фрагмент коррекционного занятия на родительском собрании
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сказочные неожиданности -фрагмент коррекционного занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ, ПОКАЗАННОГО НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ « СКАЗОЧНЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ » ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Провел:
Учитель-дефектолог Бадунова О.М.
г. Евпатория
Цель:
- коррекция временных представлений(закрепить названия времен года, последовательность месяцев);
- развивать мелкую моторику в сочетании с развитием осязательного восприятия;
- обогащать чувственный опыт детей;
- развивать слуховое восприятие;
- учить работать по инструкции;
- закреплять навык ориентировки в большом и малом пространстве;
- развивать содружественные действия глаза и руки;
- способствовать формированию бинокулярного зрения;
- корригировать грамматическую сторону речи;
- воспитывать любовь к книге и чтению;
Оборудование :мячи для метания, набор цифр, набор материалов для обследования, разноцветные образцы, пересеченные контуры.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся в ости к сказкам ,посмотрим, как поживают сказочные герои. А это что такое? Это письмо, которое пришло к нам из самого Сказкограда. Пишут нам сказки, они сообщают, что Зима раньше времени пришла в их город, заморозила все вокруг. Вот что там произошло.
(чтение «Зимней сказки», демонстрация иллюстраций)
Поможем сказкам, ребята? Но, чтобы одолеть Зиму, нам необходимо вспомнить, что бывает зимой.
(Игра с мячем -метание в вертикальную цель)
метель | метет |
поземка | стелется |
дождь | идет |
снег | падает |
облака | плывут |
мороз | трещит |
ветер | дует |
солнце | светит |
Мы подошли к реке. Смотрите, здесь во льду застыла сказка «12 месяцев»Чтобы ее расколдовать, необходимо выполнить задание.
(А . дети слушают музыку, становятся на те цифры, которые обозначают нужное время года.
Б. Перейдите на 1-й месяц весны, 3-й месяц осени, 2-й месяц лете, 1-й месяц зимы, на февраль, август, апрель, сентябрь)
Братья-месяцы дали нам волшебные планы, по которым нам следует идти дальше.
(Игра «Пройди по плану»)
Что вы нашли? Если мы выполним задание , то спасем еще одну сказку <Цветик- семицветик».Здесь собраны разные материалы, вам необходимо надев перчатку определить, что за материал у вас в руке. А теперь скажите, что бывает таким:
Стеклянное
Резиновый
Бумажная
Мягкий
Деревянное
Пластмассовая
( составление предложений с каждым словосочетанием, игра « Найди,
что общее»)
Мы попали на волшебную полянку, здешние жители насекомые загрустили, потому что нет солнышка. Давайте вместе разгоним тучи с неба.
(глазодвигательная гимнастика по Базарному)
Солнце вышло , а теперь посадим бабочек на цветы
( игра « Посади бабочку на цветок»)
За то что мы помогли насекомым, они дарят нам веселый танец(Бабочка и Мотылек)
Смотрите, кто это летит над горами? Это лебеди из сказки «Дикие лебеди».Им лететь далеко, через все море, а ночуют они на маленьком острове. Зимой море замерзло и лебедям тяжело отыскать свой остров.
(игра «Нарисуй как скажу»- работа с крашеным материалом разного
цвета)
1 -й ряд, 1 -й квадрат- желтый 2-й ряд ,2-й квадрат-зеленый Правый верхний угол- голубой Левый нижний угол- синий
1-йряд, 2-й квадрат- синий Правый нижний угол - коричневый
Входит Зима
Это я , Зима, Я все сказки заморозила. Слышала я , что вы собрались меня ■обедить, что ж , попробуйте .Вот мое задание. В одном из замков я спрятала _аревну. Узнаете где она- расколдую сказки.
( игра «Пересеченные контуры»)
Зима- Знаете, я вовсе не злая, просто у меня нет друзей, даже краски меня 'оятся. Вокруг только снег, да и он почему-то белый, а не цветной.
(Дети читают стихотворение «Почему снег не цветной»)
Снег кружиться над землей Тихий и несмелый.
Почему он не цветной, почему он белый?
Среди холода и льда снег не расцветает Расцветает он когда солнце припекает.
Вот когда весна придет, грянет соловьями.
Он повсюду расцветет яркими цветами.
Зима, ты не грусти. Дети любят тебя. А на память тебе ребята подарят цветные рассказы»
( составление рассказов по цветным карточкам)
Зима- Хорошо, расколдую я сказки, отпущу все времена года, но все должно быть правильно :зима-весна- лето- осень. Сейчас заканчивается осень и скоро приду
я .
Ребята, мы помогли сказкам, а теперь пора домой. Чтобы идти было веселее, давайте вспомним, какие сказки мы видели.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент родительского собрания в средней группе на тему "Безопасность"
Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет во...

Открытое занятие на родительском собрании
Дети демонстрируют знания по грамоте на родительском собрании. Воспитатель показывает результаты своей работы....
Практическое занятие для родительского собрания
Игры и упражнения с родителями для развития творческих способностей...

Занятие для родительского собрания « Обрядовая кукла «Мартиничка».
Цель занятия: обучение родителей изготовлению русской обрядовой куклы «Мартинички» на основе традиционной технологии.Задачи:Обучающие:Познакомить родителей с технологией изготовления ...

МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад Конспект открытого занятия на родительском собрании в средней группе детского сада. "Сочиняем осеннюю сказку".
Занятие совместно с родителями...

Показ открытого занятия на родительском собрании «В гостях у бабушки и дедушки»
Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок; гусь, гусыня гусенок; утка, селезень, утенок; индюк, индюшка, индюшонок). Закреплять в уме...

