Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой деятельности в средней группе ДОУ. Тема «Дары осени. Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.

2. Расширять словарный запас (признаков), закрепить знание детей о том, что каждый предмет обладает сразу несколькими признаками.

3. Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, труду людей.

5. Вызывать положительное отношение к занятиям творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_ovoshchi._osen._srednyaya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой  деятельности  в средней группе ДОУ.

Тема «Дары осени. Овощи».

Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.

2. Расширять словарный запас (признаков), закрепить знание детей о том, что каждый предмет обладает сразу несколькими признаками.

3. Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, труду людей.

5. Вызывать положительное отношение к занятиям творчеством.

Материалы: краски, кисточки, стаканчики с водой, лист белой бумаги, салфетки, муляжи овощей, сюжетная картинка «Труд людей осенью».

 Содержание:

  1. Сюрпризный момент.

Дети слышат музыкальную композицию (Звуки природы. Осенний лес). Воспитатель приглашает всех на стульчики. И предлагает отгадать о каком времени года сегодня пойдёт речь. Обязательно спрашивает: «Почему вы приняли такое решение?».

Подводится итог – мы поговорим об осени.

  1. Беседа «Труд людей осенью».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и рассказать, чем занимаются люди осенью на огороде. После ответов детей, педагог предлагает заглянуть в корзинку и определить какие овощи выросли на их грядке (достаёт корзинку с муляжами).

  1. Физминутка.

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

  1. Д\и «Признаки назови»

Воспитатель напоминает детям о том, что каждый предмет имеет несколько признаков (форма, цвет, качество (из чего сделан), вкус, запах, размер и т.д.).

Педагог достаёт овощи из корзинки по одному и предлагает назвать как можно больше признаков овоща. Описанные овощи выкладываются на стол.

  1. Д/И «Нарисуй по признакам»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Один ребёнок подходит к столу с муляжами и называет признаки одного из овощей, дети отгадывают его и рисуют красками на своём листе (заранее можно нарисовать с детьми стол или тарелку). Если признаки загадывает воспитатель, то можно называть и зарисовывать по одному признаку, а отгадывать уже по рисунку. Например, - нарисуйте что-то красное и круглое. Как вы думаете, что это? – помидор. – А теперь дорисуйте недостающие детали (хвостик, листик и т.д).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель выкладывает работы детей и оформляет выставку. Отмечает, что это натюрморты. Задаёт детям вопросы:

- понравилось ли им занятие?

- что понравилось больше всего?

- сколько признаков может быть у предмета?

- как вы можете описать свой натюморт?

- и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...