Конспект НОД "Родные просторы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Уточнять представления детей о природе родного края.
- Обогащение речи, пополнение лексики разнообразием слов – определений.
- Закрепление знаний о растениях родного края.
- Формирование слухового и зрительного внимания, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать коммуникативность.
- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Родные просторы»
(коллективная работа в техники торцевания,
рисования и аппликации)
2 части
Качалова Я.А.
воспитатель высшей кв.категории
МБДОУ «Высокогорский детский сад
«Петушок Высокогорского района РТ»
2016г.
Программное содержание:
- Активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Уточнять представления детей о природе родного края.
- Обогащение речи, пополнение лексики разнообразием слов – определений.
- Закрепление знаний о растениях родного края.
- Формирование слухового и зрительного внимания, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать коммуникативность.
- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Подсолнух», рассматривание фотографий, рисование цветными карандашами, лепка, нарезание черных квадратов из
лент черного полиэтилена 1х1см, аппликация, рисование акварелью фона.
Демонстрационный материал: изображения подсолнухов на поле, картина Ван Гога «Подсолнухи», живой подсолнух.
Методические приемы: загадки, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, рассматривание, поощрение.
Задачи.
Развивающие:
Формировать у дошкольников бережное отношение к культурному наследию, к истории и традициям своего народа, уважения к людям труда.
Расширять лексический запас по теме растений.
Развивать умения работать в технике торцевание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Стимулировать мыслительную и речевую активности детей.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения, и любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Ход занятия, часть 1.
1.Организационный момент.
2. Теоретическая часть.
Загадка воспитателя о подсолнухе.
Беседа – вопросы о строении растения, его особенности, отличия и сходства с другими растениями, описание подсолнуха, польза для человека, образование слова «подсолнух».
3.Сюрпризный момент. Воспитатель приносит живой цветущий подсолнух.
Стихотворение: «Подсолнух»
Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка и весёлой тучки.
Утром просыпается, солнышком лучится,
Ночью закрываются жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких семечек подарит.
(Татьяна Лаврова)
4. Физминутка: Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки. Дети. - Да
1. Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)
2. Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)
3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)
4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)
5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)
6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)
7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) .
8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица) .
но утром, снова взошло солнышко и подсолнушки раскрыли свои серые глазнички, желтые реснички и протянули вверх свои листья, (дети изображают пробуждение, тянут руки вверх, качают головой) .Так они растут и радуются новому дню, теплому солнышку.
5. Практическая часть.
Объяснение выполнения последовательности элементов цветка.
Выполнение: распределение пластилина на картоне, в технике торцевание дети выполняют элемент серединку подсолнуха, тупым концом спички вдавливают квадратики в пластилин в сердцевину, заполняя весь пластилин.
6. Итог. Дети рассматривают готовые сердцевины, обмениваются мнениями.
7. Рефлексия. Поощрение.
2 часть
1.Организационный момент.
2. Теоретическая часть.
Воспитатель читает сказку «Волшебный подсолнух». Беседа про прочитанному произведению. Вопросы о правилах поведения на природе.
Беседа о техники безопасности ножницы и клеем.
3. Физминутка:Воспитатель и дети: организационный хоровод
«Во широком полюшке»:
Во широком полюшке.
Выросли подсолнушки.
- Мы посланцы на земле
От большого солнышка.
На небе солнышко взошло.
За собой нас повело.
Целый день за ним спешим.
Повторяем все за ним.
4. Практическая часть.
Разъяснение работы: вырезание лепестков и листьев подсолнуха, приклеивание лепестков к сердцевинам. Приклеивание цветов к фону, деталировка композиции бабочками.
5. Итог. Дети рассматривают готовую композицию, обмениваются мнениями.
6. Рефлексия. Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-240126-1365615690.jpg)
Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»
Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-306568-1380632017.jpg)
Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-40558-1516099776.png)
Конспект открытой образовательной деятельности с родителями "Пускай звучит Кубанский хор и песня льется на простор"
Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования, должно обеспечивать «…формирование первичных представлений о себе, других лю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706463-1447175316.jpg)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши".Тематическое занятие, посвященное дню Ставропольского края...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686636-1444673282.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Космические просторы"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Космические просторы"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-777061-1698659478.jpg)
Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа
Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-316877-1382982347.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....