Конспект интегрированного занятия " Свойства воды"- старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шестакова Валентина Григорьевна

Активизация и обобщение словаря детей потеме занятия. Познакомить со свойствами воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ ДЕТСКИЙ САД № 1767 КОМПЕНСИТУЮЩЕГО ТИПА
Г.МОСКВЫ

КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«СВОЙСТВА ВОДЫ»

(старшая группа)

Воспитатель:

Шестакова В.Г.

2013г.

Программное содержание:

- Активизация и обобщение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- Познакомить со свойствами воды;

-  Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;

- Развивать социальные навыки, учитывать мнение партнёра, договариваться;

- Прививать бережное отношение к воде.

Материалы для занятия:

- прозрачные сосуды разной формы;

- воронки;

- фильтрованная бумага;

- вещества, которые растворяются в воде: мука, сахарный песок, соль;

- кроссворд на листе бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята я предлагаю по буквам отгадать ключевое слово занятия

(кроссворд – 4 пустые клетки)

- В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок»

 и стоит на третьем месте. Найдите эту букву и поставьте в первую клеточку.

- Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» на 3 месте.

- В третьей клеточке живёт буква, с которой начинается слово  «дорога».

- В четвёртой клеточке запишем букву, которая стоит на 2 месте в слове « рама».

Прочитайте, о чём будет сегодня занятие? (вода)

Итак, сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни.

Дети, представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды.

- Хорошо ли это? Почему?

Вывод: итак, мы видим, что без воды жизнь человека была бы не возможна. Учёные установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, а затем погибнет. Тело человека на 2\3 состоит из воды.

Вода одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами и пользой её для человека.

- Посмотрите в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из- под крана. Я делаю это для того, чтобы вы помогли установить некоторые свойства воды.

( Правило - очень аккуратно обращаться со стеклянной посудой.)

А теперь сквозь воду я посмотрю на наши игрушки, на ваши лица – попробуйте сделать то же самое.

- Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

- Какая же вода? ( чистая, прозрачная..)

Ребята, а вода может принимать форму разных сосудов? (Показ)

Важно ли это для человека?  (водопровод, колодец..)

Ещё одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества.

- Хотите убедиться в этом? У меня на столе сосуды с разными веществами.

- Что это за вещества? ( соль, сахар, мука).

( Правило – нельзя пробовать на вкус, нюхать осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой).

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что получится.

- что происходит?

- Как растворяется соль? Какая вода? (прозрачная)

- Как растворяется сахар? Какая вода? (прозрачная)

- Растворилась ли мука в воде? (почти, вода мутная)

А теперь попробуем воду очистить. Фильтр сделан из бумажного полотенца.

Нужно сложить вчетверо – отогнуть одну сторону, чтобы получился кулёчек.

Положим кулёчек в воронку. Попробуем влить туда раствор ( соль, сахар, мука).

Вывод: хорошо растворились сахар, соль – на фильтре ничего не осталось, при фильтровании раствора из муки на фильтре остались мелкие частицы. При помощи фильтров воду можно очищать.

Мы узнали самый простой способ очистки воды - фильтрование. С водой, очищенной таким способом мы встречаемся каждый день.

- Где мы с ней встречаемся? (в наших квартирах)

- Откуда берут эту воду? (из Москвы – реки или подземного водохранилища)

- Можно ли её сразу пить?

Воду, взятую из реки или водохранилища, сначала очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, и только потом она попадает в водопровод. Но даже очищенную воду лучше прокипятить, а потом пить.

Итог занятия:

Ну что ж, мы свами узнали о некоторых свойствах воды.

- Каких? (прозрачная; приобретает форму сосуда, в который налита;

растворяет разные вещества; фильтруется)

- Эти свойства нужны человеку?

- Сможет ли человек прожить без воды?

- Как нужно расходовать воду?

- А зачем всё – таки человеку нужна вода? (быть здоровым, сильным, заниматься разными полезными делами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Образовательная область:  "Познавательное развитие". Рябята отправятся в увлекательное путешествие в удивительный мир воды с ее чудесными превращениями....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа

Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа...