фрагмент коррекционного занятия на родительском собрании
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бадунова Ольга Михайловна

Сказочные неожиданности -фрагмент коррекционного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ, ПОКАЗАННОГО НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ « СКАЗОЧНЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ » ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Провел:

Учитель-дефектолог Бадунова О.М.

г. Евпатория


Цель:

  • коррекция временных представлений(закрепить названия времен года, последовательность месяцев);
  • развивать мелкую моторику в сочетании с развитием осязательного восприятия;
  • обогащать чувственный опыт детей;
  • развивать слуховое восприятие;
  • учить работать по инструкции;
  • закреплять навык ориентировки в большом и малом пространстве;
  • развивать содружественные действия глаза и руки;
  • способствовать формированию бинокулярного зрения;
  • корригировать грамматическую сторону речи;
  • воспитывать любовь к книге и чтению;

Оборудование :мячи для метания, набор цифр, набор материалов для обследования, разноцветные образцы, пересеченные контуры.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в ости к сказкам ,посмотрим, как поживают сказочные герои. А это что такое? Это письмо, которое пришло к нам из самого Сказкограда. Пишут нам сказки, они сообщают, что Зима раньше времени пришла в их город, заморозила все вокруг. Вот что там произошло.

(чтение «Зимней сказки», демонстрация иллюстраций)

Поможем сказкам, ребята? Но, чтобы одолеть Зиму, нам необходимо вспомнить, что бывает зимой.

(Игра с мячем -метание в вертикальную цель)

метель

метет

поземка

стелется

дождь

идет

снег

падает

облака

плывут

мороз

трещит

ветер

дует

солнце

светит

Мы подошли к реке. Смотрите, здесь во льду застыла сказка «12 месяцев»Чтобы ее расколдовать, необходимо выполнить задание.


(А . дети слушают музыку, становятся на те цифры, которые обозначают нужное время года.

Б. Перейдите на 1-й месяц весны, 3-й месяц осени, 2-й месяц лете, 1-й месяц зимы, на февраль, август, апрель, сентябрь)

Братья-месяцы дали нам волшебные планы, по которым нам следует идти дальше.

(Игра «Пройди по плану»)

Что вы нашли? Если мы выполним задание , то спасем еще одну сказку <Цветик- семицветик».Здесь собраны разные материалы, вам необходимо надев перчатку определить, что за материал у вас в руке. А теперь скажите, что бывает таким:

Стеклянное

Резиновый

Бумажная

Мягкий

Деревянное

Пластмассовая

( составление предложений с каждым словосочетанием, игра « Найди,

что общее»)

Мы попали на волшебную полянку, здешние жители насекомые загрустили, потому что нет солнышка. Давайте вместе разгоним тучи с неба.

(глазодвигательная гимнастика по Базарному)

Солнце вышло , а теперь посадим бабочек на цветы

( игра « Посади бабочку на цветок»)

За то что мы помогли насекомым, они дарят нам веселый танец(Бабочка и Мотылек)

Смотрите, кто это летит над горами? Это лебеди из сказки «Дикие лебеди».Им лететь далеко, через все море, а ночуют они на маленьком острове. Зимой море замерзло и лебедям тяжело отыскать свой остров.

(игра «Нарисуй как скажу»- работа с крашеным материалом разного

цвета)

1 -й ряд, 1 -й квадрат- желтый 2-й ряд ,2-й квадрат-зеленый Правый верхний угол- голубой Левый нижний угол- синий


1-йряд, 2-й квадрат- синий Правый нижний угол - коричневый

Входит Зима

Это я , Зима, Я все сказки заморозила. Слышала я , что вы собрались меня ■обедить, что ж , попробуйте .Вот мое задание. В одном из замков я спрятала _аревну. Узнаете где она- расколдую сказки.

( игра «Пересеченные контуры»)

Зима- Знаете, я вовсе не злая, просто у меня нет друзей, даже краски меня 'оятся. Вокруг только снег, да и он почему-то белый, а не цветной.

(Дети читают стихотворение «Почему снег не цветной»)

Снег кружиться над землей Тихий и несмелый.

Почему он не цветной, почему он белый?

Среди холода и льда снег не расцветает Расцветает он когда солнце припекает.

Вот когда весна придет, грянет соловьями.

Он повсюду расцветет яркими цветами.

Зима, ты не грусти. Дети любят тебя. А на память тебе ребята подарят цветные рассказы»

( составление рассказов по цветным карточкам)

Зима- Хорошо, расколдую я сказки, отпущу все времена года, но все должно быть правильно :зима-весна- лето- осень. Сейчас заканчивается осень и скоро приду

я .

Ребята, мы помогли сказкам, а теперь пора домой. Чтобы идти было веселее, давайте вспомним, какие сказки мы видели.

Итог



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент родительского собрания в средней группе на тему "Безопасность"

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет во...

Открытое занятие на родительском собрании

Дети демонстрируют знания по грамоте на родительском собрании. Воспитатель показывает результаты своей работы....

Родительское собрание с фрагментом занятия

Конспект родительского собрания с фрагментом занятия....

Практическое занятие для родительского собрания

Игры и упражнения с родителями для  развития творческих способностей...

Занятие для родительского собрания « Обрядовая кукла «Мартиничка».

Цель занятия: обучение родителей  изготовлению русской обрядовой куклы «Мартинички» на основе традиционной технологии.Задачи:Обучающие:Познакомить родителей  с технологией изготовления ...

Показ открытого занятия на родительском собрании «В гостях у бабушки и дедушки»

Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок; гусь, гусыня гусенок; утка, селезень, утенок; индюк, индюшка, индюшонок). Закреплять в уме...