Интегрированная ООД по « Познавательному развитию » приобщение к миру природы с использованием ИКТ в средней группе на тему: « Деревья осенью »
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бамбурина Оксана Александровна

Цель: Систематизировать знания детей о деревьях, об их строении. Развивать экологическую культуру. Упражнять в различении и названии деревьев (сосна, ель, дуб, клен,  береза, рябина).Формировать  бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_ood_po_ekologii.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ

им. В. С. Юдина с.Новый Буян ОДО №2 ОДО « Березка »

Интегрированная ООД по                          « Познавательному развитию »  приобщение к миру природы  с использованием ИКТ в средней группе на тему:

« Деревья осенью »

Подготовила: воспитатель Бамбурина О.А.

                                                                 2016год

Цель: деревьях, об их строении. Развивать экологическую культуру. дуб клен, Формировать

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
 

Речевое развитие.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов. Развивать диалогическую речь  детей.

Ствол, корень, листья, ветки, дуб, рябина, клен, береза, ель, сосна.

Физическое развитие.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать физические  качества. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье  детей, расширять их двигательный опыт.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать у детей наблюдательность и любознательность, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Устанавливать доброжелательные отношения между детьми. Формировать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Художественно-эстетическое развитие.

Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать творческие навыки.

Предварительная работа:

Р», дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Какой листик с какого дерева?», «Составь дерево», отгадывание загадок, чтение литературы о лесе, просмотр мутфильмов о природе.

ы и оборудывание: ьев, , дидактическая игра: «Какой листик с какого дерева?», шаблоны листочков для итоговой коллективной работы. Презентация по данной теме, ноутбук, проектор, переносной экран.ООД

 I. Вводная часть    (слайд №1)

Мотивация:

Психогимнастика:  «Доброе утро»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

"Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим, и вы нас любите!" 

 Введение в тему (создание проблемной ситуации)               

в осенний лес.  делать дальше.ок

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём».      (Лес)        слайд №2.      

есу)

                          слайд №3

           слайд №4

 слайд №5 

        слайд №6Каждый год на нем с охотой 
Вырастают вертолеты. 
Жаль, что каждый вертолет 
На всего один полет.
(Клён и его плоды)                                  слайд №7

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!   (Дуб)                            слайд №8

Воспитатель:  , дуб, клен

- Ребята, вы хотите выяснить, для чего нужен лес жителям нашей планеты? Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: - Живое.

Воспитатель:  - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что все живые существа питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель:  - С помощью чего они дышат?

Дети:  - С помощью листьев.

Воспитатель:  - Правильно ребята, с помощью листьев.

сесть на ковер и сделать зарядку для   смотреть за листочками.

Расслабляющая гимнастика для глаз (слайд №9)

 - еще одну 

Возьмите желтый мешочек и посмотрите, что там.            с какого дерева?Воспитатель: Ребята давайте разберемся, чем же отличаются деревья друг от друга?

Ответы детей: лиственные – хвойные, высокие – низкие,

 А теперь давайте попробуем выяснить, что же общего у деревьев?  (слайд №10)Дети:  Воспитатель  

- Для чего дереву корни?

- Что они делают?

Дети:  - Поглощают  воду и питательные вещества из земли, удерживают дерево.

Воспитатель:  - Какую функцию выполняет ствол?

Дети:  - По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам и листьям.

Воспитатель:  - Ребята, что выделяют листья?

Дети: - Листья поглощают свет и выделяют кислород.

И зеленый мешочек 

  (слайд №11)Воспитатель :  -   Давайте выясним на примере игры. мешочек

Динамическая пауза

         (слайд №12)

,                                   (в)

Воспитатель:  - Ребята скажите, для чего нужны деревья?

Дети:  - Это место для постройки гнёзд.     (слайд №13)

- Это столовая для животных, насекомых т. к листьями деревьев питаются птицы и животные.

- Для жука это жилище.             (слайд №14)

- Для зайца это пища.                  (слайд №15)

- Для человека это место отдыха, где можно укрыться от солнца.  (слайд №16)

- И самое главное - это чистый воздух.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Знаете, для чего нужны деревья.  Скажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

 Ребёнок:  

- Дерево, трава, цветок и птица

- Не всегда умеют защититься.

- Если будут уничтожены они,

- На планете мы останемся одни.

- Если я сорву цветок,

- Если ты сорвёшь цветок,

- Если вместе я и ты,

- Если все сорвут цветы,

- То останутся пусты

- Все деревья и кусты

- И не будет красоты.                    (слайд №17)

Заключительная часть: 

Воспитатель:  - И вот опять наша группа стала прежней.  

- Что нового вы узнали о деревьях?

(Ответы детей)

 мы илиа теперь давайте украсим  свое осеннее дерево. Предлагаю раскрасить листочки.

(Коллективная работа) и я хочу вас угостить.

 Каждому ребенку вручается яблоко.

Использованная литература:

  1. Кузина И.М. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015.
  2. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации –М.: Мозаика- Синтез,2005.
  3. Учебно-методическое пособие . Дидактические игры (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа,стр.143-155).
  4. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: Мозаика-Синтез,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Дары осени»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление знаний детей об ов...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью»

Цель: научить детей  рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой деятельности в средней группе ДОУ. Тема «Дары осени. Овощи».

Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.Задачи: 1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.2. Расширять словарный запас (признаков), закрепи...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ"

КОНСПЕКТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩТИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО  С ТРАНСПОРТОМ...

Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»

19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...