Занятие по окружающему миру в подготовительной группе:"Волшебное путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Тема "Витамины". Путешествие к Королеве Виталине за волшебным порошком(аскорбиновая кислота).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе:

«Волшебное путешествие».

Дети стоят на ковре.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!

Раздаётся стук в дверь.

В: Нам прислали посылку.  Открываем. В посылке прозрачный сосуд с тёмной жидкостью(раствор йода). Письмо от Доктора Неболейкина:  «Здравствуйте, ребята. Злой волшебник заколдовал мою Целебную воду . Она не может больше помогать людям. Помогите мне расколдовать её. Для этого вам надо отправиться в волшебную страну «Витаминию» за чудесным порошком. Только он может помочь!»

В: Ну что, поможем доктору Неболейкину? Отправимся за волшебным порошком в чудесную страну Витаминию? А на чём же мы полетим?

В: Смотрите, здесь ещё схема волшебного летающего аппарата!

 Строителями сегодня будут….. А мы пока подготовимся к полёту!

(Строим из блоков по схеме. С остальными детьми проводится дыхательная гимнастика)

В: Летающий аппарат готов! Занимайте места! Мы отправляемся!

(Звучит музыка)

В: Посмотрите, где мы очутились? Это же Страна Витаминия!

Появляется королева Страны Витаминии.

К:Здравствуйте, ребята! Я – Королева Виталина. Я живу в Стране Витаминии вместе со своими помощниками. Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. 

Что же привело вас в моё королевство?

Д и В: Мы прилетели за волшебным порошком, который поможет расколдовать Целебную воду.

К:А зачем нужна Целебная вода?

Дети: Чтобы помогать людям и лечить их!

К:Хорошо, я дам вам волшебный порошок, но для этого вы должны потрудиться и выполнить мои задания. Вы готовы?

Дети: ДА!

Задание 1.

К:Задание от моего помощника. Зовут его «ВИТАМИН А».

Виталина даёт воспитателю большой конверт. Там обозначение вит.А и отгадки к пазлам.

В: А как же нам узнать, в каких продуктах содержится витамин А ? Для этого давайте выполним задание. На столах лежат конверты с пазлами. Надо их собрать. Мы сейчас разделимся на 4 команды. Давайте договоримся, когда команда выполнит своё задание, поднимаете руки.

 (Получатся: морковь, капуста, помидор, перец .Соответствующие карточки с этими продуктами вывешиваются на доску.)

Что получилось?

Дети отвечают: морковь, перец, помидор, капуста.

В: В этих продуктах содержится витамин А. А ещё он содержится в рыбе, яйцах, петрушке.

В: Отгадайте, зачем нашему организму нужен витамин А ?

Вот подсказка!

(переворачиваем схемы)

 

К:Молодцы, ребята! Получайте чудо-порошок.(аскорбиновая кислота)

В: Но этого мало!

Задание 2.

К:Задание от второго моего помощника.(даёт конверт, там написано задание)

К. читает:«В волшебной корзинке 3 волшебных мешочка. Отгадайте на ощупь, что в них». Давайте разделимся на 3 команды, каждая команда получит 1 мешочек.Дети отгадывают. Там гречка, рис и пшено.

К:Как назвать это одним словом?

Д:Крупы!(переворачиваем карточку)

К:Правильно, крупы! В крупах содержится витамин, который называется «витамин В».

К:А как мы можем есть крупы? В виде чего?

Д: В виде каш! (переворачиваем карточку с кашей)

К:А ещё Витамин  В- в мясе, молоке, хлебе, курице. (переворачиваем карточки).Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит. А чтобы узнать, зачем ещё  нам нужен витамин В, выполните ещё одно задание.

Достаём  разрезанное на три части сердце.( На нём пластилин).Каждая группа детей наклеивает на свою часть свою  крупу.

К: Внимание! По звуковому сигналу вы должны остановиться! Начинайте!

(Звенит колокольчик)

К. Вы готовы?

(1 человек из команды приносит получившуюся фигуру)

К: Что получилось? Сердце. Оно будет хорошо работать, потому что мы дали ему много витамина В. А ещё, если у нас достаточно витамина В, то у нас будет всегда хорошее настроение.(вешаем смайлик)

К:Молодцы, ребята, получайте ещё немного волшебного порошка!

К:Задание 3. От моего третьего помощника. Зовут его Витамин С.(даёт конверт)

 В: Отгадайте с помощью схем, какие продукты здесь спрятались.

Отгадываем продукты. Вывешиваем на доску по мере отгадывания.

В: Во всех этих продуктах содержится Витамин С.А ещё Витамин С – есть в смородине, шиповнике, картофеле.. Для чего он нам нужен? Вот подсказка.(переворачиваем)

Д: Чтобы не болеть!

 В.: Правильно, витамин С укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

К.: Отлично, получайте волшебный порошок!

В: А теперь, давайте немного отдохнём! Вставайте в круг!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.                   

Апельсин дадим мы Ире.              

Пять, шесть, семь, восемь,           

Ананас у Сени спросим.                

Девять, десять-завернём,             

 Его Боре отнесём!

Вот на грядке-посмотри:          

Есть арбузы : Раз, два, три!         

 А на ветке- абрикос.

 Он на солнце так подрос!                 

Ты за ним тянись, тянись,                

Но смотри, не оступись!

К: Ребята, какие вы ловкие и умелые! А у меня есть ещё один помощник!

Задание 4. От четвёртого моего помощника.(даёт конверт) Зовут его витамин D.

В.: Если этого витамина будет недостаточно, то  кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, сливочное масло, яичный желток, молоко. (переворачиваем карточки)

В.:А знаете, где ещё витамин D ? Отгадайте загадку:

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное...

(солнце)

В.: Витамин Д мы получаем с лучами солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и загорать.

 Для чего он нужен?(переворачиваем схему)

К: Молодцы, ребята, забирайте порошок! И ещё, чтобы вы не забыли всё, что узнали, я вам подарю вот такие картинки.

(Разложить на столы бусы и карандаши)

В.: Ребята, теперь у нас достаточно волшебного порошка. Давайте скажем Королеве Виталине «СПАСИБО». А давайте тоже подарим что-нибудь Королеве.

В: Мы с вами сделаем бусы для Королевы! Бусы не простые, а витаминные. Посмотрите на бусинки. На каждой нарисован витамин. Только он не красивый, совсем не яркий. А как нам его сделать красивым? Обведите буквы по контуру и раскрасьте их. Когда вы услышите звон колокольчика, работу надо закончить и положить карандаши в корзиночки.

(дети выполняют, по сигналу прекращают )

Сложите ваши бусинки вот так!

Мы их повесим вот на эту ленточку!

 (Дети, которые держали ленточку, дарят бусы Королеве)

Прощаемся с Королевой и отправляемся назад.(звучит музыка)

В:Ну вот мы и прилетели из страны Витаминии и у нас теперь есть волшебный порошок.

Добавляем порошок в сосуд с тёмной водой и начинаем размешивать.(колдуем) Вода должна стать прозрачной.

В:Ну вот мы и расколдовали Целебную воду. Давайте отправим её доктору Неболейкину.( уносим посылку).

В:Ребята, вы хорошо потрудились . О каких витаминах мы сегодня говорили?

(Дети отвечают)

Раздаётся стук. Прислали письмо!

В:  «Большое спасибо вам, ребята, за то что вы расколдовали мою Целебную воду. Теперь я снова могу помогать людям. Примите от меня подарки на память»

 Раздаём медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Путешествие по реке Кубань»

Дети уточняют  представления о родном крае, реке Кубань, знакомятся  с растениями, животными, птицами нашего края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы "Волшебная вода"

Цель:- организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о свойствах воды, о состояниях- развивать любознательность, умение анализировать обобщать полученные знания;- воспитывать любовь к при...

Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»

расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....