"Знакомство детей дошкольного возраста с домашними животными"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

КОЛБУНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

Совершенствовать знания дошкольников о домашних животных. В игровой форме донести до них интересный материал. Воспитывать интерес и любовь к животным. Учиться за ними ухаживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования город Краснодар

                  «Центр развития ребёнка - детский сад  № 233»

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

ИГРОВОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

Подготовила

воспитатель МБДОУ

МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 233»

Н.В.Колбунова

г. Краснодар,  2016г.

Цель: совершенствовать знания детей о роли домашних животных в жизни человека.

Задачи:

- совершенствовать умение детей классифицировать животных;

- закрепить знания о профессиях, связанных с домашними животными;

- систематизировать представления о пользе домашних животных;

-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, установление связей между явлениями природы;

- формировать умение делать выводы, развивать доказательную речь;

- закрепить у детей умение самостоятельно выделять характерные особенности строения домашних животных и птиц;

- воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Материал:

- картинки из серии «Домашние животные», «Профессии», «Продукты»;

- раздаточный материал  (картинки с изображением животных, карточки «Третий лишний»).

Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы о домашних животных, их образе жизни, пользе, которую они приносят человеку;

- рассматривание иллюстраций  о животных, составление рассказов;

- наблюдения в повседневной жизни, из личного опыта;

- дидактические игры «Лото» (животные), «Кто, где живёт?», «Чьи детки?».

                                                   

Ход игровой-образовательной деятельности:

 - Ребята, мы с Вами много узнали о домашних животных. Об их жизни, пользе, которую они приносят. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них.                      

- Кто хочет рассказать о домашних птицах? Какую они приносят пользу человеку?

- Никита, расскажи нам о строении туловища курицы. Подойди к доске и покажи  на картинке, какие ты знаешь особенности строения ее туловища?

- Кто расскажет нам о домашних животных? Как называются их жилища?

- Ксюша, расскажи нам о детёнышах домашних животных, как их называют?

- Лёня, расскажи нам о профессиях, связанных с домашними животными, какие ты знаешь?

- Молодцы ребята, вы много знаете о домашних животных и птицах! Давайте вспомним о продуктах, которые делают из молока и мяса домашних животных, как используют шерсть?

Стук в дверь. Входит доктор.

- Здравствуйте, ребята! - доктор.

- Здравствуйте! - дети.

 - Ребята! К нам пришёл доктор, неужели у нас кто-то заболел? – педагог.

 - Нет, никто не болен, я не просто доктор. Я лечу животных  - я ветеринарный врач. Я очень люблю животных, и пришла к вам  в гости, чтобы узнать, что вы знаете о жизни домашних животных и птиц. А также, чтобы рассказать о своей работе.

Если животное начинает болеть, то на помощь приходят ветеринарные врачи или ветеринары. Но мы не только излечиваем животных. От опасных болезней ветеринары делают животным прививки, а если понадобится, то животным делают операции так же, как и людям. Существуют специальные ветеринарные клиники, – доктор.

 - Спасибо вам, доктор, за рассказ. Ребята много знают о домашних животных. Сейчас мы вам это продемонстрируем. Предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в конкурсах. У нас будет две команды: «Цыплята» и «Утята»,- педагог.

-  Но сначала давайте встанем и сделаем  физкультминутку:

                                        Мы ногами  топ - топ,

                                        Мы руками хлоп - хлоп!

                                        Мы глазами миг - миг,

                                        Мы плечами чик - чик.

                                        Раз - сюда, два - туда,

                                        Повернись вокруг себя.

                                        Раз - присели, два - привстали,

                                        Руки  кверху все подняли,

                                        Раз - два, раз - два,

                                        Заниматься нам  пора!

Конкурс № 1.

Разложить на две группы картинки  с изображением домашних  и  диких животных.

Конкурс № 2.

Разложить на две группы картинки с продуктами животного неживотного происхождения.

Конкурс № 3.

Карточки для каждого ребёнка «Третий лишний». Найти лишний предмет или продукт неживотного происхождения  (молочные, мясные продукты, шерстяные  вещи).

Конкурс № 4.

Загадки о животных.

После каждого  конкурса победившая команда получает призы (наклейки с изображением животных).

     

Подведение итогов.

Определяется команда, победившая в большем количестве конкурсов.

 - Какие  вы, ребята, молодцы! Теперь я вижу, что вы много знаете о домашних животных и о пользе, которую они приносят людям. Все ребята старались! До свидания, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях!  - ветеринар.

 - До свидания! - дети.

 - До свидания, приходите к нам ещё!

– педагог, - а сейчас в конце нашей работы давайте все вместе выложим из пазлов картинку «На бабушкином дворе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....

НОД. по развитию речи для детей среднего возраста. Тема: «Домашние животные».

Аннотация к занятию по развитию речи  с подгруппой детей среднего возраста.   Тема: «Домашние животные». Это комплексное итоговое занятие по развитие речи у д...

Методическая разработка по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашними животными "Загадки о животных"

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Загадки о животных" способствует формированию у детей представлений о домашних животных.Материал представлен в увлекательной форме, благо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...