Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой деятельности в средней группе ДОУ. Тема «Дары осени. Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.
2. Расширять словарный запас (признаков), закрепить знание детей о том, что каждый предмет обладает сразу несколькими признаками.
3. Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, труду людей.
5. Вызывать положительное отношение к занятиям творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_ovoshchi._osen._srednyaya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой деятельности в средней группе ДОУ.
Тема «Дары осени. Овощи».
Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.
2. Расширять словарный запас (признаков), закрепить знание детей о том, что каждый предмет обладает сразу несколькими признаками.
3. Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, труду людей.
5. Вызывать положительное отношение к занятиям творчеством.
Материалы: краски, кисточки, стаканчики с водой, лист белой бумаги, салфетки, муляжи овощей, сюжетная картинка «Труд людей осенью».
Содержание:
- Сюрпризный момент.
Дети слышат музыкальную композицию (Звуки природы. Осенний лес). Воспитатель приглашает всех на стульчики. И предлагает отгадать о каком времени года сегодня пойдёт речь. Обязательно спрашивает: «Почему вы приняли такое решение?».
Подводится итог – мы поговорим об осени.
- Беседа «Труд людей осенью».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и рассказать, чем занимаются люди осенью на огороде. После ответов детей, педагог предлагает заглянуть в корзинку и определить какие овощи выросли на их грядке (достаёт корзинку с муляжами).
- Физминутка.
Собираем урожай
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
- Д\и «Признаки назови»
Воспитатель напоминает детям о том, что каждый предмет имеет несколько признаков (форма, цвет, качество (из чего сделан), вкус, запах, размер и т.д.).
Педагог достаёт овощи из корзинки по одному и предлагает назвать как можно больше признаков овоща. Описанные овощи выкладываются на стол.
- Д/И «Нарисуй по признакам»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Один ребёнок подходит к столу с муляжами и называет признаки одного из овощей, дети отгадывают его и рисуют красками на своём листе (заранее можно нарисовать с детьми стол или тарелку). Если признаки загадывает воспитатель, то можно называть и зарисовывать по одному признаку, а отгадывать уже по рисунку. Например, - нарисуйте что-то красное и круглое. Как вы думаете, что это? – помидор. – А теперь дорисуйте недостающие детали (хвостик, листик и т.д).
- Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель выкладывает работы детей и оформляет выставку. Отмечает, что это натюрморты. Задаёт детям вопросы:
- понравилось ли им занятие?
- что понравилось больше всего?
- сколько признаков может быть у предмета?
- как вы можете описать свой натюморт?
- и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...