Конспект образовательной деятельности на тему: «Покормите птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Прядко Светлана Михайловна

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»

1. Учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление.

2. Развивать зрительную память, художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.

3. Развивать фантазию, воображение, закреплять умения рисовать красками.

4. Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое, вызывать и поддерживать  интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokormite_ptits.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Конспект

образовательной деятельности

на тему: «Покормить птиц» (комплексное)

младшая группа

Выполнила:

студентка 4 курса "А"

заочного отделения

Прядко С.М.

Краснодар, 2017

Тема: «Покормить птиц», младшая группа.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»

1. Учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление.

2. Развивать зрительную память, художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.

3. Развивать фантазию, воображение, закреплять умения рисовать красками.

4. Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое, вызывать и поддерживать  интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Задачи образовательной области в интеграции:

Речевое развитие: способствовать развитию речи, как средству общения.

Физическое развитие: формировать правильную осанку.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей.

Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками; уметь выражать свои мысли и чувства.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Учить освоению различных способов деятельности.
  2. Приучать слушать объяснение.
  3. Удерживать интерес к содержанию НОД.
  4. Развивать активность.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»; прослушивание аудиокассет «Природа, птицы и животные»; загадывание загадок.

Ход НОД

  1. Часть. Вводная часть.

За ширмой появляется воробей. Ой ребята, кто это к нам прилетел? (ответы детей: птичка). Ребята, а каких птичек вы знаете? (ответы детей: синичка, снегирь, ворона, воробей). Ребята, кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей! Прыгает, клюет! Вот и еще воробьи прилетели! Чем они клюют зернышки? (ответы детей: клювом). Клюв остренький, клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь, чирикают?

Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек? (ответы детей: чтобы они не погибли от холода и голода).

  1. Основная часть. Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка? (Воспитатель вместе с детьми кладет семечку в кормушку).

Скачет, скачет воробей, просит маленьких детей,

Киньте крошек воробью, я вам песенку спою.

Чик-чирик, чик-чирик! – Прыгает воробей.

Киньте просо и ячмень, буду петь вам целый день!

Чик-чирик, чик-чирик!

Вот и другие птицы прилетели. дети отвечают на вопросы: как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше – у голубя или воробья? Птицы пугливые, чуть что – спорхнут и улетят. «Людей не бойтесь, мы вас не обидим! Верно? Мы добрые! » – скажите им ребята.

Физминутка:

Летели птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели – посидели, взвились – полетели!

Песенки запели.

Ну вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка. Он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился! Давайте покажем, как ему весело, как он радуется, машет крылышками (показ детей).

Ой ребята, посмотрите, как много птичек к нам  прилетело, давайте мы их угостим, а чтобы они поели, мы должны нарисовать им корм. Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц. Объясняю и показываю на мольберте приемы рисования. Ребята, эта кормушка – птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки какого цвета? Черного. Значит рисовать мы будем черной краской.

А зернышки какого цвета? Желтого. И их мы рисуем желтой краской (под тихую спокойную музыку, дети рисуют).

  1. Заключительная часть.

Ребята, вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своими ключиками ваши зернышки. когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят, спасибо, за то что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки «тычками». Вы порисовала, поиграли, а теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Конспект НОД по теме "Покормим птиц зимой".

Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Покормим птиц».

Задачи.Образовательные:Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;Развивающие:Развивать зрительную память.      Развивать художественную ...

Конспект прогулки на тему: «Покормим птиц зимой»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг н...