              Эти вкусные продукты

                                          ***                       Вместе все зовутся... (фрукты)

  Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

                  ***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

              ***

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …   ( капуста)
 

Воспитатель:  Молодцы !  Все загадки отгадали!

                            ( слайд  изображение леса и ёжика)

-                                                            Воспитатель

А вот и  лес, полный сказок и чудес.

Ребята посмотрите нас встречает  ёжик.

У него в лесу беда

Лес полон животных, они не знают где им жить.

( домашние и дикие животные перепутались)

ПОМОГИТЕ ЕЖИКУ И ВСЕМ ЖИВОТНЫМ НАЙТИ СВОЙ ДОМИК

Дети выполняют задании( одних животных отправляют в лес, других на ферму)

Молодцы. Справились с заданием.

За правильно выполненное задание, ёжик нам укажет путь.

Я клубочком свернусь,

И тихонько покачусь.

Вы, ребята, не зевайте,

А меня вы догоняйте.

Дети встают в ручеёк и идут за воспитателем

«По узенькой дорожке шагают наши ножки!»

«По камушкам, по камушкам, по камушкам»!

« По кочкам , по кочкам!»

 Показ слайда Бабы-яги

          Воспитатель : А вот и баба-яга появилась,

Какая баба-яга? ( ответы детей: сердитая, злая, хочет съесть Иванушку.

: Что мы можем сделать, чтобы злая баба-яга стала доброй и красивой?

( ответы детей).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и слепим для Бабы-яги красивые бусы

                                             

Пальчиковая гимнастика

 «Капуста»

Что за скрип?

(сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст?

(переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст?

(ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста?

(пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим…

(ребро ладони)

Мы морковку трем, трем

(кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим…

(щепотками)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

 ( дети лепят бусы )

       

 Показ слайда красивой  и доброй Бабушки - Яги

Воспитатель

 - Ребята, пока вы лепили бусы ,Баба-яга приказала гусям –лебедям

отнести Иванушку домой к Машеньке. Она стала доброй и больше никогда никого не обидит.

Показ слайда Машеньки и Иванушки

                                                                 

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. 

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Ребята, какое задание было самым интересным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде.

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

А родители Машеньки и Иванушки привезли вам с ярмарки конфеты.

Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

сказка "Леший" и сказка "Гуси-лебеди"

Данный материал можно использовать для чтения детям, а так же для переаботки в сценарий для кукольного театра....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...