Проект "Перелетные птицы"- старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савенкова Наталья Валентиновна

Образовательный проект

«Перелетные птицы»

для детей старшей группы

 

Савенкова Наталья Валентиновна,

воспитатель,

МКДОУ № 17 «Земляничка»

с.Коменки

 

Сроки проведения: 15.03.2016 – 31.03.2016 года.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность воспитанников, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая  воспитанников к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема и гипотеза: в процессе работы с воспитанниками группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений воспитанников о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с воспитанниками, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации воспитанников совместно с родителями, обмен информацией в группе между воспитанниками.

Цель проекта: Формировать у воспитанников представления о перелетных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

·                    Образовательные: Расширить знания и представления воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.

·                    Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.

·                    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

·                    Расширение знаний воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни .

·                    Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;

·                    Развитие речевой компетентности воспитанников дошкольного возраста;

·                    Раскрытие творческого потенциала семьи;

·                    Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

1 этап: Подготовительный

·                    Создание развивающей среды в группе;

·                    Подбор дидактических игр;

·                    Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

·                    Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;

2 этап: Реализация проекта. Работа с воспитанниками

·                    Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций

·                    Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.

·                    Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).

·                    Разучивание потешек, закличек о птицах.

·                    Занятия: Ознакомление с окружающим «Наши друзья пернатые»; Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы»; Рисование «Ласточка»(акварель), «Перелётные птицы» (цветные карандаши); Аппликация (модульная) «Лебедь»; Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь»; Лепка из пластилина «Перелётные птицы».

·                    Организация игровой деятельности воспитанников с дидактическими играми по данной тематике.

·                    Просмотр презентации о перелётных птицах.

·                    Рассматривание научной литературы.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ

Задачи:

1.                Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению.

2.                Называть перелётных птиц.

3.                Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу.

4.                Развивать внимание, логическое мышление.

5.                Упражнять воспитанников в составлении рассказа на заданную тему.

Организация игровой деятельности воспитанников

 Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

Выводы. В ходе реализации проекта у воспитанников возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у воспитанников возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц).

Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Перелетные птицы»

для детей старшей группы

Савенкова Наталья Валентиновна,

воспитатель,

МКДОУ № 17 «Земляничка»

с.Коменки

Сроки проведения: 15.03.2016 – 31.03.2016 года.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность воспитанников, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая  воспитанников к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема и гипотеза: в процессе работы с воспитанниками группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений воспитанников о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с воспитанниками, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации воспитанников совместно с родителями, обмен информацией в группе между воспитанниками.

Цель проекта: Формировать у воспитанников представления о перелетных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

  • Образовательные: Расширить знания и представления воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
  • Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни .
  • Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
  • Развитие речевой компетентности воспитанников дошкольного возраста;
  • Раскрытие творческого потенциала семьи;
  • Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

1 этап: Подготовительный

  • Создание развивающей среды в группе;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
  • Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;

2 этап: Реализация проекта. Работа с воспитанниками

  • Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций
  • Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
  • Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
  • Разучивание потешек, закличек о птицах.
  • Занятия: Ознакомление с окружающим «Наши друзья пернатые»; Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы»; Рисование «Ласточка»(акварель), «Перелётные птицы» (цветные карандаши); Аппликация (модульная) «Лебедь»; Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь»; Лепка из пластилина «Перелётные птицы».
  • Организация игровой деятельности воспитанников с дидактическими играми по данной тематике.
  • Просмотр презентации о перелётных птицах.
  • Рассматривание научной литературы.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ

Задачи:

  1. Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению.
  2. Называть перелётных птиц.
  3. Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Упражнять воспитанников в составлении рассказа на заданную тему.

Организация игровой деятельности воспитанников

 Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

Выводы. В ходе реализации проекта у воспитанников возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у воспитанников возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц).

Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа

   Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы” Программное  содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...

Конспект НОД "Куда улетают птицы?" Старшая группа

Конснект НОД "Познание. ФКЦМ" "Куда улетают птицы" направлен на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах....

Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы". Старшая группа

Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы" предназначена для консультативной помощи  родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа

Цель занятия: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...