Проект Эх, зимушка - зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людмила Геннадьевна Кузьмина

: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе  формирования представлений о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eh_zimushka_zima.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского округа

Педагогический проект

«ЭХ, Зимушка – Зима»

               Старшая группа

                                                         

                                                         Воспитатель:

                                                    Кузьмина Людмила Геннадьевна

                                                                          Высшая                                                                                         

2016 год

Проект «Эх, Зимушка-Зима…»

Автор проекта: Кузьмина Людмила Геннадьевна

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Вид  проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: Среднесрочный.

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.  

Цель проекта: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе  формирования представлений о зиме.

Задачи:

Конкретизировать и углублять представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

 Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Формировать исследовательский и познавательный интерес вмходе экспериментирования с водой и льдом.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Добиваться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

 Ожидаемый результат:

Дети:

Формирование  элементарных представлений о зиме

Развитие  интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы

Воспитание бережного отношения к природе.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища

Повышение познавательной активности

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Родители

Создание  условий для наблюдения в природе с детьми и пресечение  попыток жестокого обращения с объектами природы

Привлечение  детей к совместному труду в природе.

Первый этап – подготовительный.

- Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

«Зимой бывает снег» «Что зима холодная»

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»

- Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» «Почему зимой деревьям тепло?»

- Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

- Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Снежную бабу из клея» 

 - Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем»

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку»

«Покажем все родителям»

- Организация деятельности детей и родителей.

разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»

 организация развивающей, познавательной, предметной среды

 определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

- Сотрудничество с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Зима»;

«Зимние подвижные игры».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

 Все  образовательные области  детской деятельности.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

выставка творческих работ детей;

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

Практическая реализация проекта

Циклограмма

Мероприятия

        

Результат за месяц

Декабрь

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»

Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица»

Занятие  «Идет волшебница зима»

Беседа «Как живут птицы зимой» .

Просмотр мультфильмов 

 «Двенадцать месяцев»

Расчистка дорожек от снега на участке.

Чтение художественной литературы В.Бианки «Лес зимой».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей».

Литературные сказки: 

«Морозко»«Двенадцать месяцев».

Зарубежные сказки: «Снежная королева».

Рисование«Деревья в инее»

 Лепка зимнего леса и его обитателей.

П/и «Два мороза»«Мороз красный нос».

  Народные хороводные игры «Золотые ворота»,

 Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»

Оформление папки-передвижки  с родителями: по теме

«Зима»;

Изготовление совместно с родителями  зимней икебаны.

Конкурс стихов  про новый год

Изготовление снежинок с родителями

Принести корм для подкормки птиц.

Январь

Беседы-рассуждения «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Игровая ситуация  «Как на тоненький ледок».

Занятие «Зимовье зверей».

Беседа «Где рождается снег и иней»

Рассказывание по картине «Северные медведи.

Словотворчество: «Приметы зимы»

Просмотр мультфильмов  «Зимние сказки».

Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости».

Расчистка дорожек от снега на участке.

Чтение художественной литературы «Письмо простое и письмо с хитростью»,  Г.Скребицкий «На лесной полянке».

Русские народные сказки:  «Заяц-хваста».

Литературные сказки:  «Мороз Иванович».

Зарубежные сказки «Щелкунчик».

Лепка«Зимние забавы».

Рисование по замыслу по теме «Зима».

П/и  «Зайка беленький сидит»

Народные хороводные игры «Метелица» , «Бездомный заяц»

 Игры и эстафеты  «Кто быстрее украсит елочку».

Изготовление плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Просмотр презентаций:

  «Жизнь диких животных зимой».

Развлечение «Зимние забавы»

Изготовление альбома с поделками.

Акция «Поможем птицам зимой»

Февраль

Беседа «Зима в нашем крае».

Рассказывание описательного рассказа на тему «Зима».

Словотворчество:  «Кому нужна зима»

Беседы: «Как мы встретили Новый год»«Чем запомнился праздник».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева»

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию.

Расчистка дорожек от снега на участке.

Чтение художественной литературы В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки «Два мороза».

Литературные сказки: 

 «Снегурочка».

Загадки, пословицы о зиме.

Рисование:  «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

Аппликация«Заснеженный дом»

Раскрашивание раскрасок «Гжель».

П/и  «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота»«Метелица»«Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»«Кто быстрее украсит елочку».

Просмотр презентаций:

 «Путешествие в зимний лес»

Конкурс стихов о зиме.

Выставка книг о зиме.

Литература

1. «От рождения  до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Затулина Г. Я.  Конспекты комплексных занятий по развитию речи. старшая группа – М., Педагогическое общество России, 2007

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:  Мозаика-Синтез, 2011

4. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» Конспекты  занятий. –М.: Владос, 2013

5. Бойчук И.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа». СПб.: Детство-Пресс, 2013

6. Бойчук И.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая  группа». СПб.: Детство-Пресс, 2013

7. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.  – Воронеж, 2002

8. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004

9. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004.

10. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебница Зимушка - Зима "

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....