Люблю березу русскую
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Марина Александровна Литвиненко

Учебный проект для детей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_bereza.docx38.58 КБ
Файл slaydy_o_bereze.pptx2.02 МБ
Файл foto_proekta.docx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

  Проект «Люблю березу русскую»

              Возраст детей с 4-5 лет

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 1.09.2016 по 30.11.2016г.).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ   России.

Задачи проекта:

.  Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.

.  Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой. 

.  Дать представление о самом почитаемом дереве  в России – берёзе;

.  О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

.  Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;

.  Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. д.

Актуальность проекта: Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, тематические встречи с интересными людьми, праздники и развлечения.

  Совместная деятельность с детьми и родителями:

1.Циклические наблюдения за берёзой;

2.Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;

3.Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».

4.Сочинение стихотворений о русской березке.

Итог:

1.Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березку русскую».

2.Развлечение «Во поле береза стояла».

Подготовительный этап:

1.Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2.Подобрать детскую и педагогическую  литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3.Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».

 Содержание проекта:

1.Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

2.На основе наблюдений провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: « Люблю березу русскую», расширяющее представление детей о берёзе;

3.Предложить родителям  придумать сказку о берёзке, стихи.

4.Прогулка в березовую рощу.

 Реализация проекта:

1.Занятие познавательного цикла:              

 -познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Люблю березку русскую»;

-занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»;

- занятие по развитию речи «Русская береза – символ Родины моей»; -развлечение «Во поле березка стояла»;

 -беседа « С кем ты дружишь, березка?».

2.Чтение, заучивание наизусть, пересказ: пересказ сказки « Как коза избушку построила»; заучивание стихотворений  А. Прокофьева  «Люблю березу русскую», С Есенина

  «Береза белая».

3.Деятельность детей:

.рисование -  « Люблю березу русскую», пластилиновая живопись «Березовая роща»;

. аппликация «Веточка березы»;

. коллаж из сухих листьев березы совместно с педагогом;

. «Хоровод березок» - соленое тесто;

. пение русских народных песен « Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;

. народные хороводы «Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И.Осокиной;  

.слушание «Ах, ты береза» Раухвергера,  «Ай, да березка» Т.Попатенко, песни «Наш край» Д.Б.Кабалевского;    

. рассматривание репродукций картин В. Бакшеева « Голубая весна»,

  И. Грабаря « Февральская лазурь».

                         

         

Приложение №1

 Пословицы, приметы и загадки о березе:

. Береза не угроза – где она стоит там и шумит.

. Белая береста – да деготь чернь.

. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

. Влезу на горушку, отдеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (березовый сок).

. Из березы течет много сока – к дождливому лету.

. Коли береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – то мокше будет.

. Когда береза станет распускаться, сей овес.

. Зазеленеет, покроется клейкими листочками береза – значит, пора раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и на груше. А людям пора в огородах картошку сажать.

. Разбежались по опушке

 В белых платьицах подружки.          

                                                             (березки)

. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.                    

                                                             (березка)

 Приложение №2

Стихотворения о березе:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

                                   (А Прокофьев)

Я навек за туманы и росы

Полюбил у   березки стан,                                                                          

И ее золотистые косы

И холщевый ее сарафан.

                                   ( С. Есенин).

                                   Белая береза под моим окном

                                   Принакрылась снегом, точно серебром.

                                   На пушистых ветках снежною каймой

                                   Распустились кисти белой бахромой.

                                   И стоит береза в сонной тишине

                                   И горят снежинки в золотом огне.

                                   А заря, лениво обходя кругом,

                                   Обсыпает ветки новым серебром.

                                                                              ( С. Есенин).

В белых платьицах подружки из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек их украсится наряд.

Много исходив дорожек, я всегда березе рад.

                                                                             ( С.А. Васильева)

Печальная береза у моего окна,

И прихотью мороза разубрана она.

Как гроздья винограда, ветвей концы висят,

И радостен для взгляда весь траурный наряд.

Люблю игру денницы я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей.

                                                      ( А. Фет).

Приложение №3

Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности: «Люблю березу русскую».

Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры; учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением.

Задачи:

-учить устанавливать причинно-следственную связь, использовать прием изобретательных задач;

-учить детей выполнять поисковые действия, анализ сюжетов, обосновывая свои выводы;

-расширять знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру;

-поддерживать желание активно выражать эмоции, через поэтическое слово и изобразительную деятельность, используя прием РТВ (рисование воском);

-совершенствовать навыки связной речи и грамматического построения речи—воспитывать умение через рисунок выражать свое настроение.

Материал: один образец рисунка «Березовая ветка», музыка для сопровождения рисования, предметные картинки, банки с краской, кисточки, простые карандаши, салфетки, кукла, восковые мелки, видеокассета.

                                  Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Какое дерево носит сережки?» (Береза.)

Под музыку входит девочка, переодетая в березку.

Девочка: Здравствуйте, ребята!

                 Я березка русская,

                 То светлая, то грустная,

                 В белом сарафанчике

                 С платочками в карманчиках.

Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и я за это подарю вам свои листочки.

Дети: Березку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветет береза весной, а семена березки называют «сережками».

Воспитатель: Давным-давно родилась береза в России и полюбил ее народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную русскую косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с березой, говорили: «Тонкая, как березка». Какие еще можно подобрать слова для сравнения?

Дети: Хрупкая, нежная.

Воспитатель: Сейчас полюбуемся красотой березки под звуковое сопровождение. (Дети смотрят видеозапись.) Музыка звучала веселая, а иногда грустная. И настроение березки менялось с музыкой. Дети, давайте послушаем ваши стихи про березку.

Дети рассказывают стихотворения про березку.

Воспитатель: Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо – плохо».

-Ломать ветки у деревьев? (Плохо. Потому что им больно.)

-Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)

-Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)

-Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)

-Собирать березовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)

-Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязняться.)

Воспитатель: Загадки отгадывать вы умеете, а можно ли вам доверить тайну? (Да.)

-Что это? (Стол.)

-Из чего сделан стол? (Из дерева.)

-А стулья? (Из дерева.)

-Крышка у стола какая? (Деревянная.)

Воспитатель: А внутри крышки опилки. Мебель делают не только из цельного дерева, но и из опилок с целью экономии. Опилки склеивают и получают материал, который называется ДСП.

Опыт с карандашом и крышкой стола.

Воспитатель: Почему карандаш не проходит сквозь крышку стола?

Дети: Потому что крышка стола твердая.

Воспитатель: Здесь скрыта тайна. В крышке стола и других деревянных предметах живут маленькие человечки, которые, взявшись за руки, не пускают карандаш.

Дети берутся в кругу за руки и показывают, какие сильные человечки живут в деревянных предметах.

Воспитатель: А сейчас давайте исполним хоровод «Ай да березка».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод о том, что дает нам береза.

-Береза людей лечит. (Из почек делают лекарство.)

-Береза людей кормит. (Своим березовым соком.)

-Береза людей греет.  (Березовыми дровами.)

-Береза людей радует. (Своей красой.)

Воспитатель:  Что-то загрустила наша березка, может, у нее что-то случилось?

Девочка: Расту я на опушке леса совсем одна, и нет рядом моих подружек.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем березке подружек.

(Показывает образец, поясняет этапы работы с воском.)

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Какие разные у вас получились березки. У кого задумчивая, у кого грустная, у кого веселая.

Приложение №4

Занятие на тему «Русская береза – символ Родины моей»

                        Милая светлая Родина!

                            Вся наша безграничная любовь – к тебе,

                            Все наши помыслы – с тобой!»

                                                                                  М.Шолохов.

Цель: Ознакомление детей с произведениями, посвященными русской красавице-березе, победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей в различных видах деятельности: музыкальной, речевой, изобразительной, фольклорной, приобщать к сокровищам народной культуры.

- Воспитывать у детей чувства любви и благодарности к защитникам Отечества, к Родине, окружающей природе, уважения к национальным традициям.

Ход занятия.

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Ее образ воспет в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Стихотворение Сергея Есенина «Белая береза» с детства хорошо знакомо всем:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустила кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

-Когда на березке появляются сережки?  (В апреле, мае. Сначала появляются зеленые листочки, а затем сережки.)

- Какие грибы растут на березах?  (Березовый гриб чага.)

- Растет ли это дерево зимой?  (Не растет, замирает.)

- Какие грибы растут под березой? (Первыми под березами появляются сморчки, затем белые и подберезовики.)

- Какие песни о русской березке вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте споем с вами песню «Во поле береза стояла».

- Русь, Россия испокон веков была крестьянской страной, где сочетались труд и нужда, горе и радость…

Березка – воистину крестьянское дерево. Внешне она напоминает побеленную хату, русскую печь, половик, холщовую рубашку, ситцевый платок. Молодые тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами светлооких русских девушек.

Проводится конкурс рисунков (пластилиновая мозаика), на которых запечатлена береза.

Удивительна судьба русской березки. В мирное время – она символ радости, подруга, советчица, а в годы войны – воин.

За селом, вдали, на перекрестке

Полевых, едва заметных троп,

Я узнал знакомые березки,

У которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали

Ветки их от взрывов и огня…

Возле тех березок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

С той поры остались на березах

Черные глубокие рубцы,

С той поры с любовью о березках

 Говорили часто мне бойцы:

- Ты бы злую смерть не пересилил,

  Ты бы тяжких ран не перенес,

  Если б мы тебя не напоили

  Светлыми слезинками берез.

                                    М.Селезнев. Березки.

В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.

Тихо шелестят листвой березки у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о войне. Лучших свидетелей не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей как символу Родины.

Приложение №5

 РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Во поле береза стояла».

Оформление зала: на центральной стене – панно «Березовая роща», в центре зала – бутафорская березка. Звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла»; дети с ленточками в руках входят в зал и встают вокруг березки.

                                   Ход праздника

Ведущая:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет!

                  Хоровод  вокруг березки с лентами «Белая березонька»

Ведущая: К березке ближе подойдем

                   И ветки лентами завьем.

Ведущая и дети украшают березку разноцветными лентами.

 Ведущая: 

 Средь сосен суровых меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем  ее красоты.

Ребята, посмотрите на это дерево. Кто сможет сказать, как оно называется? ( Березка). А как вы догадались, что это березка? (У нее белый ствол и черные полоски на нем). А что говорят в народе о ее ветвях? ( Кудрявые). (Далее - беседа о  листочках, о корне, о прическе).

Ведущая:  Ветер ласковый клонит березу,

                   Ветер сильный клонит ее до земли.

Ведущая: Ребята посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем с вами в игру " Ветерок".

                           Ветер, ветер зашумел, листик с дерева слетел.

                           Лист  березовый возьмем и в лукошко отнесем.

Звучит музыка. Проводится игра « Ветерок».

Ведущая:  Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи, которые вы сочинили с родителями.

Дети рассказывают стихи о березе.

 Ведущая: Много песен о березе спето,

                  Много танцев танцевал народ

                  Вот и мы, у белоствольной,

                  Заведем сегодня хоровод.

Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущая: Ветками березка

                  Машет на опушке

                  И приветы шлют нам

                  Милые зверюшки!

Инсценировка «Лесные музыканты».

Ведущая: Собрались музыканты

                На зеленый лужок,

                Принесли музыканты –

                Кто гармошку, кто рожок.

Под русскую народную мелодию к березке подходят участники инсценировки.

               Сколько музыкантов –

               Столько и талантов!

Мышка: Я - мышка на пригорке

                Пляшу я  возле норки,

                Колокольчиком звеня,

                Всех в округе веселя!

(Мышка звонит в колокольчик и приплясывает).

Кошки: Мы две веселых кошки,

               Мы взяли в лапы ложки.

               Заиграли, зазвенели,

               Сразу все повеселели!

             (Играют на ложках).

Медведь:

Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть!

Станет бить комар в него –

Не услышишь ничего! (Бьет в бубен).

Заяц:

Бом-бом, бам-бам!

Заяц сел за барабан!

Заиграл -  и в тот же час

Все вокруг пустились в пляс!

(Играет на барабане).

Ведущая:

Сели звери все рядком,

Заиграли ладком.

Выходите, малыши,

Попляшите от души!

Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.

Поплясали дружно –

Отдохнуть всем нужно.

(Дети садятся на свои места).

Звучит веселая музыка, в зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка.

Петрушка:

А вот и я, ребятишки!

Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки,

Резвушки-хохотушки!

Я – ваш знакомый, Петрушка! Пришел вас позабавить да потешить. А что, хорошая  ли у меня лошадь? (Показывает).

Ведущая и дети хвалят лошадку.

Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал? (Ответ детей.) Ну-ка, где мой платочек?! (Достает платок и завязывает себе глаза.) Вот так я ее и ловил, с завязанными глазами.

Ведущая: Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадки играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать!

       Игра «Жмурки с Петрушкой».

В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.

Петрушка:

Наконец, ее поймал!

Ох, запыхался, устал.

Сяду под березкой, отдохну

Да послушаю тишину!

(Садится под березкой, дети – на стульчиках. Из-за дверей слышится пение, Петрушка прислушивается.)

Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет!

Матрешка (входя в зал):

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

У меня, Матрешки, резвые ножки,

Не хотят стоять на месте.

Попляшите со мной вместе!

                      Исполняется  «Маленькая полечка » Д.Кабалевского.

Матрешка: А теперь пора нам с березкой прощаться

Ведущая: И в детский садик возвращаться.

Хоровод  «Березка»

Березка и Петрушка прощаются с детьми и дарят им подарки: для девочек – плоскостные Матрешки с конфетой в кармашке, а для мальчиков – такие же Петрушки.

Приложение №6

Занятие  по экологии на тему: «Чтобы мама не болела».

Обучающие  задачи: Уточнять и расширять знания детей о русском дереве – берёза. Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.

Формировать экологические знания.


 Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к русской березе через художественно-эстетическое восприятие. Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы. Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, береста, кузовок, лукошко, шкатулка).
Развивать творческие способности, эстетический вкус
 Воспитательные задачи:
Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, желание любоваться ею, заботится о ней и беречь.

Предварительная работа

Знакомство с березой.

Наблюдения в природе за березой.

Беседы, чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц, загадок.

Знакомство с работами художников: Шишкина, Левитана.

Прослушивание музыкальных произведений о березе. Рассматривание предметов изготовленных из бересты.
Материал :картины с изображением берез, бумага для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Игрушка – котенок.

                       Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я повстречала маленького котенка. Он сидел на скамейке и горько плакал. Мне стало очень жалко котенка, и я принесла его к нам в группу, он сам расскажет вам, что с ним случилось.

(Появляется котенок, плачет)

Воспитатель: Почему ты плачешь, что за беда с тобой приключилась?

Котенок: У меня мама заболела. Напилась холодного молочка и горлышко простудила.

Воспитатель: Не плач, котенок. Наши ребята постараются тебе помочь. Ребята, как можно помочь маме – кошке?

Дети: Ее надо полечить.

Котенок: В том то и дело, что мама послало меня в лес, попросить у березки ее веточку. Из почек и листочков березы можно приготовить лекарство от простуды. Только я не знаю, как отличить березку от других деревьев.

Воспитатель: Не беда! Мы тебе поможем. Садись, котенок, поудобнее, слушай и запоминай. 

Русская красавица
Стоит кудрявится.

Белые сапожки,
Зеленые сережки,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
Воспитатель: О каком дереве эта загадка?
Дети: О березе.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?
Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

 Дети: Из бересты делают лукошки, кузовки, шкатулки, красивые необычные картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: « Сережки» носит береза.

Воспитатель: Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы.

В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но, ещё берёза - это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки (которые собирают ранней весной), сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки. Воспитатель: А какие у березы листочки?

Дети: Зеленые, изумрудные, клейкие.

Воспитатель: Береза – самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?


Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое,

У берёзы на плечах.      (Е. Трутнева)
Дети: Осенью.


Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Словно серебром.

Дети: Зимой.
Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

Точно серебром.
                             (С. Есенин)
Дети:  Летом.
Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о березке?

Дети: У березы – белый, стройный ствол.

У березы – тонкие и гибкие ветви.

В жару береза дает прохладу, а в холод согревает.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.
О березе поют песни и пишут картины.
Воспитатель: На картинах художников какие березки?

 Дети: Березки прямые, стройные, белоствольные.

Воспитатель: На Руси березу сравнивали с девушкой, у которой тонкая,

гибкая талия, с невестой.

(Воспитатель выставляет картины с изображением берез).

Воспитатель: Посмотрите на картины. Какие красивые березы изображены на них. Около какой из них вы хотели бы оказаться и почему?

1 ребенок. Я хотел бы оказаться около молодой березки, потому, что она маленькая, веселая, стройная, красивая.

2 ребенок. А мне больше понравилась старая береза. Она очень красивая, большая, высокая. Веточки у нее свисают вниз, и мне очень хотелось бы постоять под ними.

Воспитатель: Такие березы называются плакучими. Если какому-то человеку взгрустнется, подойдет он к такой березе, обнимет ее, посмотрит, как машет ему береза своими руками-веточками, и станет ему легче на душе.

Давайте представим, что мы с вами – березы.

Физ. минутка.

Руки подняли и покачали – это березки в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ну, что, котенок, запомнил, как выглядит береза. Теперь сможешь попросить у нее веточку для своей мамы. А чтобы ты все-таки не перепутал деревья, наши ребята нарисуют тебе березку.

Дети выполняют задание.

Рисование – восковыми мелками, акварельными красками, используя разнообразные приемы изображения.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Очень красивые получились у вас березки.

Котенок, мы дарим тебе наши рисунки, ты покажешь эти рисунки своим друзьям и расскажешь им, какое замечательное это дерево – береза.

И наше мероприятие хочется закончить стихотворением:


Будем берёзку любить, охранять,

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса, сбережём.

Помним о том, что природа наш дом.

Приложение №7

Стихи и сказки, сочиненные детьми и их родителями.

1.Осень за окошком,

   Листья облетают.

   Птицы шумной стаей

   К югу улетают.

   Машет в след ветвями

   Белая береза,

   Золотые листья

   Падают как слезы!

2.Березка проснулась,

   Солнышку улыбнулась.

  Меня за руку взяла,

 В детский садик привела.

3.На березку на свою

   Наглядеться не могу.

  Стройный стан,

  Сама кудрява,

  И стоит вся величава.

4.Вся в сережках стоит

   И листвою шелестит.

   Не боится ведь она

   Ни вьюги, ни мороза,

   Белоствольная всегда –

   Русская береза.

5.Белая береза под окном стоит,

   Шелестя листвою, что-то говорит.

  Хочется послушать, заглянуть в глаза,

  Милая березка, как ты хороша!

6. Вот полянка, вот лесок,

   Вот березок хоровод.

   Русские красавицы,

   Во всем мире славятся.

1.Сказка «Плачь березы»

    Стоял летний солнечный день. Дул легкий ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь, шелестел в ветвях одинокой березы.

Зимой березу обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега, осенью дожди сбивали желтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Береза перешептывалась с соснами и елями.

   По лесу шел мальчик, он собирал грибы. Грибов было много. Мальчик часто наклонялся за ними и очень устал. Он увидел одинокую березу. Он присел под березу, прислонился к стволу и уснул в ее тени. Ему понравилось место, и, желая его запомнить, он достал ножик и на стволе березы вырезал свое имя. Замерла береза от боли. Горькие слезы потекли по ее стволу. Затрепетала она от раны, потянулась к мальчику, прося защиты. Но не было помощи. Тогда рванулась она ветвями к соснам, елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Еще сильнее заплакала береза, а через некоторое время пожелтела и осыпалась листва, засохли ветки, почернел белый ствол. Только имя мальчика огромными буквами сияло на нем.

  – Ребята, как вы думаете, почему погибло дерево? Как надо относиться к окружающей нас природе?

             

 

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект для средней группы Здравствуй, дерево!

Слайд 2

Береза осенью

Слайд 3

Береза зимой

Слайд 4

Береза весной.

Слайд 5

Береза летом.

Слайд 7

Сережки березы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люблю березу русскую"

Были проведены занятия следующего цикла: Занятие по экологии на тему "Чтобы мама не болела", познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности "Люблю березку русскую", Занятие по развит...

НОД "Люблю березу русскую"

НОД "Люблю березу русскую", образовательная область "Познание"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Занятие "Люблю березу русскую"

При планировании и проведении данного занятия учитывалась индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми (с учетом ФГОС в ДОУ) :1.Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных...

Люблю березу русскую

Презентация: https://drive.google.com/open?id=0BxN9KBECtU59WHFacnZrMGVFdE0...

Фольклорно-экологический праздник "Люблю березу русскую"

Тематическое развлечение в средней группе ДОУ "Люблю березу русскую"...

Проект в старшей группе «Люблю березу русскую…»

Воспитание любви к русской берёёзе- символу России....