Конспект занятия на тему: «Покормите птиц зимой ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о зимующих птицах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Покормите птиц зимой ».
Подготовительная группа.
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах родного края;
- развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- совершенствовать навыки связной речи;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.)
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.) Почему же перелётные птицы улетают в теплые края, а зимующие – остаются с нами? (Перелётные птицы улетают в тёплые края из-за нехватки пищи. С наступлением осени температура снижается, количество доступных насекомых, ягод, семян и других кормов сокращается. Поэтому птицы вынуждены покидать свои гнёзда в поисках более благоприятных условий. В тёплых регионах, куда они улетают, обилие еды и временно безопасные условия для существования. Зимующие птицы остаются с людьми, потому что их рацион не зависит от сезона: они питаются ягодами, семенами, зёрнами, разными крошками — в общем, всем, что найдут.)
Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)
Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает. Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше.
Ребята, я вам загадаю загадки, а попробуйте отгадать, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ... (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Пестрая птичка,
Сама невеличка,
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый (Щегол)
Чужие гнёзда разоряют,
И страха пред змеёй не знают,
Различным звукам подражают,
В корм желуди предпочитают,
Красивы и в лесу живут.
Как этих птиц, скажи, зовут? (Сойки)
- Ребята, чем похожи все птицы?
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
-А для чего птицам нужны перья? Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта. В хвосте рулевые перья – направляют полёт Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
- Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.
- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой? (ОРНИТОЛОГ)
– Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются. Какие? (Дети перечисляют птиц.)
-А что произойдёт, если у нас не будет птиц? Как мы можем помочь птицам зимой, весной? (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники)
Зима – трудное время для птиц. Это значит, что птицам приходится очень тяжело в этот период. Для того чтобы не замёрзнуть, птицам нужно много корма. Гибнут птицы не от холода, а от голода. Бывает так, что к корму не добраться — естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой. Поэтому мы с вами приходим к ним на помощь, развешивая кормушки и оставляя в них корм. Ребята, послушайте, чем можно кормить птиц: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена репейника – основной корм щеглов.
- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по теме "Покормите птиц зимой!" в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО
Познавательное занятие по развитию речи по теме "Покормите птиц зимой" в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО...

Конспект НОД по теме "Покормим птиц зимой".
Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах....

Конспект прогулки на тему: «Покормим птиц зимой»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг н...

Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, воспи...

Технологическая карта занятия на тему «Покормите птиц зимой»
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Покормите птиц зимой»
Цель занятия - развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
