Перечень дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых (подготовительная к школе группа)
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых.

Ознакомление с трудом взрослых и профессиями должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень  дидактических игр

по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

(подготовительная к школе группа)

Лото «Прогулка по городу»

Учусь играя: «Профессии»

«Веселые профессии»

«Все профессии важны»

«Играем в профессии»

«Расскажи про свой город»

«Назови профессию»

«Угадай профессию»

«Логическое лото»

«Угадайте, кто работает с этими вещами»

«Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда»

«Определи профессию по результату труда»

«Как хлеб на стол пришел»

«От зернышка до булочки»

«Отгадай, что мы задумали»

«Откуда хлеб пришел? »

«Угадай, что я делаю?»

«Выбираем работу»

«Куклы идут работать»

«Это о ком»

«Что для кого?»

«Угадай кто работает с этими вещами?»

«Овощной завод»

«Путешествие на ферму»

«Профессии ассоциации»

«Выбираем работу»

«Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда»

                   

Картотека дидактических игр

по ознакомлению с трудом взрослых

(подготовительная к школе группа)

             

Игра-лото « Прогулка по городу»

Цель:  Расширить представления детей о профессии горожан через прогулку по городу. Активизировать словарь детей по данной теме, развивать умение соединять название (вывеску) с названием профессий взрослых

Материал: большие карты с вывесками и фасадами 30 городских заведений и учреждений – 6 шт., разрезные карты с картинками внутреннего вида, либо содержания заведений и стихами-загадками -6 шт., - правила -1шт., - словарь.

Ход игры: В игре участвуют карточки-картинки и карточки-стихи. Ведущий раздает игрокам поровну карточки с рисунками, себе оставляет стихи. Затем ведущий читает стихотворение по одному. Дети отгадывают, о чем идет речь и при правильном ответе закрывают стихами соответствующий рисунок, называя при этом профессию взрослого. Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки.

             

Дидактическая игра «Расскажи про свой город»

        

Цель: Расширить представление об общественных зданиях города. Формировать умение детей рассказывать о профессиях людей, работающих в этих городских объектах.

Материал: большие карты с вывесками и фасадами 30 городских заведений и учреждений – 6 шт., разрезные карты с картинками внутреннего вида, либо содержания заведений и стихами-загадками - 6 шт.

Ход игры: В игре участвуют большие карточки-картинки и разрезные карты с картинками внутреннего вида. Ведущий раздает игрокам большие карточки с рисунками, себе разрезные карты с картинками внутреннего вида. Затем ведущий показывает разрезную карточку. Дети определяют соответствие изображения внутреннего вида с фасадами больших карт и при правильном ответе соотносят разрезную карточку с основной, называя при этом профессию взрослого. Выигрывает тот, кто первым заполнит большую карту.

Дидактическая игра« Что для кого?»

Цель: Формировать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение

Материал: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

Дидактическая игра «Куклы идут работать»

    Цель: Закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий, например: строитель, военный, милиционер, врач, парикмахер, пожарный, летчик и т.д.

    Материал: Картонные куклы, кукла-мужчина и кукла-женщина. Рисунки с изображением форменной одежды людей разных профессий, которые можно закрепить на картонной кукле.

   Ход игры: Используются картонные куклы, кукла - мужчина  и кукла- женщина, на которых можно надевать разную одежду.  Куклам дают имена и отчества. Педагог на столе раскладывает рисунки одежды, головных уборов. Дети рассматривают и подбирают одежду и головной убор так, чтобы получился комплект форменной одежды для людей различных профессий. Каждый ребенок должен прокомментировать свои действия, например: «Василий Петрович надевает на работу желтый комбинезон и каску. Он строитель», «Ольга Ивановна надевает белый халат и шапочку. Она медсестра»

                                 

Дидактическая игра «Логическое лото»

   Цель: Уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями.

   Материал: Карточки с символическим изображением растений, животных, человека, техники, бумаги. Картинки с изображением людей различных профессий.

   Ход игры: Педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди пять карточек с символическим изображением растений, животных, людей, техники, бумаги, задавая при этом вопрос: «Человек какой профессии с этим работает?» Дети поднимают соответствующие карточки и отвечают: «Моя профессия летчик. Я работаю с техникой» «Моя профессия телевизионный мастер. Я тоже работаю с техникой» и т. д.

Дидактическая игра «Угадайте, кто работает с этими вещами»

   Цель: Совершенствовать  умение устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека.

   Материал: Предметные картинки.

   Ход игры: Воспитатель называет три слова, дети должны определить, с людьми какой профессии они связаны.

весы, прилавок, товар                                    (продавец)

каска, шланг, вода                                        (пожарный)

сцена, роль, грим                                            (актер)

читальный зал, книги, читатель                   (библиотекарь)

ножницы, ткань, швейная машинка           (портной)

плита, кастрюля, борщ                                 (повар)

поле, пшеница, урожай                                (фермер, агроном)

доска, мел, учебник                                   (учитель)

руль, колесо, дорога                                     (водитель)

занятие, игры, прогулки                              (воспитатель)

топор, пила, гвозди                                      (плотник)

кирпичи, цемент, новый дом                      (строитель)

краски, кисти, побелка                                (маляр)

Словесная игра «Это о ком»

Цель: Совершенствовать умение устанавливать ассоциативную связь между предметами, действиями и профессиями.

Ход игры:

  1. Педагог называет профессию. Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии. (Артист, библиотекарь, водитель, пожарный и т.д.).
  2. Педагог произносит слово. Дети должны сказать, о какой профессии идет речь.

Словарь: огонь, простуда, учебник, дым, платье, стрижка, ножницы, стихийное бедствие, пожарная машина, урожай, шляпа, книга, пальто, новый дом, туфли, экскаватор, сапоги, русский язык, овощи, больной зуб, доска и мел, ангина, весы, бесстрашный, каска, модная прическа, бульон, скорая помощь, хлеб, самолет, военная форма, мод водная лодка, швейная машинка, роль, кирпичи, корабль.

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

 Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

 Что ты делаешь — не знаем,

 Поглядим и угадаем.

 Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

 Дети угадывают действия.

Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел»

Цель: Закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять детей в назывании основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочий зернотока, мукомол, пекарь), сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей.

Материал: Карточки с изображением различных профессий работников сельского хозяйства и машин, помогающих им в труде.

Ход игры: дети должны показать картинку в соответствии с рассказом водящего.

Игровые действия: сигнал, после которого может быть показана картинка; правильный показ отмечается красной фишкой, неправильный - синей

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Вспомните, ребята, народные пословицы о хлебе. (Просит ответить нескольких детей).

- Да, «хлеб - всему голова», - гласит всем известная пословица. Мы с вами бывали в гостях у хлеборобов, много читали об их труде, а сегодня поиграем и вспомним тех, с кем встречались.

Вспомните, ребята, какие машины вы видели во время их работы на поле. Я раздам вам картинки, внимательно рассмотрите их. Не правда ли, мы с вами как будто опять в гостях у хлеборобов? Тот из вас, на кого покажет стрелка, будет рассказывать, что мы видели, а у кого такая картинка, покажет ее. Не ошибайтесь, слушайте внимательно! Но показать картинку можно лишь после сигнала водящего (хлопок).

Пример. Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Ещё одна пословица гласит: «Весенний день - год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно хорошо подготовить землю и посеять зерно (водящий подает сигнал).

Тот, у кого картинка с изображением трактора, поднимает ее и называет: «Трактор. Его ведет тракторист».

Затем рассказывает ребёнок, на которого указала стрелка:

- Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя эти машины, можно быстро засеять их (сигнал).

Другой ребенок поднимает картинку с изображением сеялки и говорит:

- Это сеялка, на ней работают сеяльщицы.

Дидактическая игра «Путешествие на ферму»

Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о труде животноводов. Активизировать речь детей, пробуждать желание быть похожими на рабочих-животноводов, создавать их образы в творческих играх.

 Материал: Мяч и описательные  картинки.

 Ход игры: При описании картинки не называть место путешествия. Выигрывает тот, кто первый узнал по описанию, где были путешественники.

Дети сидят в кругу. Обращаясь к ним, воспитатель говорит:

- Давайте представим: к нам в колхоз приехали гости, чтобы посмотреть, чем у нас занимаются люди, как они живут, работают. Где были гости, что они видели, мы узнаем по описанию картинок. Картинки разложены на столе. Тот, кому брошен мяч, подходит к столу, берёт одну из картинок и начинает рассказывать о том, что на ней изображено, но не называет, где происходит действие. Это должны отгадать все дети, принимающие участие в игре.

Например: Много коров, женщина в белом халате. Она держит в руках аппарат.

- Молочная ферма! Гости побывали на молочной ферме, - отгадывают дети.

Кто первым отгадает, тот получает фишку.

Затем водящий бросает мяч другому играющему, Тот подходит к столу и берет картинку.

Не показывая ее детям, он рассказывает, что на ней изображено.

Карточками могут служить фотографии уголков родного села или иллюстрации из книг, тематические открытки. Если дети научились выполнять правила игры (описывать картинку, не называя места, где побывали гости), можно затем провести словесную игру «Путешествие по колхозу». Ребята описывают выбранные ими места родного села, где могли побывать приехавшие гости (по представлению).

В этой игре дети сами вспоминают и рассказывают то, что, на их взгляд, могло бы понравиться гостям.

Игра «Овощной завод»

Цель: Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям.

Материал: Фланелеграф, крупный (главный) помидор с весёлыми глазами и улыбкой - муляж или картинка на фланели, фишки - маленькие помидорчики. Картинки на фланели: сугроб, контур прозрачной теплицы, маленькие и большие кустики томатов, улыбающееся солнышко, грузовые машины. Несколько сюжетных картинок: овощеводы высаживают рассаду в теплицах, под стеклянным или пленочным покрытием; с помощью специальной машины высаживают рассаду помидоров в поле; механизатор с помощью дождевальной установки поливает высаженные ровными рядами кустики; овощеводы в поле снимают с кустов спелые томаты, складывают их в ящики, грузят в машину. Детали приспособлений для изготовления сока, из которых можно создать конвейер консервного завода: мойка - давление под прессом - кипячение - разлив в банки - наклеивание этикеток.

Первый тур:

Игра начинается с краткой беседы о томатном соке.

- Ребята, вы любите томатный сок? А все ли из вас знают, сколько надо потрудиться, чтобы его сделать? Может нам расскажет об этом сам помидор?

Воспитатель показывает муляж или картинку и обращается к детям от лица помидора:

- Попробуем вместе вырастить томаты и сделать томатный сок.

Вот мои семена - детки. Их надо посеять еще зимой. Но куда: в сугроб или в теплицу? Выбирайте сами место.

Дети советуются друг с другом, помещают на фланелеграф теплицу.

- Ребята, спасибо. Вот вам за это фишки. Тепло моим деткам-семенам. Когда на полях еще белеет снег,  и земля еще не прогрелась, в теплице тепло, как весной. Что же там происходит? Интересно! Вам кажется, что все семена уснули, но могут ли семена уснуть в теплой влажной земле?

В это время воспитатель прикрепляет кустик рассады помидор.

- Вот чудо! Посмотрите, дети! Кто нам объяснит это чудо?

Тот, кто ответил правильно, получает фишку и объясняет всем, что из семян выросли кустики.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение солнышка и читает стихи:

                                                 Среди поля глубокого -

                                                 Яркий блеск огня большого.

                                                 Не спеша огонь тот ходит,

                                                 Землю-матушку обходит,

                                                 Светит весело в оконце,

                                                  Ну, конечно, это....        (Солнце)

Все выше солнышко, все теплее вокруг. Окрепла наша рассада, и тесно ей стало в теплице. Забеспокоились кустики: «Мы останемся тут навсегда?» Дети, что будет с ними дальше?

Тот, кто предложит высадить рассаду в грунт, получает фишку и право самому сделать это на фланелеграфе.

Воспитатель показывает всем картину, как такую работу выполняют взрослые с помощью машин.

- Наступило лето. Стало нашим кустикам очень жарко. Приуныли, привяли кусты. Помогите им, дети.

Воспитатель помогает детям выбрать способ поливки. Загадывает загадки:

• Один льет, другая пьет, третье растет. (Дождь, земля, растение)

• Бывает ли у дождика четыре колеса?

  Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная установка)

• Нагнут меня ребятки,

   И дождь пойдет на грядки. (Лейка)

  Фишки получают те, кто назвал средство для полива: лейка, ведерко, кружка, поливальная установка, а также тот, кто вспомнил о дожде.

- Потрудились наши огородники, устали. Теперь вздремните. (Дети кладут головы на руки, закрывают глаза, а воспитатель прикрепляет алые помидоры на кусты или зеленые кусты меняет на кусты со спелыми помидорами).

Настало время разбудить детей.

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот какие круглые,

              Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

Чтобы поддержать радостное настроение детей, можно устроить веселый хоровод с помидорами. В центре - победители - те, кто набрал в ходе игры большее количество фишек. Воспитатель показывает банку с томатным соком и вместе с детьми любуется его цветом. Объясняет, что сок сделали на консервном заводе.

Дети пробуют сок. Возникает вопрос: как его делают? Дети получают задание: узнать об этом у родителей, найти соответствующие картинки или самим нарисовать их к следующему туру. Второй тур: Теперь перед детьми пустая банка из-под томатного сока.

- Ребята, вспомните, каким вкусным был томатный сок. Как его делают? Придется, видимо, отправиться на завод.

Заранее подготовленные картинки выставляются на нижнем бортике фланелеграфа.

- Но урожай еще не собран. Как доставить его на завод?

Правильно ответившим детям поручают собрать урожай, погрузить его в машину и укрепить их на фланелеграфе.

Беспокоятся помидоры: «Куда же мы поедем с родного огорода?» На фланелеграфе воспитатель вместе с детьми моделирует основные этапы работы на конвейере: мойка, где помидоры моют теплой водой, пресс, где помидоры давят, превращая их в сок, затем сок кипятят и разливают в банки, заканчивается процесс наклеиванием этикеток на банки.

Дидактическая игра «От зернышка до булочки»

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой).

Материал: Карточки с изображением.

Ход игры: Закрывать клеточки игрового поля только теми картинами, на которых нарисованы машины, работающие в соответствии изображенному на больших картах, сезону года. Бригады «Зернышко», «Колосок» и «Булочка» начинают действовать только по сигналу водящего. Выигрывает та бригада, участники которой быстрее и правильнее закроют клетки своего поля. Каждая победа отмечается красным флажком. При повторении игры дети обмениваются большими картами, а маленькие карточки перемешиваются. Кто скорее и правильнее закроет клетки игрового поля. Награждение команды-победительницы флажком.

У воспитателя три картинки, на которых изображено зерно пшеницы, колосок и булочка. Играющие выбирают одну из них. Кому досталось зёрнышко, тот и возглавляет бригаду с таким же названием (в бригаде 2-3 ребенка); кто взял картинку с булочкой, тот бригадир бригады «Булочка», с колоском - бригадир бригады «Колосок». Затем дети выбирают одну из карт с изображением разных сюжетов: хлебное поле весной, летом, осенью. Нужно к каждому сюжету подобрать картинки, на которых изображены машины, используемые во время посевной, жатвы, в производстве хлебных изделий. На этих больших картах есть игровое поле - пустые клетки. По сигналу ведущего каждая бригада быстро отбирает из общего числа карточек с изображением разных машин только те, которые нужны ей. Так, для карты с изображением весны надо найти на маленьких карточках такие машины, как трактор, плуг, борона, сеялка, разбрасыватель удобрений, грузовая машина с зерном

Для карты с изображением лета нужны будут машины для подкормки злаков, опрыскивания, скашивания, подборки и обмолота зерна, комбайны, а с изображением зимы потребуются грузовик с новым урожаем, весы на элеваторе, мельница, тестомешалка, печь в пекарне, фургон «Хлеб».

Все эти машины и механизмы дети видели во время экскурсий и прогулок.

По сигналу ведущего дети одной из бригад отбирают нужные карточки и закрывают ими клетки игрового поля.

Бригадир команды, выполнившей задание, например бригады «Зернышко», быстро поднимает свою карточку. Водящий отмечает: «Победила бригада «Зернышко». Она первой закрыла все пустые клетки, ей вручается красный флажок». (Флажок должен быть на подставке, чтобы его можно было поставить на столе перед участниками бригады.)

При повторении игры ставится цель отрабатывать у ребят внимание. Для этого надо незаметно подложить картинки с изображением других машин, не относящихся к сельскохозяйственным, например, каток, трамвай, подъемный кран и др.

Игра «Выбираем работу»

Цель: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая: Будем дружно подрастать

 И работу выбирать.

 В космонавты мы пойдем

 И ракеты поведем.(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты.)

 В капитаны мы пойдем,

 Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)

 В вертолетчики пойдем,

 вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)

 Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

 А мы в летчики пойдем,

 Самолеты поведем.

 Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу.

 В комбайнеры мы пойдем

 И комбайны поведем.

 Мы в пожарные пойдем

 И пожар тушить начнем.

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Цель: Закрепить знания детей об орудиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии. Упражнять в назывании действий, которые выполняет человек данной профессии.

Материал: орудия и предметы труда некоторых профессий, их изображение на картинках или игрушки (рубанок, пила, молоток, гвозди, наперсток, ножницы, игла в игольнице, сантиметр, фонендоскоп, шприц, бинт, кисти, краски, мольберт, ножницы, расческа, лак, бигуди, весы, гиря, лотки с овощами, жезл, свисток, машинка ГАИ и др.).

Ход игры: ребенок отбирает на столе у воспитателя реальные предметы, картинки или игрушки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял рубанок, пилу, молоток и гвозди. Отгадайте, какая у меня профессия?».

Дети должны узнать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет человек данной профессии. (Это столяр, он пилит, строгает доски).

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: Закрепить знания детей о профессии мамы, о тех профессиональных действиях, которые она выполняет на работе.

Материал: мяч.

Ход игры: игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «Назови мамину профессию?» Ребенок ловит мяч и говорит: «Моя мама ветеринар, она лечит животных». Затем этот ребенок бросает мяч другому ребенку со словами: «Назови профессию твоей мамы». «Моя мама секретарь, она печатает на компьютере разные документы» и т.д. Если ребенок затрудняется в назывании профессии, а может рассказать о том, какие именно трудовые действия выполняет мама, то воспитатель может подсказать название профессии.

Дидактическая игра «Назови профессии людей,

у которых одинаковый предмет труда»

Цель: Совершенствовать умение дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Материал: Фишки.

Ход игры:

1. Предложить детям назвать профессии людей, которые работают с техникой. Для этого надо поднять руку и сказать: «Я - пилот, я работаю с техникой». Кто вспомнит и назовет нужную профессию, получает фишку. В конце игры подсчитать, кто набрал больше всех фишек.

С техникой работают: шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т.д.

2. Назвать профессии тех, кто работает с людьми: учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист и т.д.

3. Назвать профессии тех, кто работает с бумагами: чертежами, документами, книгами. (Экономист, инженер, бухгалтер, секретарь и др.)

4. Назвать профессии тех, кто работаете животными. (Ветеринар, дрессировщик, доярка, скотник, телятница, птичница).

5. Назвать профессии тех, кто работает с растениями. (Агроном, полевод, садовник).

Дидактическая игра «Знаю все профессии»

Цель: Сформировать умение различать профессии, познакомиться с их особенностями. Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Материал: Большие и маленькие карточки.

Ход игры: Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Ребенку предлагается  большая карта, на которой изображен представитель профессии. Ведущий показывает маленькую карточку с изображенным на ней предметом. Ребенок должен назвать этот предмет, подумать, какой профессии он соответствует и почему, и выложить его на соответствующую карту. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно закроет свои карты.

«Профессии ассоциации»

Цель: Познакомить ребенка с разными профессиями и профессиональными атрибутами. Развивать у ребенка наблюдательность, внимание и скорость реакции.

Материал: Карточки.

Ход игры: Ведущий берет карточки с изображением либо представителей профессий, либо профессиональных атрибутов, остальные поровну распределяет между игроками. Затем на короткое время показывает первую карточку. Игроки должны определить, кто или что на ней изображено. Игрок, у которого находится парная карточка, показывает ее, затем берет карточку у ведущего и присоединяет к своей. Победителями считаются игроки, которые нашли пары ко всем своим карточкам.

«Играем в профессии»

Цель: Показать, что люди разных профессий тесно связанных друг с другом и вместе они делают одно дело. Например, нефтяник добывает нефть, из которой делают бензин. Бензин нужен комбайнеру, убирающему  зерно, из которого делают муку и пекут хлеб для рыбаков, моряков, железнодорожников и т.д.

Материал: Карточки.

Ход игры: Карточки с названиями профессий поровну раздают игрокам. Ведущий берет себе 24 маленькие карточки с предметами, по очереди показывает их и задает вопросы. Например, «Кто мне даст микрофон?» Игрок, у которого есть карточка с изображением диктора, говорит «Я», забирает карточку у ведущего и кладет ее на свою с изображением диктора. Выигрывает тот, кто правильно и быстро закроет все свои карточки с названиями профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)

Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повараПрограммные задачи:Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах ...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых (подготовительная к школе группа)

Перечень дидактических игрпо ознакомлению дошкольников с трудом взрослых (подготовительная к школе группа)...

Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых «Все профессии важны» с детьми старшей группы

Чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с ознакомления  профессиями ближайшего окружения ....

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

       Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...